«Карманный» малый миноносец/СКР из БО проекта 122, 122А
Содержание:
Часть 1. Реальная история.
К началу Великой Отечественной войны корабли, заложенные на одной из волжских верфей, были построены и осенью 1941 года известный советский катерник, впоследствии контр-адмирал Б. В. Никитин получил приказ принять несколько больших охотников для включения их в состав Каспийской военной флотилии. Прибыв в Баку, Никитин увидел у причала эти корабли — с узкими стальными корпусами, носы которых были приподняты, что делало их похожими на маленькие миноносцы. Перед приемной комиссией встала проблема использования больших охотников, так как в условиях войны переброска их на Балтику и на Белое море стала невозможной. Решено было сделать из охотников корабли охранения танкерного флота на Каспии. Поскольку главным противником здесь были фашистские самолеты, а против них вооружение больших охотников было неэффективным, глубинные бомбы с катеров сняли, усилив артиллерийское вооружение 37-мм зенитным автоматом и еще одним крупнокалиберным пулеметом. К концу декабря 1941 года, все катера были переданы Каспийской флотилии. В последующие месяцы они сопровождали танкеры с жидким топливом на Каспии и Волге, участвовали в боях под Сталинградом в составе Волжской флотилии.
Водоизмещение 240 т. Длина наибольшая 49 м, ширина 5,8 м, среднее углубление 2 м.
Суммарная мощность трех отечественных дизелей типа «38-НРН-8» или американских «Дженерал Моторс» 3360 и 3600 л. с. соответственно, скорость хода 24—25 узлов.
Вооружение: одно 76-мм орудие 34-К (впоследствии 85-мм 90-К), два 37-мм автомата 70-К, два спаренных 12,7-мм пулемета, два бомбомета, 18 — больших и 16 малых глубинных бомб.
«Большой охотник», как разновидность малого противолодочного корабля (концепцию сформулировали еще в 20-х гг. — «искатель подводных лодок»), в СССР создали накануне Великой Отечественной войны. В те годы, учитывая возрастающую роль подводных сил в вооруженной борьбе на море и необходимость усиления и совершенствования сил и средств противолодочной обороны, руководством Военно-Морского флота СССР было принято решение о создании нового подкласса боевых кораблей — больших охотников за подводными лодками.
Основной задачей, возлагаемой на эти корабли, являлось несение дозорной и охранной службы в ближней зоне наших военно-морских баз и на путях развертывания сил флота. Предполагалось, что это будет достаточно мореходный и быстроходный корабль, с увеличенной дальностью плавания, небольшого водоизмещения, который был бы способен нести современное по тому времени вооружение для борьбы с подводными лодками.
Конструкторское бюро Балтийского завода в 1938-1939 гг. разработало проект корабля морской пограничной охраны под №115. Заинтересованное в подобном корабле руководство Наркомата ВМФ поручило конструкторскому бюро в г. Горьком (ЦКБ-51) переработать его с довооружением гидроакустической станцией типа «Тамир». Новый проект получил №122. Зеленодольский завод №340 и завод №300 («Ленинская кузница») в Киеве с 1939-40 гг. начали постройку серии больших охотников (соответственно 6 и 4 единицы). Параллельно с постройкой осуществлялась и корректировка проекта в ЦКБ-51. «Артиллерист», головной большой охотник завода №340, сошёл на воду 21 апреля 1940 г., а за ним в том же году, на том же заводе спустили и второй — «Минёр».
Скорректированный пр. 122-а предусматривал вооружение корабля одной 76-мм универсальной артиллерийской установкой 34-К, тремя 12,7-мм пулеметами ДШК и глубинными бомбами (16 больших и 40 малых). Нормальное водоизмещение по проекту равнялось 209 т. скорость 23 уз, дальность плавания 2410 миль. Главные механизмы состояли из трёх дизелей марки 9Д мощностью по 1100 л.с.
ЧЕРТЕЖИ КЛИКАБЕЛЬНЫ
Постройку первых серийных кораблей пр. 122-а, задерживавшуюся из-за доработки проекта до начала боевых действий, завершить не успели. Первые два больших охотника «Артиллерист» и «Минер» были готовы к сдаче заказчику в июле 1941 г. Их перевели по Волге в Баку, где, после завершения сдаточных испытаний, в ноябре 1941 г. они вступили в строй Краснознаменной Каспийской флотилии.
