Ил-276 заменит все самолеты, построенные при СССР
31 октября 2017 года большинство ведущих средства массовой информации опубликовали интервью с руководителем программы в ПАО «Ил» Игорем Бевзюком, в котором он заявил, что начало летных испытаний самолета с предварительным названием Ил-276 планируются на 2023 год. Что это за самолет и почему ему уделяется столько внимания будет рассмотрено в этой статье.
Содержание:
История создания самолета
В далеком 1959 году на Иркутском авиазаводе был запущен в серию военно-транспортный самолет Ан-12 разработки АНТК имени О. К. Антонова. Больше полувека этот неприхотливый трудяга участвовал во всех значимых событиях не только нашей страны, но и всего мира.
Он по праву считался лучшим транспортником планеты. Около шестидесяти этих самолетов до сих пор находятся в строю, а 46 на консервации. Но сроки эксплуатации морально устаревшего долгожителя не бесконечны. Разработка нового рампового транспортника стала со всей остротой.
Еще в 80-х годах в ОКБ Ильюшина начали прорабатывать прообраз будущего самолета, однако он ничем не выделялся среди аналогичных проектов КБ Туполева и Антонова.
Решено было отдать предпочтение созданию Ан-70. Но эти разработки зашли в тупик и пришлось возвратиться к концепции «Илюшина», особенно на фоне заинтересованности данной темой в Нью-Дели. В 2001 году подписали российско-индийский протокол о совместной разработке МТА (Multipurpose Transport Aircraft), так тогда назвали эту перспективную машину.
В планах было одновременное принятие ее на вооружение в России и Индии. В ходе работ выяснилось, что запросы, которые предъявляла индийская сторона, несли неоправданные риски. Совместная работа не сложилась, и индийцы вышли из проекта.
В 2014 году по заданию Министерства обороны ОКБ Илюшина начало работу над средним военно-транспортным самолетом исключительно по стандартам, принятых в РФ.
Эскизное проектирование Ил-276 начнется в декабре 2017 года. Под таким названием будут идти работы в КБ над новым самолетом. Не исключено, что готовое изделие получит другое наименование. В планах на 2026 год стоят поставки в войска первых экземпляров, а на 2023 испытательные полеты.
Планируемое применение ИЛ-276
Транспортный рамповый самолет Ил-276 создается для нужд Министерства обороны РФ. Слово в названии «рамповый» означает оснащение фюзеляжа механизированным люком в хвостовой части.
Крышка люка сможет опускаться до поверхности земли для загрузки крупногабаритных грузов и военной или гражданской техники. Специалисты считают, что до 80% перевозок в интересах ВС возьмет на себя именно Ил-276.
Использовать его планируется для:
- десантирования частей ВДВ;
- обеспечения боеприпасами, вооружениями и другими грузами войск в тылу врага;
- обеспечения перемещений авиационных частей;
- перевозки войск, вооружений, боеприпасов и других грузов МО;
- эвакуации больных и раненых;
- использования при спасательных мероприятиях;
- помощи миротворцам.
Способность использовать грунтовые аэродромы сделает просто незаменимым эту модель для всех вышеперечисленных задач. Считается, что создаваемый самолет станет лучшим помощником в Арктике.
Платформу базовой модели Ил-276 собираются использовать для глубокой модернизации под разные нужды. И к требующимся сейчас 55-ти машинам для ВС России должны прибавиться импортные заказы.
Планируемые ТТХ Ил-276
Традиционно скомпонованный однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением с двумя двигателями.
Самолет будет иметь следующие тактико-технические характеристики:
- Экипаж — 3(4) человека.
- Грузоподъемность — до 20 т.
- Длина самолета — 37,7 м (40,235 м).
- Размах крыльев – 32,25 м (39,37 м).
- Высота – 12,51 м.
- Максимальный взлетный вес – 68 т (72 т).
- Емкость внутренних топливных баков – 2,5 т.
- Двигатели — 2 × ПС-90А-76
- Тяга — 2 × 17400 кгс
Двигатели планируется разместить под крыльями. Первоначально планируется оснащать самолет двигателями для Ил-76 (ПС-90А-76), впоследствии планируется устанавливать ПД-14.
Разработку этих двигателей проводили при создании авиалайнера МС-21. Есть сведения, что после ПД-14 установят более мощную версию на основе газогенератора двигателя (ПД-18Р).
При разработке будут учтены и использованы все лучшие наработки КБ для Ил-112.
Это позволит добиться таких летных показателей:
- Максимальная скорость — 870 км\ч.
- Крейсерская скорость- 800 км\ч.
- Дальность полета с максимальной загрузкой — 2000 км.
- Перегоночная дальность — 7300 км.
- Высотный потолок — 12000 м
- Длина разбега для взлета — 1450 м.
- Длина пробега при посадке — 1350 м.
Указанную в летных характеристиках скорость имеют самолеты с турбовинтовыми моторами. Она намного выше скорости Ан-12, что сокращает время доставки грузов и снижает себестоимость перевозок.
Кроме того, и стоимость эксплуатации создаваемого транспортника будет заметно ниже, чем у легендарного предшественника.
Особенности проектирования Ил-276
Являясь самым современно оснащенным предприятием, КБ Илюшина использует только современное цифровое проектирование. Это позволяет еще на этапе эскизного проекта учесть все нюансы конструкции, логистические пожелания и организацию производства.
Исправить ошибку в ходе такого проектирования стоит в 10 раз дешевле, чем при запуске в серию, в 100 раз дешевле, чем на этапе окончательного монтажа, и в 1000 раз дешевле обнаруженной при начале испытаний.
Особое внимание обращается на заданную стоимость и обеспечение оптимальной пропорции «цена-качество». Только такой принцип подхода позволит выиграть конкуренцию у китайских и бразильских производителей, которые уже сейчас предлагают экспертные образцы самолетов этого класса.
Кстати, размещать заказы по производству изделия Ил-276 намечается на предприятии «Авиастар» в Ульяновске, где сейчас выпускаются Ил-76МД-90А.
Новинку с такими характеристиками, способную занять нишу между небольшими транспортными самолетами и тяжеловозами типа Ил-76, очень ждут в армии.
Источник картинок — https://topwar.ru/162782-boevoe-proshloe-i-buduschee-il-276.html