С подачи, в том числе, комментария от коллеги ser., решил посмотреть, что выйдет из заднемоторной компоновки для легкого БА. Надеюсь, вторая попытка будет более удачной.
За основу взял все тот же ГАЗ-ААА. Естественно, в своем даже не первоначальном, а в укороченном варианте для БА-10 база была крупновата. Значит, укоротим ее еще раз (пока смотрим Рис. 2). А для сравнения возьмем БА-64Б (нижний рисунок). И какие преимущества есть у нашего БА? Из реальных – время появления. Наладили производство БА-64 примерно в середине войны, а наш могут еще до войны. Но в 2500 кг уложиться точно не получится, а для легкого БА нужна хорошая подвижность — желателен движок помощнее. Машина не полноприводная, а ЗИС-5 хвалили за хорошую проходимость (за счет низкооборотистого двигателя) даже с одной осью. Да и выхаживал этот движок неплохо, так что решил «взять» именно его. Только радиаторы сбоку от двигателя. Перегнать не перегоним, но хотя бы приблизимся. А вот в вооружении… В БА-64 так и не удалось поставить ДШК, даже с магазинным питанием. А у нас будет более крупная и крепкая башня, сразу рассчитанная под ДШК с лентой, с возможностью стрельбы по самолетам.
Но чем больше приближалась к завершению работа, тем больше вариант на Рис. 2 мне не нравился. Сделать бы пониже, но по высоте место водителя как у БА-64 и Т-70. Конечно, в районе ведущих мостов, приходится дополнительно изгибать корпус, но тут ничего не поделаешь – колеса выше. Но тут я понял, в чем моя ошибка. Слишком засмотрелся на БА-64. У него передний мост ведущий, и корпус над ним расположен заметно выше. Так что Рис.2, хотя и потратил на него целый день, так и остался незавершенным. Что ж, пусть другие поучатся на моей ошибке.
А мы переходим к Рис. 1. Корпус получился ниже и попроще (да и посимпатичнее). Боковые дверцы здесь вышли бы еще хуже, чем на БА-64, поэтому стрелку люк/крыша в башне. Кроме откидывания, задняя часть может стопориться в приподнятом состоянии для дополнительной вентиляции. Передняя часть может откидываться для лучшего обзора при стрельбе по самолетам. Водителю люк как на Т-34. Думаю, сделаем его толщиной 15 мм – в некоторых случаях и крупнокалиберные пули удержит. Кое-где еще надо будет броню немного толще, чем на БА-64, поставить – там, где листы наклонены меньше. Вес альт. БА должен быть в пределах 3000-3300кг, поэтому, наверное, мосты можно не переделывать (у ГАЗ-ААА нормальный полный вес около 4000кг). Думаю, за счет крупнокалиберного пулемета, выпуск нашего БА продолжался бы даже после появления БА- 64. На односкатные «вездеходовские» колеса можно перейти как в РИ, а, вроде бы, можно и раньше https://alternathistory.ru/ai-broneavtomobili-upushchennye-vozmozhnosti-chast-1-nachalo .