Как в Омске пытались скрестить Т-55 с Т-72 и Т-80
Выпущенные в СССР, а также в Польше и Чехословакии танки типа Т-54/55 являются до сих пор самыми распространенными в мире. Они до сих пор в значительных количествах используются армиями разных стран. Кроме того, Китай в течение длительного времени выпускал их клоны под названиями Тип 59/69/79. Поэтому неудивительно, что в различных странах пытались самостоятельно модернизировать эти бронемашины.
Не остались в стороне инженеры и конструкторы из Омска, которым, что называется, сам Бог велел начать заниматься работами в данной области, как-никак "Омсктрансмаш" выпускал "пятьдесятпятки" аж до 1979 года, до запуска там в серию ленинградского турбинного Т-80Б.
И вот в 2001 году на выставке в Омске миру явили совершенно диковинную версию заслуженного танка, которая получила обозначение Т-55М6. Многие из гостей выставки оценили показанную модернизацию, как сенсацию. Еще бы — на старый корпус была водружена башня от более современного Т-72Б с 125-мм пушкой и со встроенной динамической защитой в лобовой проекции. В задней части башни виднелся массивный короб, в котором должен был размещаться автомат заряжания на 22 выстрела.
Вариант высокозащищенной башни, обеспечивающей изолирование экипажа от вооружения. Автоматизированный боекомплект выполняется отдельной секцией, присоединяемой к корме башни (патент томского ФГУП КБ «Трансмаш»)
Тогда сообщалось, что в крыше короба, укрытого на выставке маскировочной сетью, должны были размещаться вышибные панели, для того, чтобы при детонации боекомплекта направлять энергию взрыва вверх.
Ранее такое решение было уже опробовано на западных машинах и, по опыту боевых действий, значительно повысило живучесть танка.
В результате экипаж был сокращен до 3 человек. Оставшийся боекомплект планировали укрыть в защищенной укладке.
Автомат заряжания омского ФГУП КБ «Трансмаш»
Всех присутствующих на выставке поразило, что в ставшей шестиопорной ходовой части были применены не только "родные" катки от Т-55, но также от Т-72 и Т-80. Конструкторы как-бы демонстрировали, что по желанию заказчика могли установить катки от любой машины.
Поскольку масса танка вплотную приблизилась к 44 тоннам, то мощности штатного двигателя уже не хватало, и на Т-55М6 был установлен движок в 690 л.с. Правда, и эта модернизация не сильно повысила скоростные возможности танка. Как и базовая машина, он развивал 50 км/ч. Запас хода составлял около 500 км.
Омский вариант перекомпоновки при модернизации устаревших танков. На танке Т-55 установлена новая башня с автоматом заряжания в кормовой нише башни, значительно увеличено лобовое бронирование, для этого впереди добавлен еще один опорный каток
Как рассказывали участники выставки, на данный танк можно было бы установить газовую турбину от одной из модификаций Т-80 при условии замены штатных опорных катков на те, что установлены на восьмидесятке. Правда, учитывая емкость топливных баков, газовая турбина сильно уменьшила запас хода.
К тому же, большинство потенциальных заказчиков модернизации бедны, им ГТД было просто не по карману. И, поэтому, разговоры о газотурбинном Т-55 больше похожи на байки.
К сожалению, данная версия машины не нашла потенциальных заказчиков, и этот Т-55М6 так и остался в статусе ходового макета.
источник: http://www.vestnik-rm.ru/news-4-3181.htm