0

Уважаемые коллеги! Основой создания этого поста послужил коммент коллеги barbarossa
в посте «Альтернативная история Ютландской битвы (вступление)». Вопрос коснулся о т.н. морских латунях, впервые применённых на кораблях Германии. Попытка разобраться в истории их получения увы, успехом не увенчалась. Не считать же, право слово, найденное соответствие по ГОСТ -15527 за большое открытие.
 
 
Марка :     ЛО70-1       
Классификация :     Латунь, обрабатываемая давлением       
Дополнение:     Латунь сложнолегированная. Применяется для изделий высокой коррозионной и эрозионной стойкости
       
           Применение:     Для полуфабрикатов (прутков, труб, листов, полос); тянутых и холоднокатаных труб, применяемых в теплообменных аппаратах; конденсаторов и теплообменников
    
Химический состав в % материала   ЛО70-1
ГОСТ   15527 — 2004
 
         Fe               P          Cu             Pb               Zn                     Sb                    Bi          Sn     Примесей       
до   0.07    до   0.01    69 — 71    до   0.07    27.2 — 30    до   0.005    до   0.002    1 — 1.5    всего 0.3     
===================================
И всё же, думается, некоторая польза присутствует: пока искал, наткнулся на любопытный обзор по зажигалкам (в коих в основном та самая латунь и применялась). Выкладываю с сокращениями и небольшой правкой. Подробнее здесь: http://steampunker.ru/blog/history/5969.html

История    возникновения    зажигалки …..
Вот уже несколько тысяч лет люди живут, и используют огонь, за это время было придумано много способов у каждого народа свой. Но в начале 19 века появились зажигалки которые облегчили труд все курящих и не курящих…
За это время зажигалка изменила свое обличие тяжелые латунные корпуса стали пластиковыми, одноразовыми одним словом мертвыми но в каждого предмета есть своя история и сегодня будет о ней.
Создатель зажигалки был немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер
 История возникновения зажигалки

13 декабря 1780, Хоф — 24 марта 1849, Йена    
По своему происхождению он был германец, и родился на юге Германии в городе Хоф. Много и усердно учился, чтобы стать помощником аптекаря, потом ему пришлось еще учиться, но уже в Страсбурге. До поступления в университет он имел надежду создать свою аптеку, но после возвращения его планы попросту провалились из-за недостатка денег.          Много писал статей, которые помогали химикам того времени, и в 1810 он при содействии И. В. Гёте был приглашён в Йенский университет на должность профессора.
Он стал одним из основателей химии, изучал свойства металлов и их оксидов, получил уксусную кислоту.… Но, на мое мнение, самым большим достижением было создание изобретения, которое получило название огниво Дёберейнера.
 История возникновения зажигалки

Его он сконструировал в 1823 году и вскоре его изобретение начали продавать по всей Германии и производилось аж до 1880 года.Но и тут принцип действия еще был очень далек от бензиновых и газовых зажигалок…
А те появились только в начале 20 века и были бензиновыми, и когда они горели от них воняло бензином, были не надежными (помните недавно сделанная зажигалка dmitrii80 steampunker.ru/blog/usersworks/5804.html
просто взорвалась из за перегрева топлива. Но все точки над и расставила компания зиппо, создав более надежные зажигалки, и став почти мечтою каждого курильщика…Есть несколько видов зажигалок:
Карманные: (Во первых маленькие, и удобные, их использую курильщики)
Производитель: Henry W. Maybaum
Название: Reliable Pocket Lamp
Тип: пистонная бензиновая зажигалка
Материал: медь, латунь
Год выпуска: 1890
Страна: США
  История возникновения зажигалки

