Как создавали Чечню и вооружали Дудаева.

0

Как создавали Чечню и вооружали Дудаева.

 

Выкладываю части книги — депутатского расследования комиссии под руководством депутата С. Говорухина. Это, по сути, продолжение более ранней статьи "Вооруженное сопротивление советского народа демократии".

https://alternathistory.ru/vooruzhennoe-soprotivlenie-sovetskogo-naroda-demokratii

Деятельность "Народного Фронта в Поддержку Перестройки Молдовы" и чеченских бандитов образца 1991-92 гг. до последней запятой совпадает друг с другом. И стратегия и тактика их абсолютно одинаковы. Причем то же самое происходило и в Азербайджане, и в Грузии, и в РФ. Только цели у кукловодов были разные. Офицеры, служившие в Грузии, рассказывают, что из Москвы приходили приказы отдать вооружение  армянам и азербайджанцам для ведения войны друг с другом. И боевики с обоих сторон приезжали. Им отданы сотни только танков, не говоря о остальном. Если бы офицеры остались верны своему долгу, то бандиты воевали камнями и палками. Но случилось то, что случилось.

Я акцентирую здесь внимание  на финансировании и вооружении Дудаева теми, кто прикрывался тушкой Ельцина и до сих пор остался почти не известен. Эти люди по прежнему руководят.

3. Финансирование незаконного режима

Реализация провозглашенных целей создания суверен­ного исламского государства требовала значительных средств и, в первую очередь, финансовых. Для пополнения своего бюджета ЧР использовала любые возможности-, в том числе официальное финансирование со стороны Российского правительства. Признав президентские и парламентские * выборы в Чечне незаконными, федеральные органы власти тем не менее продолжали осуществлять финансирование этой рес­публики.

Периодически от Минфина поступали значительные суммы наличных денег. Причем каждый раз.это странным образом совдадало с планируемыми выступлениями оппо­зиции.

Так, в марте 1992 года, когда политические противники дудаевского режима планировали свое первое выступление, в Грозный из России было доставлено 150 млн рублей наличными В августе 1992 года, за неделю до очередной антидудаевской акции, из Москвы поступает 500 млн. рублей наличными.

В конце 1992 года в Москву приезжал премьер-ми­нистр Чечни Я. Мамадаев и речь шла уже о 2,5’млрд. рублей. И в начале апреля 1993 года деньги начинают доставляются в Грозный — как раз накануне общереспубликанской забастов­ки, назначенной оппозицией на 15 апреля 1993 года.

Таким образом, незаконный режим в трудные для него периоды получал от федеральных властей не только мораль­ную, но и конкретную материальную-поддержку.

Другое направление официального финансирования — пе­речисление средств из пенсионного фонда России для выплаты пенсий на территории Чечни. Дудаев успешно этим пользо­вался и направлял получаемые средства для иных целей. И, несмотря на достоверные сведения о массовых невыплатах пенсий, финансирование осуществлялось вплоть до марта 1993 года( переведено на сумму 2,5 млрд. рублей) и было прекращено лишь по решению Верховного Совета РФ.

В 1993 году "денежную помощь" Д.Дудаеву оказала Эстония. 20 и 21 марта 1993 г. на двух самолетах из Таллина в Грозный (под видом.диппочты) было доставлено в общей сложности 18,2 тонны советских денег, изъятых из обраще­ния в Эстонии!, на сумму 2,5 млрд рублей. Таким образом, было совершено финансовое преступление, подрывающее экономику России.

Из показаний свидетелей Комиссии также стало из­вестно, что в 1994 году известный российский банк (Кредо­банк) перечислял в Чечню $700 тыс. и $650 тыс. американских долларов

Крупным источником как рублевых, так и валютных по­ступлений являлась нефть.

