«Изделие 181». Экспериментальный самолёт, который ошибочно называют Ан-181
Данное изделие было сконструировано в конце 1980 гг. Основная цель создания — проверка новейшей на то время аэродинамической схемы крыла арочного типа.
Особенностью данной схемы являлось преимущество во время взлёта самолёта. В теории, для разбега требовалось 30-40 метров!
Из-за развала СССР Изделие 181 так и не побывало в воздухе, так как прекратилось финансирование проекта.
Хочется добавить, что разработка была далеко не уникальной. Об арочной схеме крыл заговорили ещё в конце 1920-х годов. В жизнь данную идею смог воплотить американский конструктор Уиллард Кастер, который сумел создать масштабную модель самолёта с арочным крылом.
Интересный факт: Данная идея появилась во время сильного ветра, когда крышу дома Уилларда буквально сорвало. Инженер посчитал, что если ветер способен своим потоком воздуха сорвать с места крышу, значит подобная форма крыла будет иметь хорошие аэродинамические характеристики.
В некоторых справочниках Изделие 181 по ошибке называют Ан-181, однако официально такого названия самолёт никогда не имел.
В настоящее время самолёт можно встретить в единственном экземпляре, и то, находится он в Государственном музее авиации Украины.
Изделие 181 было оснащено тянущими винтами. Двигатель — LOM М-337А, родом из Чехословакии.
Экипаж состоял из двух человек. Фонарь кабины в случае аварии мог отбрасываться.
На этом история самолёта не заканчивается, так как некоторые люди до сих пор пытаются «оживить» проект, путем создания идентичного экземпляра и его доработки.
Характеристики: