Идеальный бомбардировщик. Проекты британских тяжелых бомбардировщиков спецификации B1/39. Часть 2

1

 

Проект тяжелого бомбардировщика Bristol 159

За исключением двух одиночных бомб, подвешенных на подкрыльевых держателях за внешними двигателями, в данном проекте почти вся бомбовая нагрузка (максимальный вес бомб должен был составлять 15000 фунтов [6804 кг]) была размещена в крыле и фюзеляже между лонжеронами (фактически в большинстве проектов спецификации B.1/39 бомбы размещались в крыле, чтобы разместить пушечные турели близко к центру тяжести самолета). Топливные баки, общая емкость которых составила 2580 галлонов (11731 л), должны были размещены между двигателями.

Идеальный бомбардировщик. Проекты британских тяжелых бомбардировщиков спецификации B1/39. Часть 2


схемы проекта тяжелого бомбардировщика Bristol 159 с двигателями Merlin (апрель 1939 г.)

В проекте Type 159 использовалась традиционная конструкция крыла и разработанные компанией Bristol обтекаемые турели небольшого диаметра. Данные турели размещались в средней части фюзеляжа в бронированной монококовой конструкции.

Идеальный бомбардировщик. Проекты британских тяжелых бомбардировщиков спецификации B1/39. Часть 2
модель проекта тяжелого бомбардировщика Bristol 159

Это был единственный проект низкоплана, разработанный в соответствии с требованиями спецификации B.1/39. В качестве силовой установки компания предпочитала установку собственных двигателей Hercules, в качестве альтернативного варианта могли использоваться двигатели Rolls-Royce Griffon. На высоте 15000 футов (4572 м) крейсерская скорость составляла бы 282 миль/ч (454 км/ч); с двигателями Hercules практический потолок должен был составлять 25300 футов (7711 м), с двигателями Griffon 23700 футов (7224 м).

Идеальный бомбардировщик. Проекты британских тяжелых бомбардировщиков спецификации B1/39. Часть 2
Идеальный бомбардировщик. Проекты британских тяжелых бомбардировщиков спецификации B1/39. Часть 2
макет носовой части фюзеляжа тяжелого бомбардировщика Bristol 159; 14 января 1941 года. К весне 1940 года проектирование конструкции продвинулось достаточно далеко, и задняя часть фюзеляжа была собрана для проведения испытаний. Результаты испытания в аэродинамической трубе показали отличную устойчивость и низкое сопротивление. На переднем плане макет легкого бомбардировщика Bristol 162 

Проект тяжелого бомбардировщика Fairey B.1/39

В данном проекте в качестве основного варианта силовой установки рассматривались двигатели Bristol Hercules, а в качестве альтернативного варианта два двигателя собственной разработки компании – P.24 Monarch, Фактически двигатель Fairey P.24 Monarch представлял собой два двигателя, объединенных редуктором и вращавших соосные винты противоположного вращения.

Идеальный бомбардировщик. Проекты британских тяжелых бомбардировщиков спецификации B1/39. Часть 2
модель проекта тяжелого бомбардировщика Fairey B.1/39 (апрель 1939 г.)

На высоте 15000 футов (4572 м) крейсерская скорость в зависимости от типа двигателей должна была составлять 267 миль/ч (430 км/ч) или 280 миль/ч (451 км/ч). Для увеличения дальность полета один из моторов, составляющих сдвоенные двигатели P.24, мог быть зафлюгерирован. Практический потолок с двигателями Hercules должен был составлять 21400 футов (6523 м), а с двигателями Fairey P.24 Monarch – 25000 футов (7620 м). Крыло имело традиционную конструкцию, и турели были вписаны в крыло и фюзеляж. Внутренний запас топлива должен был составлять 2500 галлонов (11367 л).

Проект тяжелого бомбардировщика Gloster B.1/39

Проект компании Gloster отличался крылом с обычной конструкцией и большой длиной хорды. Это позволило разместить почти всю бомбовую нагрузку внутри крыла (исключение составили размещенные под консолями крыла две 500-фунтовые (227 кг) бомбы). Общий вес бомбовой нагрузки должен был составлять 9400 фунтов (4264 кг).