В качестве средства подводного наблюдения устанавливалась первая отечественная подкильная выдвижная гидроакустическая аппаратура «Тамир». Трехвальная главная энергетическая установка, состоящая из дизелей марки 9Д Коломенского завода мощностью по 1100 л.с., позволяла развивать скорость до 22 уз. и обеспечивала район плавания до 2000 миль.
Однако в ходе испытаний головного корабля «Артиллерист», постройки Зеленодольского завода №340, осенью 1941 г. на Каспийском море выявили и серьезные недостатки. Так, отсутствовал режим малошумного хода (2-4 уз) для прослушивания шумов подводных лодок. Двигатель американской фирмы «Дженерал моторс» мощностью 90 л.с., установленный для режима малого поискового хода, не обеспечивал управляемости корабля. Шумопеленгатор «Посейдон» даже при дрейфе корабля не обеспечивал надёжного обнаружения подводных лодок. Выявили также недостаточную общую прочность сварного корпуса корабля (появилась трещина в наружной обшивке по правому борту). Это требовало подкреплений корпуса.
Доработка проекта №122-а в ЦКБ-51 под руководством Н.Г. Лощинского включала усиление вооружения: установку 85-мм орудия 90-К вместо 76-мм 34-К (снятого с производства), двух автоматов 70-К и двух бомбометов, размещение гидроакустической станции типа «Тамир-3» и замену отечественных дизелей типа 9Д импортными американскими фирмы «Дженерал моторс». Все эти изменения привели к уменьшению начальной поперечной метацентрической высоты с 0,51 до 0,43 м. Специальная комиссия под председательством Ю.А. Шиманского, с участием А.Н. Крылова и В.Л. Поздюнина, установила минимально допустимую величину метацентрической высоты не менее 0,47 м.
Доработанный пр. 122-а с некоторыми изменениями приняли для кораблей заводов №340 и №199, а также для вновь заложенных в 1941-1942 гг. на заводе №402 в Молотовске и на Владивостокской верфи Наркомрыбпрома. На заводе №402, в частности, перешли от сварной обшивки к клепаной, что увеличило массу корпуса на 7 т. По своим кораблестроительным элементам отечественные корабли пр. 122-а не уступали поставлявшимся нашему флоту по ленд-лизу американским охотникам типов PC и PCS, несколько превосходили их по артиллерийскому вооружению и уступали им по совершенству радиолокации и гидроакустики.
Поставки дизельных двигателей фирмы «Дженерал моторс» из США сделали возможным заменить отечественные двигатели иностранными. Документацию на переоборудование разработало ЦКБ-51. Так появилась вторая серия БО проекта 122-а с американскими двигателями.
В интересах скорейшего развёртывания крупносерийной постройки больших охотников руководство Наркомата ВМФ отказалось от пр. 152, разработанного в 1942-1943 гг. в ЦКБ-51. Основным отличием большого охотника этого проекта являлось усиление вооружения до двух 85-мм орудий при увеличении ширины корпуса до 6,2 м и снижении скорости до 20,5 уз (прим. — Вот и артиллерийский вариант!)
Послевоенный период (проект 122-бис)
Не стану останавливаться на подробнобностях пр. 122-бис. В техническом проекте 122-бис за счет увеличения ширины и снижения скорости удалось повысить прочность корпуса, мореходность с 6-7 до 9 баллов и несколько усилить вооружение. При этом проектное водоизмещение возросло на 27 т.
В первое послевоенное десятилетие строительство больших охотников, в целом хорошо зарекомендовавших себя в годы войны, продолжалось. Десятилетним планом намечалось построить в 1946-1955 гг. 345 таких кораблей. Организация постройки больших охотников пр. 122 бис на заводе имени Горького в г. Зеленодольске осуществлялась поточно-позиционным методом. Это позволяло сдавать флоту ежегодно по 25-30 кораблей. Такая поточная линия по постройке кораблей являлась первой в СССР.
Боевое применение
Балтика
Первые, головные корабли серии ОХТ-1 и ОХТ-2 в конце 1940 г. вошли в состав погранохраны НКВД Прибалтийского округа и стали числиться ПСКР 3 ранга. В январе 1941 г. их переименовали соответственно в «Топаз» и «Коралл», а 22 июня 2-й Балтийский отряд пограничных судов на основании распоряжения наркома Военно-Морского Флота был передан в подчинение КБФ. Охотники вошли в состав отдельных дивизионов базовых СКР. Боевой путь «Топаза» оказался недолгим: в августе 1941 г. он погиб во время Таллиннского перехода.