По сведениям бывшего должностного лица ЧР (че­ченца, теперь проживающего в Москве), Чечня получила от продажи нефти и нефтепродуктов заграницу в 1992-1993 миллиарды долларов США. Только прямое пособничество российских правительственных структур могло обеспечить поступление огромных объемов нефти в Чечню, доставку продуктов нефтепереработки за рубеж по российским трубо­проводам и получение нефтедолларов режимом Дудаева.

В этой связи Комиссия выявила следующее.

К 1991 году нефтегазовый комплекс республики вклю­чал 54 предприятия. В крупнейшее в Чечне производствен­ное объединение — "Грознефтеоргсинтез", «ходило три нефтеперерабатывающих завода: Новогрозненский НПЗ, Грозненский НПЗ им. Шарипова, Грозненский НПЗ им. , Ленина, а также Грозненский нефтехимкомбинат. Кроме автомобильного бензина, дизтоплива, мазута, бензина для химической переработки объединение "Грознефтесинтез" выпускало специальное авиационное масло МС-20 и твердые парафины.

По имеющимся в Комиссии данным на заводы Гроз­ного для переработки поступило:

15 млн. тонн (из них грозненской нефти — 3,9 млн.т) в 1991 году,

9,7 млн. тонн (3,2 млн.т грозненской) в 1992 году,,

3,5 млн. тонн (2,4 млн.т грозненской) в 1993 году,

2,98 млн.тонн (1,2 млн. т.грозненской) в 1994 году.

При этом значительная доля "внешней" нефти при­ходилась на нефть Западной Сибири.

Несмотря на прямой финансовый ущерб, никаких ре­шений по особому режиму работы с нефтегазовым комплек­сом Чеченской Республики ни на правительственном, ни на президентском уровне не принималось. Более того, на встрече двух министров топлива и энергетики — Черномырди­на В.С? и Дурдиева 3., состоявшейся 6 июля 1992 п, с рос­сийской стороны не только не было предъявлено каких-либо претензий, но активно рассматривались вопросы. дальнейшего "сотрудничества" и заключения международных догово­ров.

Согласно официальным данным Минтопэнерго, по­ставка в Грозный ставропольской нефти была прекращена в августе 1993 г, а из Дагестана —лишь в ноябре 1994 года, то есть менее, чем за.месяц до начала операции по наведению конституционного порядка.

Одним из сторонников такой позиции властей_был Е.Т.Гайдар,_давший Комиссии следующие показания:

"Грозненский нефтеперерабатывающий завод — это, крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие России, снабжавшее значительную часть Северного Кавказа, Ставро-‘ полья, Краснодарского края и так далее. В этой свя-зи разом перекрыть нефтяной кран означало, по меньшей мере, оставить их без топлива к посевной, что сильно бы наказало не только Чечню, но и Россиютоже."

На самом деле, нефтепродукты поступали в различные коммерческие структуры (СП"Маджесс", хозрасчетное объе­динение "Протос", благотворительная^} фирма "Закат", торговый дом "Мансур", птицефабрики "Пятигорская" и "Зеленокумская" и т.д.), а также на экспорт. При этом экспортером.выступала не Россия, а Чечня.

Решение о выделении экспортных квот принималось на самом высоком правительственном уровне: именно поэтому Дудаев обращался с такой просьбой непосредственно к Е.Т.Гайдару. Из справки Минтопэнерго следует, что квоты на экспорт исправно выдавались и в 1992, и в 1993, и в 1994 году, причем в 1994 году на 65 тыс. тонн больше, чем в 93 г. В роли стран — получателей нефти и нефтепродуктов выступали Украина, Кыргизстан, Германия, страны Прибалтики, Турция.

Кроме того, используя в полной мере атмосферу чи­новничьего попустительства чеченская сторона активно применяла следующие схемы нелегального экспорта нефти:

1. Реэкспорт нефти в третьи страны из республик СНГ и Балтии.

