Китайский ударный вертолёт WZ-10.

3

В альтернативе «Русско-китайская война 201… года» как то сиротливо выглядел Китай в плане вертолётов. Вероятно автор либо забыл либо не знал об этой машине, которая вполне способна составить конкуренцию Российским боевым вертолётам.

Китайский ударный вертолёт WZ-10.

WZ-10 является модификацией перспективного среднего транспортно-десантного вертолета Z-10, разработанного НИИ вертолетостроения CH-DI — Chinese Helicopter Research and Development Institute (Zhongguo Zhishengji Sheji Yangjiuso) при участии французского подразделения компании «Еврокоптер» (несущая система) и британско-итальянской фирмы «Агуста-Узстленд» (трансмиссия). Китайское наименование Zhishengji-10. Вертолет одновинтовой схемы с убираемым трехопорным шасси с хвостовой опорой.

Китайский ударный вертолёт WZ-10.

Трапециевидный в сечении узкий фюзеляж выполнен с использованием композитных материалов и оснащен коротким крылом с консолями клиновидной формы. Система управления эпектродистанционноя. Фюзеляж и кресло выполнены с учетом возможности грубой (аварийной) посадки. Силовая установка включает два турбовальных двигателя. Пятилопастной несущий винт, имеет правое (по полету) вращение и способен сохранять работоспособность при попадании в него из стрелкового оружия. Четырёхлопастный рулевой винт, состоящий из двух модулей, установлен справа на хвостовой балке. Экипаж из двух человек размещается в кабине тандемного типа (впереди — бортстрелок). Вертолет способен перевозить подвесные грузы. По имеющимся данным, его максимальная взлетная масса составит 5-6 т. Машина оборудована системой предупреждения о пуске ракет и (предположительно) о лазерном облучении, а также двумя установленными в носовом отсеке обзорно-прицельной и смонтированной на турельной установке ИК-системой переднего обзора. В нижней части фюзеляжа расположен автомат отстрела ИК-ловушек и ПРЛ-отражателей. По оценкам западных специалистов, вооружение будет состоять из пушки калибра 30 мм, расположенной на турели под носовой частью фюзеляжа, и пусковых устройств для ПТУР HJ-10 или VP TY-90 класса «воздух — воздух» либо блоков НАР. Первый полет опытного образца, собранного на предприятии авиационно-промышленной компании «Чанхэ» и оснащенного двумя двигателями РТ6С 6/С (взлетная мощность 1 268 кВт, максимальная в полете 1 142 кВт) фирмы «Пратт внд Уитни», состоялся 29 апреля 2003 года. В настоящее время Шанхайская авиационно-промышленная корпорация продолжает разработку для вертолетов Z-10 (WZ-10) отечественного двигателя SAFC WZ9.

Китайский ударный вертолёт WZ-10.

Китайский ударный вертолёт WZ-10.

Китайский ударный вертолёт WZ-10.

Китайский ударный вертолёт WZ-10.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account