История Москвы глазами китайского студента
От Ю Ли, прозванного Чан-би, до И-фан Цзин Вэя и Би До Да Ди, или подлинная история Элосы. Утащил из отличной группы «Переводчики смеются»:
Выдержки из реферата китайского студента Чжан Юйсина об истории Москвы
Датой основания Москвы традиционно считается 20-й год правления императора Гао-Дзуна из династии Южная Сун (1147 год по европейскому календарю), когда в будущей России стояла эпоха сражающихся царств (戰國時代). Основателем Москвы считается царь Ю Ли, прозванный Чан-би (длиннорукий) за то, что мог достать своего противника где угодно, хоть на Тайване. В 20-й год правления императора Тай-цзуна (1238 по европейскому календарю) Москва была захвачена и сожжена монгольскими завоевателями. Однако по сравнению с Пекином, Москве ещё повезло – монголы оставили русским их правителей и просто собирали ежегодную дань. После ухода монголов количество сражающихся царств ещё более увеличилось, но правителям Москвы удалось договориться с монголами, и используя военную силу, подчинить себе все города и царства Северо-Восточной Руси. Остальная часть Руси в те времена была захвачена огромной в те времена Литвой.
Первые китайцы появились в Москве еще при династии Юань. В 1394 году они основали в Москве первый чайнатаун, именем которого до сих пор назван один из исторических районов.
Через полтора столетия московские правители так окрепли, что стали воевать на стороне одних монгольских правителей против других. Так, в 52-й год правления Чжу Юаньчжана московское войско разбило монгольского генерал-лейтенанта (буквально 中將, то есть, средний генерал) Ма-Мая (馬麥), прозванного так за то, что ездил на рыжем коне (слово «Мамай» по-китайски передаётся иероглифами 馬麥, что и переводится как «лошадь пшеничного цвета»). Ма-Май претендовал на власть в Цзин-Чан-Хан-Го (金帐汗国) – монгольском ханстве, существовавшем на месте нынешнего автономного района Да-да-ситан (鞑靼斯坦). Разбив Ма-Мая, московский царь Дмитрий помог законному хану То-То-Ми-Ши прийти к власти. Однако коварный То-То-Ми-Ши два года спустя отплатил за это очередным сожжением Москвы, так как полагал, что слишком сильный вассал может со временем сместить своего законного сюзерена.
Тем не менее, то, чего опасался То-То-Ми-Ши всё-таки случилось, но немного позднее – на 32-м году правления Чжу Хоуцуна, правившего под девизом Чудесное Умиротворение (嘉靖, Цзяцзин) (1552 год) московский царь И-фан Цзин Вэй (伊凡敬畏 — Иван Грозный [букв. Иван «Вводящий в благоговейный трепет»]) взял город Ка-Шань – столицу Цзин-Чана. С тех пор московский царь стал общерусским, а Москва стала столицей России.
Пробыла она столицей всего полтора столетия, но и после того, как царь Би До Да Ди (彼得大帝 – Пётр Великий) построил новую столицу на севере, Москва оставалась крупнейшим торговым и культурным центром России.
В 1918 году, уже при правительстве Ленина, столицу вновь вернули в Москву по тем же соображениям, по которым Мао Цзэдун вернул столицу из Нанкина в Пекин – старая бюрократия осталась в прежней столице, а в новой жила новая бюрократия, не отягощенная грузом старого, но вредного опыта. При этом дом Ленина на Красной площади, в котором теперь находится его могила, охранялся китайскими добровольцами, помогавшими русским делать революцию.
источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=6475323939176038&id=100000954889420