1. Вывоз нефти в качестве возвратного ("давальческ-ого") сырья, которое, согласно "удобным" правилам, не

подлежит таможенному учету. Но после переработки по­лученные нефтепродукты в Россию уже не возвращались и продавались третьим странам, а оплата за нефть поступала в Чечню.

3. Прямой контрабандный вывоз благодаря "несовер­шенству"’ведомственных правил, а также весьма удобной прозрачности границ внутри бывшего Советского Союза.

Для внутреннего потребления широко использовалось хищение нефти и нефтепродуктов путем нелегальной "врезки" в трубопроводы.

Каким же образом осуществлялся завершающий этап — получение денег? Согласно показаниям должностных лиц, Центральный банк РФ уже" с июнл 1992 года прекратил расчеты с Чеченским национальным банком, сделав тем самым прохождение финансовых средств в Чечню совер­шенно бесконтрольным. В дело активно включились раз­личные коммерческие структуры, охотно выполнявшие посреднические функции между отправителем (Чечней) и получателем нефтепродуктов. По сведениям министра Чеченской республики 3. Дурдиева, деньги, полученные от этих сделок, концентрировались в Чеченском национальном банке.

Таким образом, движение средств, полученных от реали­зации нефти и нефтепродуктов, не контролировалось прави­тельством России, а, следовательно, и прибыль не облагалась налогами. Значительные суммы в рублях и валюте шли на укрепление режима Дудаева.

Однако сравнение общего объема нефти, добываемой в России (более 600 млн.т.) в сравнении с добычей в Чечне ( 1,5 млн.т. в 1994 году) убедительно доказывает, что не угроза потери для России такого источника нефти стала причиной военной операции в Чечне.

Еще одним мощным источником поступления средств 1 явились многочисленные финансовые акции с фальшивыми "авизо" и изготовлением фальшивых российских денег.

•И здесь определенную негативную роль сыграл Центро­банк России, создавший новую финансовую структуру -расчетно-кассовый центр (РКЦ). За счет этого промежуточного звена, выполнявшего роль "черного ящика", разры­валась видимая связь между реальным отправителем денег и их получателем.

По данным МВД, на начало 1995 года к уголовной от­ветственности за операции с фальшивыми авизо было при­влечено более 500 лиц чеченской национальности, еще 250 чеченцев находятся в федеральном розыске. Всего по Фальшивым авизо было получено более 4 триллионовлуб-лей.

Чеченские преступные группировки занимались изго­товлением и распространением фальшивых денег на тер­ритории России, Украины и Белоруссии.

Благоприятные условия бесконтрольности со стороны федеральных властей способствовали образованию на террито­рии Чечни свободной экономической зоны криминального характера.

Основными компонентами этой зоны были:

— беспошлинные ввоз и вывоз товаров;

— незаконная торговля нефтепродуктами;

— нелегальная торговля оружием; -^контрабанда наркотиков;

— вымогательства у чеченских коммерсантов в России и за рубежом;

— финансовые спекуляции на Российском финансовом рынке.

Налаженные челночные автобусные и авиамаршруты в страны Ближнего Востока, Западной и Восточной Европы (до 150 рейсов в месяц) позволили беспошлинно ввозить огромное количество товаров и затем также беспошлинно продавать их в России.                  

Была ли возможность у власти перекрыть бес­контрольный поток беспошлинных товаров, хлынувших на российский рынок? Да, была. Достаточно было ввести режим границы между Чечней и Ставропольским краем. Но для, российских властей это означало признать суверенитет Чечни, но, несмотря на огромные финансовые потери для российской экономики, этого сделано не было. Похоже, что личная выгода государственных чиновников и прибыль коммерческих    структур    перевесила    государственные интересы России.

Значительный финансовый ущерб был нанесен России за счет прямого грабежа Грозненского отделения Северо-Кавказской ж/д. За 1993 год нападению подверглись 559 поездов с полным или частичным разграблением около 4000. вагонов и контейнеров на сумму 11,5 млрд. рублей. За 8 . месяцев 1994 года совершено 120 вооруженных нападений, в результате которых разграблено 1156 вагонов и " 527 контейнеров. Убытки составили более И млрд.’рублей. В 1992-1994 гг. при грабежах железнодорожных составов погибло 26 железнодорожников.