Первая зажигалка с «кремнём» была создана после изобретения бароном Карлом фон Ауэрбахом ферроцериевого сплава в 1906 году в Австрии. Именно этот сплав является основой для изготовления «кремней» для зажигалок. Тогда кремнёвая зажигалка и обрела конструкцию, практически без изменений дошедшую до наших дней: специально зазубренное колёсико высекает искру из кремня, а искра поджигает пропитанный бензином фитиль или газ, выходящий из клапана.
Развитие зажигалок было ускорено во время Первой мировой войны. Солдаты использовали спички, чтобы видеть дорогу в темноте, но интенсивная вспышка при зажигании выдавала их местоположение. Необходимость в огне без большой вспышки способствовала индустрии зажигалок. К концу войны зажигалки были массово производимым продуктом. Лидером производства кремнёвых зажигалок в то время была родина ферроцерия, Австрия, а также Германия. Чуть позже зажигаки стали массово выпускаться по всему миру.

Зажигалки не потеряли своей популярности и сейчас, только изменили вид.
Многие страны изготовляли зажигалки: они отличались качеством, в одних было лучше в других хуже, в своей коллекции имею несколько советских штук.… И вот, наконец, большая подборка фото зажигалок с описанием каждой…
Производитель: Nassau Lighter Company
Название: Nassau
Тип: полуавтоматическая бензиновая зажигалка
Материал: медь
Год выпуска: 1910
Страна: США
 История возникновения зажигалки

_
Название: Cooperative
Тип: бензиновая зажигалка
Материал: медь
Год выпуска: 1940-1950 (?)
Страна: Мьянма (Бирма)
 История возникновения зажигалки

Производитель: IMCO
Название: IMCO 4300
Тип: бензиновая зажигалка
Материал: медь
Год выпуска: 1936
Страна: Австрия
 http://steampunker.ru/uploads/images/00/29/80/2012/01/30/4c534f4349.jpg
История возникновения зажигалки
Название: Hurricane
Тип: ветрозащитная бензиновая зажигалка
Материал: медь, латунь
Год выпуска: 1930-е
Страна: США
 История возникновения зажигалки
Производитель: Karl Wieden
Название: KW
Тип: настольная полуавтоматическая бензиновая зажигалка
Материал: медь, латунь
Год выпуска: 1940-е
Страна: Германия
 История возникновения зажигалки
Название: Segalock
Тип: бензиновая зажигалка
Материал: медь, позолота, страусиная кожа
Год выпуска: 1930-е
Страна: США
 История возникновения зажигалки
Название: IMCO Ifa
Тип: бензиновая зажигалка
Материал: медь
Год выпуска: 1927
Страна: Австрия
 История возникновения зажигалки
Название: Dunhill Service Lighter
Тип: бензиновая зажигалка
Материал: медь, латунь
Год выпуска: 1943-1945
Страна: США
 История возникновения зажигалки
Тип: самодельная бензиновая зажигалка
Материал: медь
Год выпуска: 1930-е
 История возникновения зажигалки
Производитель: Alfred Dunhill London
Название: Dunhill Unique Sports
Тип: бензиновая зажигалка с часами
Материал: серебро
Год выпуска: 1929
Страна: Швейцария
 История возникновения зажигалки
ип: самодельная бензиновая зажигалка времён Первой мировой войны
Материал: медь
Год выпуска: 1914
Страна: Германия, Австрия или Франция (?)
  История возникновения зажигалки   
Тип: настольная бензиновая зажигалка в виде автомобиля
Материал: латунь
Год выпуска: 1940-е
Страна: Япония
История возникновения зажигалки  
Производитель: Blancpain
Тип: бензиновая зажигалка с часами
Материал: золото 575 пробы
Год выпуска: 1930-е
Страна: Швейцария
  История возникновения зажигалки 
         Название: Eterna
Тип: бензиновая зажигалка с часами
Год выпуска: 1930-e
Страна: Швейцария
 История возникновения зажигалки
          Производитель: Negbaur
Название: Negbaur Cannon Lighter
Тип: настольная полуавтоматическая бензиновая зажигалка
Материал: медно-свинцовый сплав
Год выпуска: 1940-е
Страна: США
 История возникновения зажигалки

История возникновения зажигалки

 

G1359
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account