Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.

13

В сем посте продолжение темы винтовых самолетов — как с поршневыми, так и с турбовинтовыми двигателями, благо последнее время эта тема меня опять заинтересовала, и родилось почти с десяток новых машин.

Конструктивная критика по инженерной части приветсвуеться — ведь «опыт, сын ошибок трудных».

Большинство цифр «пальцем в небо и по аналогии», расчеты не проводились. Было бы интересно занятся детальной проработкой всех этих машин, рассчитать аэродинамические характеристики, подобрать необходимую мощность силовой установки, прикинуть компоновку, объемы под топливо и боекомплект (кстати предупреждая критику по сей части — в многих машинах именно это и есть одним из слабых мест — недостаточные объемы под топливо и боекомплект), но пока увы — только рисунки.

Содержание:

SF-102 Hellhound

Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.

Дальний истребитель сопровождения. Оснащён поршневым двигателем большой мощности. Ориентировочно 1500 – 2000 л. с., и толкающим винтом. Самолёт имеет двухбалочную конструкцию, что в сочетании с мощным мотором обеспечивало истребителю высокую манёвренность. Мощное вооружение состоящее из 4-х 20 мм пушек и 4-х 12,7 мм пулемётов делало машину опасным противником для любого истребителя Второй Мировой.

PS. На мой взгляд истребитель выполнен в стиле ВВС США.

SF-228

Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.

Истребитель с мотокомрессорной силовой установкой — ассиметричный ответ первым самолетам с ТРД (еще ненадежными в то время). В качестве основной силовой установки использован поршневой двигатель воздушного охлаждения. При включенном ВРДК достигает скорости свыше 800 км/час Вооружение — две пушки 20 мм и два крупнокалиберных пулемета 12,7 мм. Предусмотрена подвеска бомбового вооружения и использование подвесных топливных баков.

SF-227

Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.

Легкий поршневой истребитель. Ставка на скорость и скороподьемность. Так как носовая часть полностью свободна для размещения вооружения, установил радости сколько душа желает — 4 пулемета 12,7мм и две пушки 20 мм. Из за малого объма внутренних топливных баков — основная его роль — перехватчик ПВО. Для длительных полетов (наприме сопровождение бомбардировщиков) вешаются емкие ПТБ. Для ликвидации свойственной утке тендеции к клевку, применено ПГО обратной стреловидности.

SF-226 Bloodhound

Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.

Это логическое развитие SF-102 Hellhound. Четыре 20 мм пушки заменены на две но 37мм. В состав БРЭО добавлен теплопеленгатор (есть информация о том, что они появились еще во время второй мировой, встречал упоминание о установке теплопеленгатора на Messerschmitt Bf 110D-1/U1, так что никакого «анахронизма» ), бомбардировочный прицел. Присутвует возможность подвески внешнего вооружения — преимущественно бомбового. Для улучшения обзора фонарь значительно сдвинут вперед и предусмотрено место второго члена экипажа, который работает с теплопеленгатором, связью, штурман и бомбардир. Возможно стоит предусмотреть двойное управление. Теперь эта машина «мутировала» в всепогодного истребителя, приобрела возможность штурмовки наземных целей, при этом сохранив свойства дальнего истребителя сопровождения, самолета завоевания господства в воздухе и разведывательного.

SF-204. 

Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.

Турбовинтовой истребитель. Оптимизирован для скоростей 700-1000 км/час — для снижения волновое сопротивления применены тонкие профиля и стреловидные (скорее оживальные) в плане крыло и оперение. Благодаря вихрегенераторам и наплыву может летать на больших углах атаки. Вооружение — две пушки 20 мм и два пулемета 12,7 мм.

SF-203

Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.

Турбовинтовой (скорее турбовентиляторный) истребитель. Наверное самый необычный в этой подборке. Скоростной диапазон тот же — до 1000 км/час. По этой причине саблевидные лопасти вентилятора, аэродинамические гребни на крыле умеренной стреловидности…
Двигатель трехконтурный, винт-вентиялтор служит как внешний контур. Частично тяга обеспечивается выхлопом двигателя, а частично винтом. Размещение винта таким образом мотивировано какими причинами:
1. После винта спереди в воздухозаборник попадает неравномерный, завихренный поток воздуха, хаотичное поле скоростей на входе что не есть хорошо для компрессора никоим образом. Тем более обычно ВЗ после корневых частей лопастей винта, там большого прироста давления не будет. А при такой компоновке компрессор кушает чистый, незавихренный, спокойный атмосферный воздух. Это же газотурбинный а не поршневой, ему равномерность потока на входе весьма важна.
2. Винт жестко связан с турбиной низкого давления, в силу чего мы сэкономили на редукторе, а это выигрыш по весу.
Отсылка к двигателю General Electric GE-36
Скользкие места — это вооружение — над двигателем перед винтом я попытался впихнуть два пулемета (кстати на синхронизаторе экономим). В большинстве своем вооружение подвесное, вплоть до пушечных контейнеров — узел подвески в районе аэродинамического гребня, т.е. линия огня вне диска винта. И шасси. Переднюю стойку перед винтом не уместить, приходится использовать схему с хвостовым колесом, оставив риск «зарыть мордой» и поломать винт.

SF-209

Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.
Турбовентиляторный истребитель с трехконтурным ТВД  — схема двигателя та же, но компоновка таким образом сняла ряд проблем — меньше потери тяги реактивной составляющей выхлопа, проще шасси (схема с носовой стойкой)  Для защиты вентилятора при посадке он взят в кольцо, да и тягу это немного должно поднять. Вооружение — две 30 мм. пушки, в носовой части простейший радиолокационный прицел.

SF-200

Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.

Еще одна попытка нарисовать классический поршневой истребитель с двигателем жидкостного охлаждения. Вылизанные обводы, тонкий профиль, емкие ПТБ, мощный двигатель, три пушки вооружения (две 20 мм и одна 30мм) — вполне может сойти за эскортный истребитель и перхватчик ПВО (в зависимости от того — есть ПТБ или нет)

SF-181 

Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.

Поршневой двигатель, воздухозаборник в носу всего лишь для системы охлаждения и турбокомпрессора (они внутри как то делятся воздухом). Ориентация тоже на высокую скорость и маневренность — в связи с чем применено стреловидное крыло с намеком на наплыв, ПГО-дестабилизатор (в режиме обычного полета оно не закреплено и болтается как флюгер, не снижая устойчивости, а для БВБ фиксируется в определенном положении, служа дестабилизатором — снизив устойчивость, повысив маневренность — ведь это два конца одной палки. Да, имеется в виду устойчивость по тангажу). Для увеличения маневренности по крену сбрасываются ПТБ. Для защиты винта при посадке применен киль в нижней части, применено шасси с хвостовым колесом.

SF-180

Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.

Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть четвертая.Скоростной маневренный истребитель с турбовинтовым двигателем и двумя, противоположно вращающимися пропеллерами. В «конец винтовых-начало реактивной эры» он не вписывается из за номенклатуры БРЭО и ракеты К-13 на пилоне, скорее можно рассматривать как что то современное дешевое для папусов. Ну или сценарий «мир без реактивных двигателей» (да да, с японскими суперавианосцами и китайской системой ПРО на орбите =)
В составе БРЭО довольно современная РЛС, ОЛС или теплопеленгатор. Возможно применение ракетного вооружения как с ИК ГСН так и АРГСН. Две пушки калибра 20 мм, как для штурмовки наземных целей, так и для БВБ.

По винтовым, истребительной размерности машинам у меня вроде все…

Подписаться
Уведомить о
guest

44 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account