Поданным МВД, чеченские преступные группировки практически монополизировали нелегальный рынок сбыта наркотических средств во многих регионах России и, в первую очередь, на Дальнем Востоке, в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове и других крупных городах. Только в 1994 году на территории России за преступления, связанные с нарко­операциями в особо крупных размерах, задержано свыше 70 чеченцев и у них изъято 80 кг. наркотических средств.

Ключевое значение в сфере наркобизнеса-имел Ша-линский район Чечни, где до января 1995 года действовала главная производственно-техническая база по выработке сильнодействующего наркотика — героина высокого качества, его расфасовке, упаковке и хранению на имеющихся складах. Наркотик реализовывался за границу через Ливию, Йемен, Колумбию, Румынию, Прибалтику, Абхазию и Азербайджан.

Преступные деньги успешно поддерживали криминальный режим Чечни, который все более укреплялся под прикрытием федеральных властей. Возрастала не только его финансовая, но и военная мощь.

4. Вооружение армии и военных формирований в Чечне

При проведении военных действий в Чеченской рес­публике Российская Армия встретила ожесточенное сопро­тивление со стороны хорошо обученного и вооруженного противника. Поэтому вопросы вооружения чеченской армии, а точнее — мобилизованного народа, были предметом  особого внимания Комиссии. Исхедя из показаний свидетелей, а также в результате изучения предоставленных в  Комиссию документов, сложилась следующая схема.

Взяв курс.на построение независимого суверенного государства, Дудаев начал создавать собственные вооруженные  силы.

В основу их были положена Национальная гвардия исполкома Общенационального конгресса чеченского народа, сформированная в августе 1991 года. Уже тогда у гвардейцев было большое количество автоматов и пистолетов, несколько пулеметов. Позже в так называемую гвардию влилось свыше-тысячи уголовников, выпущенных приказом Дудаева’из Нуроской и Грозненской тюрмепри этом призидент Чечни (бывший коммунист, заявил им: "Вы жертвы коммуниста- ческого режима" А ведь там были убийцы, насильники и воры…Таким образом, применительно к Чечне определение "криминальный режим" имеет под собой вполне реальную основу.

Да, это действительно был уголовный режим. Мале того, что они выпустили из тпюрем преступников, в Чечню сбегались уголовники со всей страны. Человек со­вершал преступление, например, в Белоруссии и бежал в -Чечню, зная, что там рука правосудия его не достанет. Дудаевская власть не пускала к себе никаких следова- телей, в том числе по уголовным делам. Но и этого мало. по свидетельству быв1иего Генерального прокурора Сте-панкова, они сами привозили уголовников из многих тюрем России. Приходила бумага из Грозного куда-нибудь во Бла-димир. "Просим такого-то этапировать в город Грозный для доследования". Бумага из чеченской прокуратуры, из субъекта Федерации. Преступника выпускали из тюрьмы, I везли в город Грозный, и там его отпускали: или за деньги, или он вливался в национальную гвардию, становился вер-ним слугой режима.

Так что это совсем не образ — "уголовный режим ". Не говоря уже о том, что ни одно преступление, совершен-

ное против русскоязычного населения не было раскрыто, . просто никто этим не занимался. Не раз уже повторялось о "криминальной революции ", происшедшей в России. Я, как автор этого термина, могу заверить, что наибольшего успеха "криминальная революция "достигла именно в этом субъекте федерации, в Чечне. Вот там уж действительно возник настоящий стопроцентный уголовный режим где прав только тот у кога оружие и банкует тот, что держит банк у кого есть деньги

Робкие попытки центральной власти прекратить про­цесс вооружения незаконных формирований вызвали еще более агрессивную реакцию сепаратистов — постановление исполкома Общенационального конгресса чеченского наро­да (ОКЧН), в-котором решение Верховного Совета РСФСР называлось провокацией, вмешательством во внутренние де­ла республики, объявлением вооруженного противостояния.

