Когда концерн Schneider создавал военные самолеты. Часть 3 Боевые самолеты компании AVIMETA
Двухместный истребитель AVIMETA 88
Опытный истребитель AVIMETA 88 был представлен на парижском авиасалоне 1926 года вскоре после его первого полета. Это был двухместный одномоторный высокоплан, разработанный в соответствии с требованиями программы 1925 года. Данная программа создания истребителя-разведчика в общих чертах повторяла программу 1921 года. Тогда французским ВВС требовался двухместный ночной истребитель (из-за отсутствия энтузиазма компаний-производителей конкурс на самолеты данного типа провалился) и двухместный истребитель/разведчик. Хотя программа 1924 года была менее амбициозной чем ее предшественница, отказ от турбокомпрессоров Rateau привел к ее закрытию. Однако в программе 1925 года было решено ограничиться низковысотными безнаддувными двигателями.
Оснащенный 500-сильным двигателем Hispano-Suiza [1] опытный двухместный истребитель AVIMETA 88 также как и его предшественник Schneider 10 M имел отличную аэродинамику и чрезмерный вес. Опытный двухместный истребитель AVIMETA 88 также как и его конкуренты – Béchereau 2, Levasseur PL 6, Brunet-Les Mureaux 3 и 4, Wibault 8, 12 и 121, Villiers 24, Spad 60, Descamps 17, Potez 31, de Monge-Koolhoven 101, Dewoitine 25 и Hanriot 33 – не имел успеха, поскольку от категории одномоторных двухместных истребителей было решено отказаться. Однако машины данного типа через несколько лет на краткий миг вновь появились на свет в виде прототипов одной из программ.
Многоместный боевой самолет AVIMETA 121
Прототип AVIMETA 121 был заказан – совместно с Amiot 140, Nieuport-Delage 53, Breguet 410, Blériot 137 и Dyle et Bacalan 20– в 1927 году в рамках программы 1926 года по созданию многоместного боевого самолета. Первоначально планировалось, что силовая установка будет состоять из двух радиальных двигателей Gnome et Rhône «Jupiter». Однако в 1928 году Клемон Муттонье поднял в небо машину, оснащенную 450-сильными W-образными двенадцатицилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Lorraine. Этот самолет компании AVIMETA имел типовой номер «121». Новый самолет походил на увеличенный Schneider 10 M с той лишь разницей, что машина получила классический фюзеляж большого поперечного сечения. Фюзеляж был увеличен настолько, что землю можно было наблюдать из расположенных под крылом больших окон. Помимо базовой модели компанией были разработаны варианты разведчика и торпедоносца. Был даже построен один поплавок; его длина составляла 8,20 метра, высота в редане 1,58 метра, вес 320 кг и объем 6 м³. По имеющейся у нас ограниченной информации поплавок без деформации мог выдержать нагрузку в 37 тонн. Двухмоторный многоцелевой самолет AVIMETA 121 был большим, тяжелым и маломаневренным и по некоторым источникам имел серьезные проблемы с флаттером. Он имел те же проблемы, что и Schneider 10М, и, уступив в конкурсе Amiot 140, оставил небольшой след в истории французской авиации.
В феврале 1929 года после последовательной серии неудач компания AVIMETA лишилась поддержки концерна Schneider, прекратила свою деятельность и признала себя банкротом. Накануне Второй Мировой войны у концерна Schneider вновь появился некоторый интерес к авиации, занявшись исследованиями систем автоматической стабилизации планирующих управляемых авиабомб, однако данные исследования завершены не были.
рисунок опытного двухместного истребителя AVIMETA 88 в изометрии, появившийся в авиационной литературе вместе с его описанием
схемы опытного двухместного истребителя AVIMETA 88
три малоизвестных снимка опытного двухместного истребителя AVIMETA 88. Обшивка из гофрированных листов придавала самолету угловатый внешний вид. Колея шасси была достаточно узкой колеей шасси (фотография библиотеки Музея авиации и космонавтики)
применение сложных в гибке гофрированных листов вносили большой вклад в отвратительную аэродинамику опытного многоместного боевого самолета AVIMETA 121 (фотография библиотеки Музея авиации и космонавтики)
человек, стоявший рядом с левой основной стойкой шасси, дает хорошее представление о внушительных размерах этой металлической военной машины. Большие окна, находившиеся в тени под крылом, почти не видны. Такие же окна находились на другой стороне фюзеляжа. Нос самолета был похож на нос деревянного бомбардировщика-биплана Lioré et Olivier 20 тех лет (фотография библиотеки Музея авиации и космонавтики)
внутри нижней части фюзеляжа у его левой стенки были расположены стол и сиденье штурмана, изготовленные из листового металла и расположенные рядом с широким окном
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [2]
Тип: |
AVIMETA 88 |
AVIMETA 121 |
Назначение: |
двухместный истребитель/разведчик |
многоместный боевой самолет |
Экипаж, чел: |
2 |
5 |
Силовая установка: |
|
|
тип двигателя |
Hispano-Suiza 12Hb |
Lorraine 12Eb |
мощность, л.с. |
1×500 |
2×450 |
общая мощность, л.с. |
500 |
900 |
Размеры: |
|
|
размах крыла, м |
17 |
21 |
длина, м |
9,76 |
н/д |
высота, м |
н/д |
~5 |
площадь крыла, м² |
40 |
70 |
Вес: |
|
|
пустого, кг |
|
|
общий, кг |
|
|
Летные характеристики: |
|
|
максимальная скорость, км/ч |
240 |
200 |
теоретический потолок, м |
7500 |
5500 |
Количество изготовленных, экз: |
1 |
1 |
- скорее всего это были Hispano-Suiza 51, развивавший 500 л.с. при 1800 об/мин
- данные были заявлены компанией производителем и потому не являются надежными
источник: JEAN LIROIT, MICHEL BORGET et MICHEL BÉNICHOU «QUAND LE GROUPE SCHNEIDER FAISAIT DE L'AVIATION DE GUERRE» «Le Fana de l'Aviation» 2000-02 (363)