Каспийская флотилия
К августу 1942 г. произошло пополнение корабельного состава флотилии пришедшими из Зеленодольска вновь построенными БО: «Артиллерист», «Минер» и «Торпедист». Позднее в ее состав вошли: «Боцман», «Зенитчик», «Дальномерщик», «Прожекторист», «Наводчик» и «Огнеметчик».
27 октября 1942 г. танкер «Агмалы оглы» (водоизмещение 800 т) доставил из Баку на Астраханский рейд горючее. В это время налетели самолеты противника. Одна из бомб угодила в мостик танкера, начался пожар. Неуправляемое судно село на мель. В этот критический момент на помощь терпящему бедствие танкеру подоспели военные корабли — БО «Артиллерист» и «Минер», плавучие зенитные батареи. Огнем своих пушек и пулеметов рассеяли вражескую авиацию, уничтожив при этом один бомбардировщик. Затем началось спасение танкера, а «Артиллерист» и «Минер» с 29 по 31 октября несли охрану поврежденного судна и вели работы по снятию его с мели.
Месяц спустя, 31 октября, «Минер» нес дозор на двенадцатифутовом рейде. В 16.15 сигнальщик доложил о появлении семи Ju-88. Они шли со стороны заходящего солнца, маскируясь в его лучах. Сброшенные бомбы не причинили кораблю вреда, а один из самолётов был сбит огнем пулеметов.
15 ноября БО «Артиллерист» вместе с двумя плавучими зенитными батареями конвоировал танкер «Кулибеков», на буксире последнего были землесос и два мотобота. Четыре Ju-88 атаковали танкер, который от близких разрывов бомб получил серьезные повреждения и начал погружаться. На помощь подошел «Артиллерист». С тонущего судна было снято 43 человека. При отражении воздушной атаки удалось подбить два самолета противника.
Перевод больших охотников на Черное море.
В ходе Великой Отечественной войны была выполнена операция по транспортировке пяти больших охотников проекта 122-а с одного морского театра (Каспийского моря и Онежского озера) на другой (Черное море). Вся операция по переводу кораблей длилась с октября 1943 по август 1944 г.
Из Астрахани и Вытегры в Сарепту под Сталинградом все корабли пришли своим ходом. Здесь на заводе №264 (бывшая Красноармейская верфь) был переоборудован слип, с помощью которого БО были подняты на берег. По предварительному расчету, их вес не должен был превышать 157 т. При демонтаже и разгрузке с кораблей снимались артиллерийские системы, весь боезапас, дымовая аппаратура, химическое имущество, якорь и якорные цепи, мачта, топливо, все запасы и т.д. Заводка кораблей на кильблоки производилась вручную на пеньковых концах. После подъема на берег на трех тележках с кораблей снимались также руль и гребные винты. Дополнительно были проведены расчеты напряжений при общем изгибе в конструкциях корпуса от действия опорных реакций тележек, которые не превышали допускаемых. После погрузки на транспортер было установлено, что действительный вес БО (ввиду неполной разгрузки) превышал расчетный и находился в пределах 170-187 т.
Далее они были погружены на 240-тонные транспортеры и по железной дороге доставлены в Калач-на-Дону.
На берегу Дона была выбрана низина, затапливаемая весной, куда проложили разгрузочный тупик, подходящий непосредственно к урезу воды. На корабли с помощью железнодорожного крана установили артиллерийское вооружение и поставили в феврале 1944 г. один за другим «в кильватер» в расчете, что при половодье они всплывут. Однако вопреки долговременному прогнозу в тот год оказалось мало воды вследствие незначительного количества осадков и раннего таяния снега. Корабли до середины апреля не всплыли, и их пришлось поднимать на понтонах, переоборудованных из барж. Затем охотников на буксире перевели в Ростов-на-Дону, где и передали Черноморскому флоту. Через Азовское море и Керченский пролив корабли шли уже своим ходом.
Вторым путем БО специальными эшелонами доставлялись по железной дороге прямо до города Ейска на Азовском море. Продолжительность перевозки составила трое суток. Для спуска кораблей на воду в Ейском порту в мае-июне 1944 г. было сооружено специальное спусковое устройство, расположенное в восточной части мола на продолжении подъездного железнодорожного тупика хлебного причала. Спуск кораблей на воду был предусмотрен без перегрузки прямо на железнодорожных платформах, для чего в воду было уложено 110 м железнодорожного пути. В августе операция была успешно завершена.
