К вопросу переделки танка Т-26 в САУ. Итальянские САУ на базе «Виккерс 6-тонный» — Semovente da 90/53 и Semovente da 149/40
На форуме часто встречаются АИ-разработки САУ на базе Т-26 (в девичестве Vickers Mk E или «Виккерс 6-тонный» ). В этой связи вспомнились воплощенные в металле итальянские САУ на базе танка М11/41 (модернизированный «Виккерс 6-тонный» с дизельным двигателем жидкостного охлаждения SPA 15T мощностью 145 л.с. ).
Итальянская самоходная артиллерийская установка Semovente da 90/53. Создана в 1942 году на базе среднего танка M14/41 для действий на Восточноевропейском ТВД. В 1943 году выпущено 30 единиц Semovente da 90/53, которые на Восточный фронт так и не попали, однако использовались во время высадки Союзников в Сицилии в 1943 году. Также 6 Semovente da 90/53 были после капитуляции Италии захвачены и использованы германскими войсками. Немецким обозначением САУ было Gepanzerte Selbstfahrlafette mit 90/53 801(i).
На САУ была установлено 90-мм зенитное орудие Cannone da 90/53.
ТТХ:
Масса, т | 15,7 |
Экипаж, чел | 4 |
Длина, мм | 5080 |
Ширина, мм | 2280 |
Высота, мм | 2300 |
Бронирование: | |
Лоб корпуса, мм | 30 |
Борт корпуса, мм | 25 |
Корма корпуса, мм | 25 |
Лоб рубки, мм | 25 |
Борт рубки, мм | 25 |
Вооружение: | |
Калибр пушки, мм | 90 |
Длинна ствола пушки, калибров | 53 |
Боекомплект, снарядов | 6 |
Ходовая часть | |
Тип двигателя | V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения |
Мощность, л.с. | 145 |
Максимальная скорость по шоссе, км/час | 25 |
Максимальная скорость по пересечённой местности, км/час | 10 |
Запас хода, км | 150 |
Но итальянские конструкторы на этом не остановились!
Semovente da 149/40— тяжёлая итальянская самоходная артиллерийская установка с орудием Ansaldo 149/40 Mod. 1935 калибра 149 мм, правда уже на базе танка с двигателем мощностью 192 л.с. Был выпущен всего один единичный экземпляр, который находится сейчас в Артиллерийско-техническом музее США. Пушка ничем не защищалась, только была закреплена двумя упорами для предотвращения откатов. Работы над Semovente da 149/40 закончились только в августе 1943 года незадолго до подписания перемирия с союзниками. Проект поддержали представители макетной комиссии, которые признали самоходку отличным экономным вариантом (снижались расходы горючего, повышалась стабильность и время перезарядки). В конце 1943 года самоходку закончили собирать, но Италия уже была разделена на две части. Немцы срочно отправили прототип на полигон в Хиллерслебен, где ей присвоили обозначение «Gepanzerte Selbstfahrlafette M43 fur 15/42 (854) (i)». Данные об испытаниях самоходной установки в Германии отсутствуют.
ТТХ:
Масса, т | 24 |
Экипаж, чел | 2+4 |
Длина, мм | 6570 |
Ширина, мм | 2940 |
Высота, мм | 2000 |
Бронирование: | |
Лоб корпуса, мм | 25 |
Борт корпуса, мм | 15 |
Корма корпуса, мм | 0 |
Лоб рубки, мм | 0 |
Борт рубки, мм | 0 |
Вооружение: | |
Калибр пушки, мм | 149 |
Длинна ствола пушки, калибров | 35 |
Боекомплект, снарядов | ? |
Ходовая часть | |
Тип двигателя | SPA 342, 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Мощность, л.с. | 330 |
Максимальная скорость по шоссе, км/час | 40 |
Максимальная скорость по пересечённой местности, км/час | ? |
Запас хода, км | 275 |
Так что АИ-САУ на базе Т-26 с 152-мм гаубицей М-10 или МЛ-20 вовсе не фантастика. Особенно в сочетании с модернизацией Т-26, описанной у коллеги Ansar02 Модернизация Т-26? Не дам скотинку мучить!