Германская судоходная компания Beluga Group провела успешные испытания нового типа парусной тяги. Сухогруз Beluga SkySails, оборудованный парусом площадью 160 кв.м, прошел в общей сложности 12000 морских миль из Бремена в Венесуэлу, затем в США и норвежский порт Мо-и-Рана. Парус использовался в качестве вспомогательного движителя.
Разработанный немецкой фирмой SkySails, парусный движитель больше похож не традиционные паруса, крепящиеся на мачтах, а на воздушный змей. Парус, по форме похожий на параплан, закреплен на длинном канате и может легко менять положение в пространстве. Благодаря этому парус максимально эффективно использует энергию ветра, а кроме того, не происходит значительного крена судна при боковом ветре, характерного для обычных парусников.
Beluga SkySails (фото с сайта Beluga Group)
В ходе рейса Beluga SkySails парус поднимался при каждом удобном случае, время его использования составляло от нескольких минут до восьми часов подряд. Согласно предварительным расчетам, экономия топлива и сокращение выброса вредных веществ в атмосферу за счет использования паруса должны были составить 10-20%. Практический результат хорошо соотносится с этими расчетами — эффект от использовании энергии ветра эквивалентен экономии 2,5 тонн судового топлива в день. Компании надеются, что после ввода более крупного паруса, площадью 320 кв.м, себестоимость перевозок сократится примерно на 2000 долларов в день.
Источник: science.compulenta.ru 27.03.2008