Черноморский флот
1 июля 1944 года в 5.00 большие охотники 2-го дивизиона (БО-102 «Минер», БО-103 «Торпедист», БО-101 «Артиллерист», БО-104 «Зенитчик», БО-105 «Боцман») вышли из Ейска в Тамань. Там к ним присоединился «Марсовый», который тоже вошел во 2-й Варненский дивизион больших охотников Черноморского флота.
28 августа БО-103 и БО-106 осуществляли охранение базовых тральщиков на переходе из Новороссийска в Севастополь. На следующий день эти охотники вместе с другими кораблями отряда вышли из Севастополя в Одессу, куда прибыли 30 августа в 9.30. На кораблях находился 331 матрос для захваченных румынских кораблей и 333 бойца 393-го отдельного батальона морской пехоты. После небольшого отдыха и мелкого ремонта 1 сентября большие охотники вышли из Одессы в Тендру и оттуда в Констанцу.
Северный флот
На Северном флоте большие охотники 122-го проекта занимались будничной военной работой, а ее хватало. Осваивать новые корабли, район плавания, благоустраиваться в базах было некогда, и это зачастую сказывалось на боевой службе. В связи с активизацией боевых действий вражеских ПЛ в Заполярье командование СФ усилило оборону морских коммуникаций. Были созданы Иоканьгская и Карская военно-морские базы, где базировалось несколько БО. Теперь суда сопровождались специальными противолодочными кораблями, имеющими на вооружении гидроакустическую аппаратуру и бомбометы.
БО-150 «Моторист» вошел в состав флота 4 ноября 1944 г., а 7 декабря уже задействован в противолодочных операциях севернее Кильдина. БО-141 «Кировец» был сдан в середине лета 1944 г., а в ноябре шел в охранении конвоя ЮВ-5.
БО-142 15 сентября 1944 г. участвовал в охранении конвоя ДВ-2. Но из-за плохой погоды (ветер 5-6 баллов, море 3-4 балла, пасмурно, температура +3°С) и неполадок в механизмах корабль с разрешения командира конвоя 16 сентября взял на обратный курс, на Диксон.
29 декабря БО-142 находился в охранении тральщиков Т-37 и Т-32. Плохая работа ГАС привела к тому, что Т-37 был торпедирован немецкой ПЛ, которая ушла из района безнаказанной.
21 апреля 1945 г. из порта Лиинахаммари вышел конвой ПК-9 в охранении эскорта в составе четырех эскадренных миноносцев, двух норвежских тральщиков, шести больших охотников и четырех торпедных катеров. Несмотря на сильное охранение, противник все же предпринял несколько атак подводными лодками в 12 милях севернее мыса Цып-Наволок. Сначала эсминец «Жесткий» совместно с большим охотником БО-131 атаковал обнаруженную подводную лодку и сорвал ее атаку. Затем около 7.00 эсминец «Дерзкий» и БО-131 атаковали другую подлодку глубинными бомбами и начали ее преследование. Бомбили до тех пор, пока конвой не прошел опасный район.
Тип «Артиллерист» (пр. 122, 122а)
Всего на четырех заводах за годы войны заложили 44 больших охотника пр. 122-а. а с учетом 6 зеленодольских, заложенных ещё до войны (четыре заложенных на заводе №300 были уничтожены при оставлении Киева), общее число начатых постройкой до окончания войны кораблей этого проекта составляло 50. До 1 января 1946 г. вступили в строй 23 корабля. Подробный списочный состав кораблей здесь.
Проект 122
Водоизмещение 240 т. Размерения 49 х 5.8 х 2 м. ГЭУ дизельная трехвальная, 3300 л. с. Скорость 23.2/12.1 узла, дальность 1750 миль. Вооружение: 1 х 76/55 мм , 2 х 37 мм, 3 х 12.7 мм пулемета, 2 бомбосбрасывателя, 24 глубинные бомбы типа «Б-1» или 48 типа «М-1». Экипаж 49 чел.
Проект 122А
Водоизмещение 244.2 т. Размерения 50.35 х 5.75 х 2.09 м. ГЭУ дизельная, трехвальная, 3600 л.с. Скорость 21.3/11.3 узла, дальность 1900 миль. Вооружение: 1 х 76/55 мм, 2 х 37 мм, 2 х 12.7 мм пулемета, 2 бомбомета «БМБ-1».
