Истребитель Breda 27. Италия
Современный скоростной истребитель-моноплан Breda 27, который не имел развития.
В выпуске "L'Aerotecnica" за 1931 год мы можем прочесть:
"Утром 22 апреля, известный американский авиатор Фрэнк М. Хоукс (Frank M. Hawks), управляя одноместным американским самолетом, известным как "Texaco" и оснащенным 425-сильным радиальным двигателем Wright, в 6-26 вылетел из Лондона и в 11-55 приземлился в римском аэропорту Кентокелле (Centocelle), пролетев за 5,5 часов по прямой примерно 1500 километров; средняя скорость составила 274 км/ч. Следует отметить, что погодные условия, в которых происходил полет, были неблагоприятными: дождь и противный ветер были на протяжении почти всего маршрута линии. Первый этап олета проходил по маршруту Лондон — Париж — Альпы (Монблан) — Пиза — Рим. Пилот рассказал нам, что пролетая над Альпами он не смог их разглядеть из-за плотных слоев облаков. Перелет в Альпах происходил на большой высоте — свыше 7000 метров.
Должностные лица из управления аэропортом пригласили пилота на завтрак, состоявшийся так быстро, что в 13-42 самолет быстро вылетел с этого же поля аэродрома Кентокелле.
Капитан Хоукс набрал высоту над аэродромом и в знак приветствия выполнил блестящее крутое пикирование над группой официальных лиц и представителей L'Aerotecnica".
Полет вызвал широкий ажиотаж в Европе и в США, и детище Херба Роудона (Herb Rawdon) и Уолтера Бернхэма (Walter Burnham) вдохновило в 1930-х годах на создание нескольких истребителей-монопланов.
Итальянские королевские ВВС (Regia Aeronautica — RA) выдали заказ на пятую и последнюю построенную версию Travel Air model R, получившую номер военного регистра MM 185 (1). Инженер Чезаре Паллавичино (в те годы конструктор компании Breda) не желал отстать от своих зарубежных коллег и понял, что многие решения Mistery Ship могут быть применены на высокоскоростных истребителях (2). Так появился на свет Breda 27.
сфотографированный на аэродроме Брессо (Милан) прототип Breda 27, спроектированный инженером Чезаре Паллавичино. Примечательно сходство с Travel Air Model R, пять экземпляров которого были куплены итальянским министерством авиации
Прототип (номер военного регистра ММ 216) отличался металлическим фюзеляжем с запатентованной инженером Маццини (Mazzini) — тогдашним директором V секции ВВС — обшивкой из тонких металлических листов.
в полете итальянский Travel Air Model R
Крыло самолета было деревянным — общая для всех машин Travel Air особенность, кабина пилота была смещена назад, а в передней части фюзеляжа был установлен радиальный двигатель Alfa Romeo Mercurius IVA, вращавший двухлопастный деревянный винт.
на фотографии хорошо показаны капот NACA и двигатель Alfa Romeo Mercurius IVA прототипа Breda 27
За первым экземпляром последовал второй (номер военного регистра MM 217), который 10 июля 1933 года за 90 минут перелете из Сесто-сан-Джованни (Sesto S. Giovanni) в Лацио. "Interavia" первоначально сообщала, что пилот Ф. Монти (F. Monti) (см. 29/1933) пролетел со средней скоростью 355 км/ч, но в выпуске 31 за 1933 год этот же журнал поправил себя, указав, что на 500 километровом маршруте средняя скорость составила 350 км/ч. Если эти расстояния и время являются точными, то эти данные привели бы к средней скорости 334 км/ч.
В октябре того же года ММ 217 все еще проходил испытания в Монтечельо (Montecelio), в ходе которых во время выполнения виражей были выявлены значительные вибрации. Инженер Bristol Aeropiane Co Ltd Рой Феддин порекомендовал заменить двухлопастный деревянный винт трехлопастным металлическим. Это предложение было поддержано инженерами Парано (Parano) и Панцери (Panzeri), которые переделали Breda 27, установив на него трехлопастный винт с изменяемым на земле шагом. Новый самолет, сохранявший тот же тип конструкции предшественника (металлический фюзеляж и деревянное крыло), отличался кабиной, смещенной к носовой части менее обтекаемого фюзеляжа фюзеляжа, и выглядел как цельнометаллический Boeing P-26 (другой потомок Travel Air).