В ^той связи 8 октября исполком Конгресса постано­вил

1. Предложить Верховному Совету РСФСР отменить свое Постановление до 24.00 часов 10 октября.

2.  Объявить мобилизацию мужчин от  15 до 55 лет в-народное ополчение.

3. Национальную гвардию привести в,полную боевую готовность.

4.  Отозвать из рядов Вооруженных Сил СССР всех военнослужащих чеченцев.

5.  Всем частям  Вооруженных Сил, ДОСААФ  граж­данской обороны СССР на территории Чечено-Ингушской республики прекратить всякую деятельность, связанную с перемещением и другим родом занятий. В случае начала боевых действий — быть в готовности к организованному выводу с территории республики.

6. Осенний призыв 1991 года в ряды Вооруженных Сил СССР прекратить. Всех призывников — чеченцев призвать в национальную гвардию.

7 Организовать прием мобилизационного пополнения из регионов Кавказа, а также ряд других мероприятий по обеспечению ополчения и национальной гвардии. Деятель­ность Прокуратуры России на территории республики прекратить.

Начиная с этого момента за всеми военными городка­ми на территории Чечни было организовано наблюдение. Все передвижения военных машин (даже одиночных) были взяты под контроль.

Ночью 11 октября 1991г. экстремистами были пред­приняты первые попытки проникновения на территории некоторых воинских частей. В дальнейшем подобные провокации производились регулярно. Дудаевцы нападали на часовых, охраняющих военные объекты, угоняли автомобили, похищали оружие, наносили физические оскорбления офи­церам, прапорщикам и военнослужащим срочной службы. Так-было положено начало процессу разоружения, но не чеченской, а российской армии.

Отсутствие адекватной реакции со стороны федераль­ных властей поощряли Дудаева к еще более вызывающим действиям. Его указом от 26 ноября 1991 года было оп­ределено, что все вооружение, вое иная техника и имущество воинских частей России на территории Чечни принадле­жит Чеченской Республике и не подлежит вывозу с ее тер­ритории. Указом предписывалось также проводить подготов­ку личного состава национальной гвардии -и призывного контингента при воинских частях России, расположенных на ,территории Чечни. В этот период численность националь­ной гвардии вместе с ополчением составляла 62 тысячи человек.

Только в начале декабря 1991 года в Грозный была направлена делегация во главе с первым заместителем Министра обороны СССР генералом П.С.Грачевым. Во время переговоров Д.Дудаев обещал оказать помощь российским частям при выводе из Чечни при условии, что часть вооружения и военной техники будет передана ему.,

В условиях полного игнорирования Дудаевым российс­ких властей было принято пораженческое решение о рас­формировании 173 Особого учебного центра к 10.03.92г. Об этом была направлена директива Генерального штаба Вооруженных Сил  России от 4 января 1992 года. В после дующем срок расформирования был перенесен на 01.06.92, но сути "мирной" капитуляции это не меняло.

И началось открытое разграбление российской армии Только с 6 по 9 февраля 1992п в Грозном был разгромлен 566-й полк ВВ МВД России,, захвачены расположения 4-х воинских частей* начались нападения на военные городки 173 ОУ Ц. В результате было похищено свыше 4-х тысяч единиц стрелкового оружия, около 3 млн. штук боеприпасов, 186 единиц автомобильной техники и пр.

19 февраля 1992 года в Грозненском гарнизонном госпитале склады с имуществом были взяты под охрану боевиками, продолжались нападения на воинские части. Только за первые три месяца 1992 года было отмечено более 60 нападений на военнослужащих, в результате которых 6 человек были тяжело ранены, ограблено 25 квартир офице­ров, захвачено помимо стрелкового оружия 5 бронемашин пехоты, 2 бронетранспортера и другое вооружение.

