К вопросу переделки танка Т-26 в САУ. Итальянские САУ на базе «Виккерс 6-тонный» — Semovente da 90/53 и Semovente da 149/40

0

На форуме часто встречаются АИ-разработки САУ на базе Т-26 (в девичестве Vickers Mk E или «Виккерс 6-тонный» ). В этой связи вспомнились воплощенные в металле итальянские САУ на базе танка М11/41 (модернизированный «Виккерс 6-тонный» с дизельным двигателем жидкостного охлаждения SPA 15T мощностью 145 л.с. ).

К вопросу переделки танка Т-26 в САУ. Итальянские САУ на базе «Виккерс 6-тонный» - Semovente da 90/53 и Semovente da 149/40

Итальянская самоходная артиллерийская установка Semovente da 90/53. Создана в 1942 году на базе среднего танка M14/41 для действий на Восточноевропейском ТВД. В 1943 году выпущено 30 единиц Semovente da 90/53, которые на Восточный фронт так и не попали, однако использовались во время высадки Союзников в Сицилии в 1943 году. Также 6 Semovente da 90/53 были после капитуляции Италии захвачены и использованы германскими войсками. Немецким обозначением САУ было Gepanzerte Selbstfahrlafette mit 90/53 801(i).

К вопросу переделки танка Т-26 в САУ. Итальянские САУ на базе «Виккерс 6-тонный» - Semovente da 90/53 и Semovente da 149/40

К вопросу переделки танка Т-26 в САУ. Итальянские САУ на базе «Виккерс 6-тонный» - Semovente da 90/53 и Semovente da 149/40

К вопросу переделки танка Т-26 в САУ. Итальянские САУ на базе «Виккерс 6-тонный» - Semovente da 90/53 и Semovente da 149/40

К вопросу переделки танка Т-26 в САУ. Итальянские САУ на базе «Виккерс 6-тонный» - Semovente da 90/53 и Semovente da 149/40

На САУ была установлено 90-мм зенитное орудие Cannone da 90/53.

ТТХ:

Масса, т15,7
Экипаж, чел4
Длина, мм5080
Ширина, мм2280
Высота, мм2300
Бронирование:
Лоб корпуса, мм30
Борт корпуса, мм25
Корма корпуса, мм25
Лоб рубки, мм25
Борт рубки, мм25
Вооружение:
Калибр пушки, мм90
Длинна ствола пушки, калибров53
Боекомплект, снарядов6
Ходовая часть
Тип двигателяV-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность, л.с.145
Максимальная скорость по шоссе, км/час25
Максимальная скорость по пересечённой местности, км/час10
Запас хода, км150

Но итальянские конструкторы на этом не остановились!

Semovente da 149/40— тяжёлая итальянская самоходная артиллерийская установка с орудием Ansaldo 149/40 Mod. 1935 калибра 149 мм, правда уже на базе танка с двигателем мощностью 192 л.с. Был выпущен всего один единичный экземпляр, который находится сейчас в Артиллерийско-техническом музее США. Пушка ничем не защищалась, только была закреплена двумя упорами для предотвращения откатов. Работы над Semovente da 149/40 закончились только в августе 1943 года незадолго до подписания перемирия с союзниками. Проект поддержали представители макетной комиссии, которые признали самоходку отличным экономным вариантом (снижались расходы горючего, повышалась стабильность и время перезарядки). В конце 1943 года самоходку закончили собирать, но Италия уже была разделена на две части. Немцы срочно отправили прототип на полигон в Хиллерслебен, где ей присвоили обозначение «Gepanzerte Selbstfahrlafette M43 fur 15/42 (854) (i)». Данные об испытаниях самоходной установки в Германии отсутствуют.

К вопросу переделки танка Т-26 в САУ. Итальянские САУ на базе «Виккерс 6-тонный» - Semovente da 90/53 и Semovente da 149/40

К вопросу переделки танка Т-26 в САУ. Итальянские САУ на базе «Виккерс 6-тонный» - Semovente da 90/53 и Semovente da 149/40

К вопросу переделки танка Т-26 в САУ. Итальянские САУ на базе «Виккерс 6-тонный» - Semovente da 90/53 и Semovente da 149/40

ТТХ:

Масса, т24
Экипаж, чел2+4
Длина, мм6570
Ширина, мм2940
Высота, мм2000
Бронирование:
Лоб корпуса, мм25
Борт корпуса, мм15
Корма корпуса, мм0
Лоб рубки, мм0
Борт рубки, мм0
Вооружение:
Калибр пушки, мм149
Длинна ствола пушки, калибров35
Боекомплект, снарядов?
Ходовая часть
Тип двигателяSPA 342, 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Мощность, л.с.330
Максимальная скорость по шоссе, км/час40
Максимальная скорость по пересечённой местности, км/час?
Запас хода, км275

Так что АИ-САУ на базе Т-26 с 152-мм гаубицей М-10 или МЛ-20 вовсе не фантастика. Особенно в сочетании с модернизацией Т-26, описанной у коллеги Ansar02 Модернизация Т-26? Не дам скотинку мучить!

napoleon_6
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account