Небольшая, но интересная статья с канала «Гараж Автоклассика» на яндекс-дзене.
Эта машина выглядит так, будто кто-то решил создать уменьшенную копию послевоенного «Виллиса» у себя в гараже. Но в реальности перед нами – один из редчайших представителей испанского автопрома. Называется он Jip Kapi.
Своим существованием машина обязана отставному капитану Фредерико Салдану из Испании, который решил было попробовать себя в автопромышленности. В ресурсах он был ограничен, а кредиты в банках под такую авантюру давали неохотно, поэтому разработки Салданы отличались небольшими размерами и примитивными техническими решениями.
Под капотом обнаруживается … много свободного места. Впрочем, справа можно заметить бензобак, а примерно по центру расположен силовой агрегат, представляющий собой мотоциклетный двухтактный 8-сильный мотор объемом 200 см³ и трёхступенчатую коробку передач, тоже от мотоцикла.
В отличие от большинства подобных мотоколясок, Салдана даже не озаботился внедрением в свой «джип» электростартера, поэтому потенциальным владельцам предлагалось несколько раз дёрнуть заводную рукоятку, вынесенную в салон.
Так же на двигателе не видно кожухов принудительного воздушного охлаждения, но вообще оно было предусмотрено. Видимо на данном аппарате они были утеряны.
Привод задней оси так же предельно примитивный – цепной, с одной промежуточной опорой. Дифференциал понятное дело, отсутствует.
Производство этих микромашин длилось около года, с 1955 по 1956-й, общий тираж неизвестен, а до наших дней точно известно о двух уцелевших экземплярах Jip Kapi, и по некоторым данным, существует третий, в закрытой частной коллекции.