Этот фильм я смотрел ДОЛГО. Очень долго. Пару недель. Прерываясь в местах где мое внутреннее я требовало времени на переосмысление увиденного в кадре, погружения в состояние главного «героя», осмысления его настоящих ощущений, а не тех что он рисовал для окружающего, ждущего его немедленной смерти мира. Фильм бомба. Фильм предупреждение. Хотя какое может быть предупреждение если это уже происходит. Сейчас.
В отличии от сериальных поделок с супер героями, компьютерной графикой и стандартными сюжетами Капитан выделяется. Как добротно сотворенная адская машинка, которая напоминает о себе редкими сигналами таймера. Пока.
Почему то этот фильм странным образом ассоциировался с нашим фильмом «Восхождение» ( Сотников ). Оба режиссера сумели забраться в глубь души зрителя и изрядно там поковыряться.
Суть сюжета необычна. Не герой, скорее антигерой, дезертир немецкой могучей армии ( апрель 45 го) удирает от себя, войны и жандармерии в весеннем лесу и чудом спасает свою шкуру, найдя в брошенной машине капитанский мундир.
Напялив его на себя, обладая актерскими талантами парень преображается не только внешне, но внутренне. Примеряя не только мундир, но и суть безжалостного ко всем причинам поражения и неудачи Вермахта в этой войне.
Собирает вокруг себя шайку из таких же как он дезертиров, на грани провала ( эдакий Штирлиц наизнанку ) умудряется не засветится перед теми кто охотится на дезертиров и встать во главе процесса по уничтожению своих бывших соратников по несчастью.
А дабы никто не сомневался в его легитимности делает это с нечеловеческой жестокостью.
И именно это на трибунале становится неожиданным продолжением его новой придуманной войной жизнью.
Но, самая главная мысль заложена не в самом фильме. А … в титрах бегущих в конце фильма. Вернее в том что происходит в фоне. Я пересматривал этот кусок несколько раз. Это послание.