Испанские дредноуты, детища пыльных архивов
Дело было вечером, делать было нечего (точнее, рендерились 3D модели, кто в теме – знает, каким долгим может быть этот процесс), решил прибраться у себя в личных папках. И откопал там много чего интересного, в том числе свои древние рисунки дредноутов поверх координатной сетки на компьютере – работа годичной давности. Когда-то их планировалось вставить в Gran Espana, но не сложилось. Публикую их перед тем, как отправить в небытие. Так как серьезно воспринимать эти корабли из-за ляпов отрисовки я не могу, то добавляю тег "юмор".
Как все начиналось
Мои взгляды того времени были довольно скучными – только линейно-возвышеннное положение башен (можно с бортовыми), только двухорудийные башни (да здравствуют Роял Нэйви и Хохзеефлоте!). Веселыми были другие элементы, вроде межпалубного пространства в 2 метра (ага, флот для карликов). Эти корабли я какое-то время публиковал в вк в одном паблике, где на их счет схлестнулся с коллегой Fonzeppelin (он требовал директоры вместо дальномеров ставить). Меня не смущал тот момент, что корабли получаются больно приземистыми, не смущали многие другие нюансы. Это были первые корабли. отрисованные на компьютере…
(здесь должна быть картинка со скупой мужской слезой).
(да как скажете st.matros)
ТТХ этих кораблей, увы, не сохранились, а заново составлять их в полном виде приходится с очень большим люфтом – многие вещи могут не соответствовать действительности на рисунках. Истории их постройки также не будет, ибо я банально позабывал большинство нюансов развития Gran Espana, а тратить время на восстановление неохота. Потому одни лишь ТТХ с боковиками. Кроме того, вы можете обнаружить некоторое сходство отдельных кораблей с византийскими дредноутами – "Лепанто" так вообще фактически послужил основой византийской "Афины". И да, перепиливать их я уже в любом случае не буду – сохранились лишь окрашенные PNG, без первоисточников рабочих, и переделка опять же займет слишком много времени. А я лучше потрачу его на вариант авианосца "Великий Князь Михаил" на момент вступления в строй, или на тяжелые крейсера типа "Баян"…
Линейный корабль "Лепанто"
Заложен в 1907 году, спущен на воду в 1909, вступил в строй в 1911. Водоизмещение нормальное 23 500 тонн, Длина 170 м, ширина 26,2 м, осадка 8,5 м. Мощность машин 25 000 л.с., скорость хода 20 узлов. Бронирование — пояс 100-280 мм, палубы 15-40 мм, траверзы 150-210 мм, башни 80-250 мм, барбеты 150-250 мм, рубки 350 мм. Вооружение – 12 305/50-мм, 12 150/50-мм орудий, 6 450-мм торпедных аппаратов. Экипаж 910 человек.
Линейный корабль "Эмперадор Карлос V"
Заложен в 1909 году, спущен на воду в 1912, вступил в строй в 1914. Водоизмещение нормальное 27 500 тонн, Длина 180 м, ширина 28,2 м, осадка 8,5 м. Мощность машин 28 000 л.с., скорость хода 21 узел. Бронирование — пояс 100-305 мм, палубы 15-40 мм, траверзы 150-210 мм, башни 80-280 мм, барбеты 150-280 мм, рубки 350 мм. Вооружение – 8 330/45-мм, 14 150/50-мм орудий, 10 75-мм зенитных пушек, 6 450-мм торпедных аппаратов. Экипаж 910 человек.
Линейный корабль "Эспанья"
Заложен в 1912 году, спущен на воду в 1913, вступил в строй в 1916. Водоизмещение нормальное 31 215 тонн, Длина 223 м, ширина 30,5 м, осадка 9,1 м. Мощность машин 36 000 л.с., скорость хода 21 узел. Бронирование — пояс 100-330 мм, палубы 15-40 мм, траверзы 150-210 мм, башни 80-330 мм, барбеты 150-305 мм, рубки 400 мм. Вооружение – 8 410/50-мм, 16 150/50-мм орудий, 8 75-мм зенитных пушек, 6 450-мм палубных торпедных аппарата. Экипаж 1090 человек.
Модернизирован в 1936-1940 годах. Водоизмещение нормальное 37 600 тонн, длина 223 м, ширина 32,9 м, осадка 9,1 м. Мощность машин 80 000 л.с., скорость хода 25 узлов. Бронирование — пояс 100-330 мм, палубы 25-140 мм, траверзы 150-250 мм, башни 120-330 мм, барбеты 100-305 мм, рубки 400 мм. Вооружение – 8 410/50-мм орудий, 16 102/45-мм универсальных орудий, 36 40-мм и 16 20-мм зенитных автоматов. Экипаж 1516 человек. Установлены були, усовершенствованы СУО, перестроены надстройки. Бортовая гидроавиация отсутствует.
Вот как-то так. На этом все. Более никаких старых кораблей наскрести не удалось, так что в дальнейшем я снова вернусь к ФАНу. Хотя точно помню, что у меня еще где-то завалялся перепиленный в обычный линкор "Нельсон" и линейно-монотонная "Куин Элизабет"…