16 марта 1992 года обязанности Министра обороны России возложил на себя Президент Б.Н.Ельцин. 3 апреля 1992 года его первым-заместителем был назначен генерал П.С.Грачев. После этого все вопросы, касающиеся личного состава вооруженных сил, вооружения и техники решались только этими лицами.

Захват вооружения и военной техники боевиками Д.Дудаева продолжался. К маю 1992 года ими было захвачено 80% единиц техники и 75% единиц стрелкового оружия. Захват военных^ городков, складов с оружием и материальными средствами, как правило, осуществлялся по схеме: впереди женщины и дети, за ними боевики с оружием. — Окончательную точку в передаче оружия Д.Дудаеву поставил министр обороны РФ генерал П.С.Грачев. Он направил в штаб Северо-Кавказского военного округа шифр-телеграмму следующего содержания:

 



Как создавали Чечню и вооружали Дудаева.

С учетом того, что к дате этого решения сепаратистами ‘ было захвачен значительно больший объем военной техники : (см. выше), понятен формальный характер действий российских властей.

Комиссия отдает должное последовательности и целеустремленности Дудаева, который 6 июня 1992г. подвел черту под видимостью переговоров и потребовал вывести войска России без оружия и техники с территории Чечни в течении 24 часов По приказу Министра обороны РФ П.С,Грачева эвакуация "военнослужащих и членов их семей во избежание кровопролития была, произведена без вооружения, техники и другого военного имущества.

В руках незаконных воинских, формирований Чечни оказалось следующее вооружение.

Таблица № 1

Основное вооружение и военная техника, захваченные на территории Чеченской Республики ( но состоянию на 10.08.92 г.)

НАИМЕНОВАНИЕ

Всего имелось на терротории ЧРна 01.01.92г.

Захвачено

ПУ РК’СВ ‘пусковые установки такетных комплексов ;ухопутных войск)

4

2

Самолеты (Л-39, Л-29)

260

260

Ганки

42

42

БМП (боевые машины пехоты)

34.

34

БТР (бронетранспортеры)

14

14

МТ-ЛБ(маляй тягач легко бронированный)

44

44

Автомобили

1663

942

Артсистемы

139

139

Противотанковые средства

101

89

ЗРК ПВО СВ

зенитно-ракетный комплекс противовоздушной обороны сухопутных войск)

5

5

ЗРК войск ПВО (зенитно-ракетный комплекс войск противовоздушной, обороны).     • •

4

 

Зенитные орудия

.   9

9

Зенитные установки

18

16

3РК (пусковые зенитно-чакстные комплексы)

88

88

Стрелковое оружие — всего: в т.ч                  — автоматы — пулеметы — пистолеты . — карабины — винтовки

57596 35748-1682 18715 946 •505

37795 24737 1682 10119 895 362



Таблша № 2

Количество боеприп*сбв и другого военного имущества, захваченных на территории Чеченской Республики по состоянию на 10.08.92 г.

НАИМЕИОМШЕ

Всего имелось на территории ЧР на 01.01.92 г.

Захвачено

Боеприпаасы, ваг.

27

.27

Авиационные ракеты, шт Р-23,24 Р-60

 117 126

117 126

Авиационные снаряды, тыс шт ГШ-23

7

7

Зенитные управляемые ракеты, шт — С-75

105

105

Снаряд с готовыми (стреловидными) поражающими элементами-" ЗВШ-1.3ВШ-2

590

590

Горючее, т.

V

3050

1620

Вещевое имущество, компл 28000

38000

10000

Продовольствие, т

254.