сравнение четырех фотографий ясно показывает существенные изменения конструкции от первого прототипа (ММ 216) через второй (ММ 217), третий (MM218), разработанный инженерами Панцери и Парано, до четвертой финальной версии, проданной в Китай и получившей обозначение Breda 27M (цельнометаллический)
Официальный дебют нового самолета (номер военного регистра ММ 218) состоялся 21 июня 1934 года, когда И. Артиджьяни (I. Artigiani) вылетел из Сесто-сан-Джованни в Монтечельо, пролетев 506 километров со средней скоростью 375 км/ч.
Несмотря на высокие характеристики и некоторые несомненные нововедения, такие как приёмопередающая радиосвязь, электрическая система отопления и автоматический кислородный ингалятор, машина не заинтересовала R.A.. В ответ на это в компании Breda наметили дальнейшие усовершенствования, такие как цельнометаллические крыло, третий хвостовой пулемет с дистанционным управлением и более мощный двигатель Mercurius VI.
три фотографии, показывающие отличие между видом в плане деревянного крыла MM 216(первые две фотографии) и крылом MM 218
Мы не нашли никаких следов прототипов с двумя последними упомянутыми изменениями.
12 сентября 1934 года MM 218 получил сертификат летной годности Итальянского судового Регистра (Registro Italiano Navale — R.I.N.A.) в категориях акробатических и туристических самолетов. Самолет, зарегистрированный как I-BAWA, 19 сентября 1934 года вылетел из Сесто-сан-Джованни в Осло.
Путь из Италии в Норвегию, включавший в себя промежуточные остановки, был покрыт инженером Коломбо (Colombo) за 6 часов со средней скоростью 283 км/ч. Предназначением данной миссии была серия испытаний и выбор Breda 27 в качестве нового истребителя для норвежских ВВС, однако она не увенчалась успехом (3).
за свою недолгую карьеру Breda 27 MM 218 был участником конкурса на оснащение норвежских ВВС новой техникой и закончил свою карьеру в 86 штурмовой эскадрилье
I-BAWA под управлением инженера Коломбо перелетел из Сесто-сан-Джованни в Цюрих (240 км) за 45 минут, включая перелет над Альпами на высоте 4500 метров, и демонстрировался на Парижском авиасалоне в ноябре 1934 года. В этой связи журнал "The Aeroplane" писал следующее:
"Одноместный истребитель Breda (Alfa Romeo) Pegasus с невероятным количеством окружающих его расчалок, что вызывает излишнюю нервную дрожь. Судя по оставшимся от путешествия пятнам самолет на выставку прилетел и, судя по всему, работает он вполне удовлетворительно."
Breda 27(MM 218) с гражданской регистрацией I-BAWA выставлен на парижском авиасалоне 1934 года
В свою очередь журнал "Flight" опровергает некоторые сегодняшние слухи:
"Было видно, что этот самолет имеет ультрасовременную конструкцию, имея довольно замечательное сходство с самолетами некоторых американских типов. Хотя можно сказать, что машина каким-либо образом "копирует" эти машины — расчаленное крыло с центропланными стойками, передающими нагрузки с обтекаемого расчаленного шасси, которое в течение нескольких последних лет является отличительной особенностью многих конструкций Breda".
установка кинофотопулемета на Breda 27 MM 218
Вернувшись в Италию, ММ 218 был передан 86-й эскадрилье (86-9) 5-го штурмового полка, где он эксплуатировался с июня 1936 года по декабрь 1937 года — даты, после которой его следы теряются. Следующая версия с металлическим крылом называется Breda 27 metallico имела скромный успех, заключавшийся в подписании с китайским националистическим правительством заказа на 18 машин, из которых были доставлены 11.