Часть 2. Альтернативная история.
Ну и небольшая альтернативка — замена одного 37-мм автомата на двух- или трехтрубный торпедный аппарат 450-мм как на «Урагане»
Водоизмещение нормальное 470 т, полное 535 т. Длина наибольшая 71,5 м, ширина 7,24 м, осадка 2,1 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 6850 л.с., скорость 26 узлов.
Вооружение: два 102-мм и четыре 45-мм орудия, два пулемета, один трехтрубный 450-мм торпедный аппарат, до 48 малых или 16 больших мин, до 40 глубинных бомб.
Или два-четыре однотрубных побортно 450-мм как у «Лупо»
Водоизмещение стандартное 670 т, полное 1000 т. Длина наибольшая 80,40 м, ширина 8,21 м, осадка 2,85 м. Мощность двухвальной турбинной установки 19000 л.с., скорость 34 узла.
Вооружение: три 100-мм орудия, восемь 13,2-мм пулеметов, четыре 450-мм торпедных аппарата.
У немцев был проект 1944
У немцев был проект 1944 года. Две 88. Эрликоны, две торпеды как на шнельботах и гранаты самообороны ПВО. Где-то 200-240 тонн и 16 узловая скорость.
Ну или взять нашу малую канонерскую лодку проекта 186 и добавить две трубы как на шнельботах.
«и гранаты самообороны
"и гранаты самообороны ПВО."
Что это за такие гранаты? На проекте 1944 года для целей ближней ПВО могли бы быть 20 и 37 мм. ЗА или новейшие 30 мм. Какой вообще смысл в гранатах в целях ПВО?
В 1942―1943 гг. предприятие «Ваффен-Верке» в Брюне на базе 3-см авиационной пушки MK 103 создало зенитную автоматическую пушку MK 303 Br. От пушки Flak 103/38 ее отличала лучшая баллистика. Для снаряда весом 320 г начальная скорость его у MK 303 Br составляла 1080 м/с против 900 м/с у Flak 103/38. Для снаряда весом 440 г эти величины составляли 1000 м/с и 800 м/с соответственно.
Автоматика работала как за счет энергии газов, отводимых из канала ствола, так и за счет отдачи ствола при его коротком ходе. Затвор — клиновой. Досылка патронов производилась досылателем на всем пути движения патрона в камору. Дульный тормоз имел эффективность 30 %.
Серийное производство пушек MK 303 Br началось в октябре 1944 г. Всего до конца года было сдано 32 пушки, а в 1945 г. — еще 190.
как тушка для АИ корабль
как тушка для АИ корабль неплох
Основной задачей, возлагаемой на эти корабли, являлось несение дозорной и охранной службы в ближней зоне наших военно-морских баз и на путях развертывания сил флота. Предполагалось, что это будет достаточно мореходный и
быстроходный корабль, с увеличенной дальностью плавания, небольшого водоизмещения, который был бы способен нести современное по тому времени вооружение для борьбы с подводными лодками.Для подобных задач яб высвиснул третий дизель — скорость упадет на три узла, но построить можно будет больше ( основной затык по дизелям). И лишнее место в корпусе — под аппаратуру.
Тоже разумный вариант,
Тоже разумный вариант, скорость поменьше, зенитно-артиллерейское (противолодочное) вооружение усиленное.
При двухвальной системе скорость базового проекта будет 20 узлов, широко (габаритная ширина корпуса 6.55 м) с мореходностью 9 баллов — 17-18 узлов. Для сопровождения транспортов более чем достаточно.
Не могу найти. Это что-то
Не могу найти. Это что-то похожее на АГ-1 или АГ-2 было как я понял. Только для кораблей.
http://www.transport.ru/2_period/vvflota/96_6/exot.htm
Уважаемый коллега Alexej,
Это
Уважаемый коллега Alexej,
Это —
Многоцелевые корабли типа MZ — 1+3 единицы
MZ-1 (St, 1943/1944/1945 — передан Великобритании в 1945)
285/315 т; 50/52×8,3×2,1 м; 1 диз., 1098 л.с.; 14 уз.; 17,5 т соляра; 1000 (14) миль. Эк. 53 чел. 2×1 — 88-мм/45,1×1 — 37-мм/83,1×4 и 2×2 — 20-мм/65, 2×1 — 533-мм ТА.