72

Медицинское имущество, т

90

90

* Примечание. Комиссия обращает внимание на то об­стоятельство, что все количество так называемых "игольча тых" снарядов, хранившихся на складах, были захвачены сепаратистами. В то же время федеральные войска, действо­вавшие на территории Чечни в декабре 94 — июне 95 года не комплектовались такими боеприпасами. Между тем в средст­вах информации неоднократно сообщалось, что в селе.Шали российские войска якобы применили это оружие массового поражения. (Впрочем, никакими доказательствами факта применения той или другой воюющей стороной такого оружия Комиссия не располагает. Правозащитники принес­ли горсти смертоносных "иголок", но экспертиза показывает, что-они вынуты из снаряда фабричного изготовления, в бою не применявшегося.)

Я уверен, что это оружие массового поражения не применялось не- только российской армией (у нее ^того оружия и не было), но и Дудаевым (у которого оно было). По крайней мере, доказательств нет никаких. Ковалев ев своими помощниками приносили в Комиссию горсти иголок (новеньких,^ масле) и разрубленную, чтобы была видна ее начинка, шариковую бомбу. Уже и на глаз было видно, что это ерунда. Ведь что такое игольчатый снаряд?Когда он взрывается, иголки разлетаются метров на 600. Собрать их в горсть уже невозможно. Каждая игла — либо в теле, либо в дереве/либо в стене, либо в земле Когда мы первый раз предъявили принесенные иголки экспертам, те просто посмеялись, сказали: "Это же ясно, что они вынуты из фабричного, изделия. "Конечно, пресса всего мира, в том числе российская, повела себя бессовестнейшим образом — непроверенный факт, газетная утка облетела весь свет. Попробуй теперь доказать, что этого не было, потому что не могло быть. Вообще за это надо сажать в тюрьму, но поскольку никто за руку не поймал, не остановил, по­добного вранья было много. Например, про мины-ловушки, которые подбрасывали чеченским детям в виде игрушек. Надо же такое придумать!

Оставленных при выводе российских войск из Чечни и переданных дудаевцам с ведома военного руководства России всех видов вооружений оказалось достаточно для оснащения 4:х, а по некоторым данным — /-ми развернутых армейских дивизий. И уж совсем не поддаются рациональному объясне­нию и оправданию передача дудаевскому режиму оружия, вывезенного из Монголии, а также перетекание часта во­оружения, которым российские власти в 1994 году начали снабжать оппозицию, ее противнику.

Большую роль в вооружении чеченской армии сыгра­ла Турция. Первая партия оружия из Турции была доставле­на на автомашинах под видом гуманитарной помощи еще в ноябре 1991 года. После объединения Германии Турция полу­чила от НАТО значительное количество российского воору-



жения из бывшей ГДР. Часть этого оружия и боеприпасов через Азербайджан было переправлено в Чечню.

Кроме того, в Турции был создан Комитет -солидарнос­ти с Чечней, а также Комитет солидарности народами Кав­каза, которые являлись центрами по финансированию дуда­евского режима и поставкам вооружений в Чечню. По имею- щимся данным, с января по апрель 1995 года по линии этих комитетов с помощью спецслужб Турции было передано около 700 тысяч долларов США. Связь этих комитетов со спецслужбами подтвердил турецкий шпион Исак Кендир, пойманный с поличным сотрудниками ФСБ в районе боевых действий в ЧР.

Помощь ЧР оружием оказывали и другие мусульман­ские государства, в частности, Саудовская Аравия, Иорда­ния, Иран, Афганистан и Пакистан. Маршруты доставки проходили через Абхазию, Грузию, Азербайджан, Узбеки­стан, Казахстан.

Хорошо налаженные связи с различными государства­ми ближнего и дальнего зарубежья позволили дудаевцам нанять боевиков .из Афганистана, Турции, Ирана, Иордании, • Египта, Украины, стран Балтии, Азербайджана, Абхазии и др. На начальном этапе наемники использовались в качестве инструкторов, а затем — в качестве боевиков-профессионалов во время вооруженного конфликта в 94-95 гг. для уничтоже­ния личного состава войск России и прежде всего коман­диров.

В этой связи вызывает удивление достаточно пассивная позиция министерства иностранных дел Российской Феде­рации и самого министра, депутатаТосударственной Думы Козырева.

Ответственность за передачу оружия Дудаеву не мог взять на себя ни Шапошников, ни Грачев. Такие во­просы решает только Президент Российской Федерации. Но речь должна идти не только об оружии, оставленном армией. Все три года шло в Чечню оружие из России например, через коммерческие структуры — оружие, вывезенное из Монголии (когда наши войска покинули её),

зафиксирован факт отправки под видом спортивного оружия, винтовок с Ижевского завода; и т.д.

Получив оружие, Д.Дудаев приступил к строительству регулярной чеченской армии. В вооруженные силы ЧР вошли национальная гвардия, погранично-таможенная служба, внутренние войска, войска специального назначения, тру­довая служба и резерв оборонных сил

Верховным главнокомандующим вооруженными сила­ми Чечни являлся президент республики Дудаев. 10 ноября

1991  года под его председательством был создан Совет обороны Чечни.

Согласно Закону об обороне ЧР о 24.12.91 г. была вве­дена обязательная служба для всех граждан Чечни мужского пола. На срочную службу призывались юноши в возрасте от 19 до 26 лет.

Вооруженные силы состояли из бронетанковых под­разделений, мотопехоты, артиллерии и авиации. В июне

1992 года численность регулярных войск составляла 10-15 тысяч человек.

Основой вооруженных сил являлась национальная гвар­дия, возглавляемая братьями Арсанукановымм (Илья Арси-нуканов — командир национальной гвардии, Абу Арсанука-нов — начальник личной охраны Дудаева).

За период 1991-1994 гг Д.Дудаев провел 6 мобилизаций военных запаса и призывов молодежи в вооруженные силы.

г Сознавая неизбежность войны с Россией Гвавный штаб вооруженных сил ЧР наметил ряд стратегических объектов на ее территории в качестве первого удара. Этот план получил название "Лассо".

Ниже приводятся выписки из подлинных документов Департамента Госбезопасности ЧР, обнаруженных в г.Гроз-ном при проведении специальной операции по захвату города.



Как создавали Чечню и вооружали Дудаева.

В соответствии с этим планом Департамент Госбезопас­ности Чечни проводил следующие мероприятия:

— сбор, учет и обработка заключаемых странами СНГ, особенно РФ и государствами региона соглашений поло-ставкам вооружений и военной техники, а также стратеги­ческих материалов, сырья и продукции, могущих повлиять на военно-стратегическое или политическое равновесие в регионе; ;                                 4

  сбор, учет и обработка информации по неофи­циальным визитам руководителей государств СНГ;

  сбор, учет и обработка информации по неофици­альным или официальным визитам специальных послан­ников государств Запада в страны СНГ, особенно в Кав­казский регион.

  сбор, обработка информации по передвижениям воинских частей и подразделений в Кавказском регионе.

. — сбор, учет, обработка и хранение любых документов, издаваемых или подписываемых странами СНГ с грифом "Секретно" в части, касающейся Кавказского региона;

  сбор, обработка и учет любой информации, каса­ющейся личной жизни руководства РФ и государств Кав­казского региона;

— составление биологических, астрологических-и других гороскопов на руководство РФ, Кавказского региона. Анализ соотношения достоверности и прогноза по каждой личнос­ти. —

— выработка предложений, рекомендаций, могущих по­влиять налсихосоматическое состояние отдельных руково­дителей РФ и государств Кавказского региона с целью вос­препятствования принятию невыгодных в любом аспекте для Чеченской Республики решений или по воздействию для принятия благоприятного для Республики решения.

Результатом целенаправленной деятельности Дудаева в условиях преступного бездействия федеральных властей, а в ряде случаев — прямого пособничества, явился чрезвычайно высокий уровень вооружения и .оснащенности регулярной армии Чечни.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account