0

 

Оля-ля. Вот уж эти французские креативы… Предлагаю Вам очередную любопытную находку. Крайне малоизвестный и очень оригинальный французский проект, истребителя обр. 1944 года. Прекрасный образец для мира альтернативной Франции. Материал создан на базе обрывочных переводных кусков информации с французского и английского, так что не взыщите.

Проект истребителя-бомбардировщика SNCA – Societe Nationale de Constructions Aeronautiques (Национальное Конструкторское Общество Воздухоплавания, поглотившее фирму Девуатин), названный S.E. 580, вырос из идеи истребителя с вертикальным расположением двух двигателей, предложенной Дю Миди в 1940 года. Во время оккупации Франции работы над проектом начались с конца 1942 г. в Тулузе. Модели самолета испытывались в аэродинамической трубе SNCASE в 1943 году.

Изюминкой конструкции самолета было вертикальное расположение двух двигателей одного над другим, соосные винты, горизонтальное размещение радиаторов в туннеле за пилотской кабиной и верхний фюзеляжный воздухозаборник. Все это придавало самолету очень характерный и необычный вид.

В конструкции планера S.E. 580 широко использовались узлы, элементы и крылья от истребителя D 520 (Dewoitine).

На S.Е. 580 планировалось установить 24-цилиндровый двигатель Hispano-Suiza 24Z, состоящий из двух спаренных 12-цилиндровых двигателей, каждый из которых вращал свой винт. Ожидаемая мощность спарки должна была быть в 2500 л.с. (по другим данным 3000 или 3600 л.с.).

После освобождения Франции в 1944, постройка двух опытных образцов S.E. 580 была официально заказана вновь созданным министерством Воздушного флота Франции.

Машину планировалось оснастить мощнейшим, но чересчур разбалансированным оружием. Вооружение состояло бы из четырех 20-мм пушек HS.404 и восьми (!) 7,5-мм крыльевых пулеметов (на современной реконструкции нарисована и в другом источнике упоминалась еще и 30-миллиметровая мотор-пушка, но это уже по моему современный "наворот", ибо судя по фотографиям диаметры валов этого не позволяют). Также машина могла нести бомбы массой до 500 кг.

В 1946 году, в связи с сложностями работ по доведению спаренного двигателя Hispano-Suiza 24, SNCASE попытались переработать проект под немецкий двигатель Junkers Jumo 213 (Jumo 213 производился во Франции) с одним большим пятилопастным пропеллером. Такая замена потянула за собой кардинальные изменения в конструкции самолета. Продолжение работ по S.E.580 посчитали бесперспективным, так как машины с поршневыми двигателями уже не отвечали требованиям времени.

Таким образом, SNCASE остановил работу над S.E. 580, не достроив ни одного опытного образца.

Но тем не менее “не такой как все” S.E. 580 оставил свой след во французской авиации. Подобный принцип размещения воздухозаборника в дальнейшем был продолжен в проектах реактивных самолетов SNCASE 2410/2415 (1946–1950 гг.)

 

Предположительные ТТХ SNCA/SNCASE S.E. 580:

 
Размах крыла – 15,862 м
Длина – 13,000 м
Вес пустого – 5093 кг
Максимальный вес – 8128 кг
Скорость у земли – 600 км/час
Максимальная скорость (на высоте 9400 метров) – 749 км/час (!?)
 

C уважением, Сергей Сыч

Базовый источник: Les réalisations de la SNCASE. Gerard Harmman

P.S. Коллега Парафин, это для Вас. Готовый самолет для Вашей авиации, мира Альтернативной Франции.

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account