Когда в 1986 году производилась полная модернизация производства на Запорожском заводе АвтоЗАЗ, планировалось, что это станет новым ВАЗом – ведущим предприятием по производству легковых автомобилей в СССР. С пуском его на полную мощность, в СССР должен был навсегда уйти в прошлое автомобильный дефицит.
Хоть и не в СССР, но дефицит ушёл, и это удалось сделать без Запорожского Автозавода. Более того это удалось сделать вообще без строительства новых автозаводов.
Ни в СССР, ни в независимой Украине ЗАЗ так и не смог приблизится к Тольяттинцам. Хотя определённые светлые страницы в период независимой Украины у автозавода были, и связаны они был с Корейскими инвесторами. Именно при помощи корейцев был налажен в Запорожье выпуск модели Дэйву Ланос, которая стала настоящим бестселлером в России и Украине.
Однако эта светлая страница ни как не повлияла на конечную печальную судьбу предприятия, она только отсрочила его конец, который наступил с победой на Укарине Майданных политических сил. Эти силы начали стахановскими методами проводить деиндустриализацию страны. И АвтоЗАЗ одним из первых попал в эти жернова. Сегодня в Запорожье уже распродаются заводские цеха, на месте которых появятся жилые комплексы, торговые центры и обычные склады.
В такой обстановке трудно представить не только возрождение АвтоЗАЗа, но и вообще, промышленности на Украине. Однако, обычные украинские дизайнеры (а может и не украинские, даже почти наверняка не украинские) всё ещё мечтают о возрождении легендарного предприятия и разрабатывают для него модели, которые бы смогли вернуть былую славу АвтоЗАЗу:
Проект данной машины разработал дизайнер Mr. Dicks. Кто он по национальности, и какую страны представляет неизвестно, да разве это важно. Важно другое, украинский завод ни эту, ни какую либо ещё модель автомобилей выпускать не будет.
На Украине ходят слухе о возобновлении производства на АвтоЗАЗе российских моделей концерна LADA. Но уже наши «патриоты» грозятся или завод сжечь или ещё что то сделать, что бы не дать осуществиться этим кровавым планам страны агрессора. Так что не думаю, что эти планы осуществятся, и на Украине начнётся продажа доступных новых машин. А зачем они нужны? Национальный украинский транспорт это телега запряжённая лошадьми. Его и будут развивать.
А вот в России, где так же хорошо помнят и любят Запорожцы как и на Украине, их выпуск наладить вполне возможно. Их можно было бы выпускать или под маркой Аурус или под маркой LADA.
Думается именно им, а точнее концерну Рено принадлежать права на использования названия Запорожец, так как именно Рено, по слухам, выкупил остатки АвтоЗАЗа.
Что касается внешнего вида будущего «Запорожца» то согласитесь, он более чем хорош. И если бы Рено начал его выпуск, то машина нашла бы покупателей не только у нас в стране, но и в Европе, составив бы достойную конкуренцию Мини и Фиату 500.
Источник картинок — https://www.cardesign.ru/portfolio/ama/15253/3747/30570/