Истребитель Мартин-Бейкер МБ 5. Опоздавший на войну
Сегодня компания Мартин-Бейкер известна тем что является лидером в разработке катапультных кресел для летательных аппаратов. Но начинала компания, как водится, с разработки самолётов, ещё с начала 30-х годов прошлого века.
Как не трудно догадаться по индексу, МБ 5 была пятой разработкой компании. Предыдущие четыре так и не нашли заказчиков. Впрочем как и пятая. Хотя машина получилась замечательной и даже выдающейся.
Данная машина разрабатывалась по Спцификации 18/39, как по той, по которой был разработан знаменитый Спитфайр. Однако разработка машины была закончена, аж в 1944 году, и как не трудно догадаться в это время, пусть и очень хороший поршневой самолёт был не актуален. В мире во всю уже начинала шествие реактивная авиация.
Самолёт делался как развитие модели МБ 3, которая разбилась в 1942 году.
Мартин-Бейкер МБ 3.
Машина разрабатывалась по двигатель жидкостного охлаждения V-12 "Роллс-Ройс" Гриффон 83 мощностью 2350 л.с.. Свою мощность он передавал двум соосным трёхлопастным винтам и развивал максимальную скорость в 740 км/час.
Свой первый полёт машина совершила 23 мая 1944 года и уже тогда показала выдающиеся боевые характеристики. Более того по заключениям английских пилотов это была лучшая пилотажная машина, на много превосходящая воюющий в то время Спитфайр. Они говорили, что это помесь Мустнага с ФАУ-2.
Было даже принято решение о начале серийного производства. Однако от производства во время отказались, поняв, что время поршневых истребителей уже прошло.
В 1946 году был шанс что самолёт будет закуплен для Швейцарских ВВС. Однако и тут не срослось.
Фото:
Сравнение МБ 3 и МБ 5.
Источники:
http://modelplanes.de/royal-air-force/jaeger-royal-air-force/martin-baker-m-b-5-pegasus-models/
Википедия
http://www.airwar.ru/enc/fww2/mb5.html