китайская версия, отличающаяся новыми цельнометаллическим крылом, шасси, маслорадиатором и смещенной кабиной
вариант окраски китайского Breda 27M
ПРИМЕЧАНИЯ:
(1) 11 итальянских Travel Air участвовали в 1932 году во втором дне "Крыльев фашизма" (Ala al Littorio). В 1937 году (см. ACS Min Aer. (1937) b. 5/6) находились в Экспериментальном центре в Гуидонии, в частности, вместе с Ca 114 с двигателем Mercurius и Са 114 с двигателем P. IX. В документах сказано, что самолет был выведен из эксплуатации в связи с возрастом и был отдан приказ об отдаче на слом за исключением двигателя, капота NACA, баков и приборов.
(2) Из частных интервью с инженером Паллавичино и доктором Абате (Abate)
(3) Мы получили от доктора Роберто Джентилли (Roberto Gentilli) следующую информацию:
"Осенью 1934 года он испытывался на аэродроме Кьеллер (Kjeller) под Осло вместе с Curtiss Hawk II и Armstrong Whitworth Sclmitar, в то время как Gloster Gauntlet испытывался в Англии. Breda 27 был исключен за слишком высокую посадочную скорость, а предпочтение было отдано истребителю Scimitar (4 машины), который показал худшие результаты".
Библиография:
- G. Cornetti — Aeroplani d'Italia — Melocchi Editore
- G. Garello — Breda 65 — Ediz. Ateneo/Bizzarri Riviste Interavia, Flight, The Aeroplane, Aerotecnica, l'Ala D'Italia, L'Aeronautique.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ BREDA 27
Из "Interavia" №153 от 24 сентября 1934 года
Самолет Breda 27 является новым одноместным истребителем миланской компании Breda: подкосный моноплан смешанной конструкциис низким расположением крыла. Он оснащен девятицилиндровым радиальным редукторным наддувным двигателем воздушного охлаждения Mercury IV, изготовленным по лицензии компанией Alfa Romeo.
схемы Breda 27M
компоновка Breda 27M
Несущие поверхности: крыло двухлонжеронное с деревянной конструкцией и фанерной обшивкой, соединяфвшееся стойками и растяжками с верхней чатсью фюзеляжа и шасси; в случае поломки какой-либо из профилированных стоек коэффициент прочности конструкции уменьшается с 12 максимум на треть. Центроплан крыла выполнен из стальных труб и посктроен как единое целое с фюзеляжем. Элероны аэродинамически компенсированы и дифференциальным управлением.
кабина Breda 27 MM 218
Фюзеляж: конструкция сварная из стальных хромо-молибденовых труб. Хвостовая и центральная части фюзеляжа покрыты листами дюралюминия, передняя часть фюзеляжа и капот покрыты алюминиевыми листами. Сиденье пилота и рычаги управления регулируемые в полете.
металлический каркас фюзеляжа Breda 27M — окончательной версии для китайских ВВС
Хвостовое оперение: деревянный каркас с фанерной обшивкой. Горизонтальные неподвижные плоскости регулируемые в полете, (вертикальная неподвижная плоскость регулируемая на земле. Горизонтальные плоскости прикрепляются к фюзеляжу при помощи стоек, киль — при помощи стяжных соединений.
Шасси: две основные стойки приварены к каркасу крыла, служащие также для фиксации расчалок крыла. Масляно-пневматические амортизаторы с большим ходом. Стойки полностью покрыты обтекателями, которые легко снимаются. Колеса оснащены тормозами.
Винтомоторная группа: моторная рама съемная, сварена из стальных труб. Топливо из расположенных в фюзеляже баков подается насосами.
Вооружение:
а) два синхронизированных для стрельбы между лопастями винта 12,7-мм пулемета Breda с боезапасом по 400 патронов на ствол;
b) два синхронизированных для стрельбы между лопастями винта 7,7-мм пулемета и третий пулемет для стрельбы назад; этот пулемет устанавливается стационарно или подвижно с отклонениями по вертикали на 15°-20° и по горизонтали на 30°-40°. Боезапас пулеметов — по 500 патронов на ствол.
на этой фотографии можно легко опознать некоторое оборудование, установленное на Breda 27M: два пулемета в фюзеляже (вверху слева и справа), приемо-передающее радиооборудование (внизу слева) и бомбоотсек (внизу справа)
Планируется установить бомбодержатели и фотокамеру OMI 13×18cm и электрооборудование. В дополнение к габаритным огням электрооборудование включает в себя размещенную в нижней части фюзеляжа выдвижную посадочную фару.
Из: "Цельнометаллический истребитель "Breda 27". Инструкция по сборке и оснастке" (англ.)
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
"Breda 27" представляет собой цельнометаллический расчалочный одноместный истребитель-низкоплан.
Он оснащен двигателем Alfa Romeo MERCURY IV, развивавшем при 2600 об/мин мощность 550 л.с..
два схематических вида Breda 27M с органами управления полётом и схемой смазки
Вооружение состоит из двух стреляющих сквозь лопасти винта 12,7-мм пулеметов Breda-Safat Av и оснащенного бомбосбрасывателем бомбоотсека, который может быть легко замещен фотокамерой O.M.I. type A.G.R. 61. "Breda 27" оснащен полным набором радиооборудования для передачи и приема, а также кислородным оборудованием для полетов на больших высотах.
кабина цельнометаллического Breda 27M. Слева направо установлены: ключ зажигания, указатель давления наддува, манометры масла и топлива, индикатор оборотов двигателя, указатель воздушной скорости (сосредоточение вертикальных шкал), компас, указатель разворота и крена, указатель вертикальной скорости (вертикальная шкала), заливной бензонасос, дистанционный термометр смеси масла и бензина, часы
Бензобаки общей емкостью 350 литров обеспечивают продожительность полета на крейсерской скорости в течение 2¾ часа. Аэроплан оснащен металлическим винтом Breda (трехлопастный тянущий) диаметром 3 метра с изменением шага на земле.
каркас фюзеляжа Breda 27M
Пустой вес составляет 1320 кг.
Полезная нагрузка составляет 530 кг.
Общий вес составляет 1850 кг.
КРЫЛО
Крыло изготовлено из стали и дюралюминия, обшивка — дюралюминиевая.
система крепления крыла Breda 27M
Крыло в плане прямое с эллиптическими законцовками: для обеспечения пилоту хорошим обзором в направлении земли корневые части крыла имеют глубокие вырез в задней кромке.
ВООРУЖЕНИЕ
"Breda 27" вооружен двумя пулеметами и бомбоотсеком. 12,7-мм пулеметы Breda-Safat Av., предназначенные для стрельбы через диск винта, были установлены под металлической обшивкой по обеим сторонам фюзеляжа. Патронный ящик для каждого пулемета имеет емкость (приблизительно) 420 патронов. Бомбоотсек расположен с правой стороны от центральной части фюзеляжа, и представляет собой деревянный ящик с четырьмя ветрикальными отсеками, кабдый из которых содержит три 2-кг бомбы.
расположение 12,7-мм пулеметов Breda-Safat
ФОТОКАМЕРА
Бомбоотсек могут быть легко заменен фотокамерой O.M.I. type A.G.R. 61 для съемки фильмов формата 13×18 см.
В правой стороне кабины пилота расположены два рычага, которые служат для сцепления автохронометра, установленного с правой стороны от кресла пилота, и для выставления диафрагмы.
Сворки, которе служат для сброса бомб, также используются для фотокамеры.
РАДИООБОРУДОВАНИЕ
Радиооборудование состоит из следующих частей:
- 1 генератор с ветряком, закрепленным на передней кромке правой консоли крыла;
- 1 приемник тип A.R.5;
- 1 передатчик тип A.80/1;
- 1 аккумулятор;
- 1 батарея H.T. (H.T. battery).
ХАРАКТЕРИСТИКИ BREDA 27 В СРАВНЕНИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ЕМУ ИТАЛЬЯНСКИМИ ИСТРЕБИТЕЛЯМИ
Автор статьи выражает благодарность сеньору Родольфо Спадаро (Rodolfo Spadaro) из Ansaldo — отделение Breda (Ansaldo — Divisione Breda), который предоставил в наше распоряджение руководство для Breda 27M
источник: Andrea Curami "Il BREDA 27 Un monoplano da caccia moderno e veloce che non ebbe seguito" AeroFan 04/1981