Относительно дешевые многоцелевые корабли (Mehrzwecke-Fahrzeuge) для действий в прибрежных водах. Могли использоваться в качестве эскортных, противолодочных или тральщиков. Имели оригинальную ЭУ: один дизель работал через редуктор на 2 вала. В 1943 г. заказано 12 единиц; начато постройкой 4 (MZ-1 — MZ-4), но достроен лишь 1. В 1945 г. захвачен брит, войсками, дальнейшая судьба неизвестна.
С уважением Андрей Толстой
Выкружка (очертания) кормовой
Выкружка (очертания) кормовой части около гребного винта на рисунке и вот этот источник говорят, что винт всё-таки был один.
Уважаемый коллега,
Уважаемый коллега, dragon.nur,
Очень может быть. Картинку я брал с Shipbucket.com, а описание корабля с Wunderwaffe.narod.ru. Корабли хорошие, но история с ними темная. Планировали 20 шт., заложили 4 шт., закончили только один, по причине отсутствия двигателей. Так, что изначально, можеть быть и планировали 2-х вальную установку через редуктор, но потом от неё отказались.
С уважением Андрей Толстой
Возможно, что источники правы оба — дизельный двухвинтовой, паровые — одно-
до одного двигателя через
до одного двигателя через редуктор яб недодумался. Вот что значит сумеречный германский гений. Высвободившуюся массу пустили на кормовую пушку…но зачем ТА поставили и через редуктор пустили..это мне непонятно.
«до одного двигателя через
"до одного двигателя через редуктор яб недодумался. Вот что значит сумеречный германский гений."
Так у них сильно то не с чего было выбирать по скольку постоянно не хватало двигателей внутреннего сгорания почти всех типов.
Это еще немцы шиковали в
Это еще немцы шиковали в конце войны. Страшно подумать — ДИЗЕЛЬ!
Англичане с 42-го клепали свои 16-ти кнотовые эскротные корабли с паровыми машинами…
1
1
«Это еще немцы шиковали в
"Это еще немцы шиковали в конце войны. Страшно подумать — ДИЗЕЛЬ!
Англичане с 42-го клепали свои 16-ти кнотовые эскротные корабли с паровыми машинами…"
Да какой там шик. Вы бы почитали их документы и просто книги о том как они пытались что то выкружить уже после 1942/1943-х годов. Только первый корабль в серии должен был получить дизель, а все последующие тоже как и у англичан паровые машины. И с жидким топливом у немцев в течении всей войны тоже положение было не на много лучше чем у англичан в 1941/1942-х годах. С углём у немцев всё было куда по лучше в течении всей войны.
для корабля — это не
для корабля — это не критично, это-же не паровоз с его "никакучим" КПД…..
Уважаемый коллега
Уважаемый коллега Alex-cat,
Насчет редуктора поясните пожалуйста, я не все понял. А насчет вооружения полностью согласен. Лучше бы вместо ТА, пару бомбометов и дюжину ГБ, и ЗАУ спаренную, толку было бы больше.
С уважением Андрей Толстой
.
.
«возможно двигатель был
"возможно двигатель был высокооборотистый авиационный..тогда в этом смысл есть)."
Нет. Это был не авиационный двигатель, а 6-ти цилиндровый дизельный двигатель фирмы Deutz. Скорее всего он был рядным.
MZ 1 hatte einen Deutz 6-Zylinder-Dieselmotor mit 1000 PS, der eine Geschwindigkeit von 14 Knoten ermöglichte.
И этот дизельный двигатель планировалось поставить только на первый корабль в серии. На последующих было решено устаанавливать паровую машину Lentz мощностью 1040 лс. Для улучшения пореходности так же решено было увеличить длину корпуса на 5 метров. При этом водоизмещение возрастало до 465 тонн.
Alle nachfolgenden Boote sollten eine Lentz-Einheits-Expansionsmaschine mit 1040 PS erhalten. Aufgrund der besseren Seefähigkeit verlängerte man die Folgeboote um fünf Meter, wodurch sich die Verdrängung auf 465 Tonnen erhöhte.
Heinz Ciupa: Die deutschen Kriegsschiffe 1939–1945.
Мне кажется, что пять метров мало что дали бы для мореходности, но вот чтоб котёл разместить — в самый раз.
по редуктору- они поставили
по редуктору- они поставили один дизель, но пустили через редуктор.Причем с редуктора выход был на два вала. Можно же было просто сделать один вал по центру, как на английских Флауэрах. Технический смысл в этом наверно какойто и был( только я его не вижу… возможно двигатель был высокооборотистый авиационный..тогда в этом смысл есть).
Одинаковые радиусы циркуляции и вправо, и влево.
Спасибо за информацию! По ТТХ
Спасибо за информацию! По ТТХ очень похож на 112 бис, только 1 дизель вместо трех и чуть пошире
http://army.lv/ru/proekt-122/harakteristiki/712/550#info
Ну почему один дизель — догадаться не трудно, хотя 14 узлов это уже на грани фола…
Вот
Вот нашел
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Alexej/(100602180150)_pibf2.jpg
52,0/50,0×8,3×2,0/2,1 размеры
285/315 тонн
1100 2-х тактный дизель 1100
2-8,8, 1-37 мм, 1×4+2×2 20мм
3×86 RAG (Raketenabwehrgranate)
2×53,3 ТА
«3×86 RAG
"3×86 RAG (Raketenabwehrgranate)"
Это как я понимаю неуправленые ракеты которые просто выстреливались в направлении подходящих к кораблю воздушных целей и создавали своими взорвавшимися боевыми частями в кратчайший срок некое подобие заграждения в сравнительно большом по объёму пространстве?
Я тоже так полагаю, но точно
Я тоже так полагаю, но точно не знаю. Есть такая информация на английском с фотами на форум:
http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=70&t=40393
http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=39049
По ТТХ очень похож на проект
По ТТХ очень похож на проект 112 бис, разве что ширина побольше.
Спасибо за ссылочку. Я фото
Спасибо за ссылочку. Я фото разверну, для наглядности
хороша штучка!
хороша штучка!
!!!
Коллега, это неплохой
Коллега, это неплохой материал для 2-х кораблей АИ в вашем прекрасном исполнении
Из меня писатель очень плохой, а рисовальщик еще хуже.
Не скромничайте, почтенный
Не скромничайте, почтенный коллега — отличная статья. Будете "практиковаться" (а я на это очень надеюсь!) — следующие будут ещё лучше
.
С уважением, Ансар.
Заинтриговали.
А в каком
Заинтриговали.
А в каком приложении учится "кораблики" рисовать, для чайников?
«…в каком приложении учится
"…в каком приложении учится "кораблики" рисовать…"
Понятия не имею! Я просто беру подходящий "шаблон" с Шипбакета и "корректирую" в нужном русле через банальный Пейнт. Если подходящей "жертвы" там нет, в том же Пейнте и в том же стиле рисую свой. ИМХО — самая доступная технология. Осваивается за час-два.
Вообще создать универсальный Вообще создать универсальный корабль не получится. Современная, сохранившееся специализация, на это как бы указывает. Но можно слегка помоч. Грубо говоря есть три вида кораблей/потребности/опасностей: — противолодочные — тральные — ударные/артиллерийские/сторожевые Альтернативой было бы унифкация по корпусу и вооружению. Кроме того: — противолодочные корабли имеют стрелы и могут получать простое тральное оборудование по потребности; — тральные корабли имеют ГАС-ы и могут по быстрому установить минные рельсы. Артвооружение- 85-мм МК-85, 2М3 25-мм или 37-мм автоматы. В качестве того от чего отталкиваться, можно взять проект 122 и малая канлодка проекта 186. Плюс РБ (РБУ), ББ на кораблях ПЛО. Следующий уровень более тяжелый. Тральщик проекта 53 "Фугас" и на том же корпусе СКР "Бриллиант". Но самый интересный был бы более тяжелый проект на базе СКР "Ураган". На прошлой неделе предложили хорошую альтернативу, закупку _стабилизированных_ 105-мм спарок у немцев вместо бесполезного "Лютцова". Всеми руками за. Ну и если уж альтернативить…две башни спаренных 100-к со стабилизацией, радар (РЛС) работающий по воздушным целям и радиовзрыватели от американцев. Для ПЛО ГАС, РБ и ББ. Такой корабль например 100 % контролировал бы ЧМ где основные силы противника были представлены шнельботами, БДБ и малыми устаревшими ПЛ типа наших малюток. Ну и "Штуками". Данных противников корапь мог бы… Подробнее »