Для выполнения полетов на больших высотах двигатели Hercules HE.7.SM могли быть заменены вариантом с турбокомпрессорами. Для повышения летных характеристик двигатели могли быть заменены более мощными Bristol Centaurus.

Написанная в те годы брошюра гласила, что 

«проект отличался очень совершенными линиями, геометрически выражавшимися в чрезвычайно высоком аэродинамическом качестве и видом спереди, приближающимся к идеальной компоновке «летающее крыло»».

Идеальный бомбардировщик. Проекты британских тяжелых бомбардировщиков спецификации B1/39. Часть 2
единственная известная иллюстрация проекта тяжелого бомбардировщика Gloster B.1/39

Турели были расположены в миделе фюзеляжа. Верхняя турель была вписана в кабину экипажа, а нижняя выступала из фюзеляжа. Общий запас топлива должен был составлять 2400 галлонов (10913 л).

Крейсерская скорость бомбардировщика на высоте 16000 футов (4877 м) должна была составить 279 миль/ч (449 км/ч). С двигателями Hercules практический потолок составил бы 22700 футов (6919 м).

Проект тяжелого бомбардировщика Handley Page HP.60

По сравнению с бомбардировщиком Handley Page Halifax в проекте HP.60, на основе которого он был разработан, использовал высокорасположенное крыло. Handley Page HP.60 был единственным созданным по спецификации B.1/39 проектом, в котором верхняя пушечная турель Boulton Paul была вписана в крыло, тогда как нижняя турель выступала из фюзеляжа.

Основу конструкции крыла HP.60 должен был составлять широкий коробчатый лонжерон. Другими особенностями конструкции должны были стать трехопорное шасси и двухкилевое хвостовое оперение.

Силовая установка должна была состоять из двигателей Bristol Hercules или Rolls-Royce Griffon, внутренний запас топлива составлял бы 2600 галлонов (11822 л). В зависимости от типа двигателей крейсерская скорость на высоте 15000 футов (4572 м) составила бы 280 миль/ч (451 км/ч) и 277 миль/ч (446 км/ч), практический потолок 23500 футов (7163 м) и 25700 футов (7833 м).

Проект тяжелого бомбардировщика Short S.34

Проект тяжелого бомбардировщика Short S.34 представлял собой среднеплан, разработанный на базе бомбардировщика Short Stirling. Это был единственный проект спецификации B.1/39, оснащенный однокилевым оперением (в варианте с двигателями Hercules) и шасси с хвостовым колесом.

Обе турели, размещенные одна за другой, были вписаны в работающую обшивку крыла с коробчатым лонжероном. В случае установки двигателей Rolls-Royce Griffon на самолет было бы возвращено двухкилевое оперение. Также машина получала выступавшую из фюзеляжа более низкую турель (на данном этапе преимущества полностью обтекаемых башен не были ясны. В случае, когда они были вписаны в поверхность крыла, сопротивление интерференции было небольшим, но возрастало сопротивление толстого крыла). Запас топлива самолета должен был составлять 2600 галлонов (11822 л).

В зависимости от типа двигателя практическая скорость и крейсерская скорость на высоте 15000 футов (4572 м) и составляли 23500 футов (7163 м) и 278 миль/ч (447 км/ч) (с двигателями Hercules) и 26400 футов (8047 м) и 268 миль/ч (431 км/ч) (с двигателями Griffon).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:

Bristol 159

Fairey B.1/39

Gloster B.1/39

Handley Page HP.60

Short S.34

Назначение:

тяжелый бомбардировщик

тяжелый бомбардировщик

тяжелый бомбардировщик

тяжелый бомбардировщик

тяжелый бомбардировщик

Силовая установка:

 

 

 

 

 

 

4 × Hercules HE.7.SM

4 × Hercules HE.7.SM

4 × Hercules HE.7.SM

4 × Hercules HE.7.SM

4 × Hercules HE.7.SM

 

4 × Griffon

 

 

4 × Griffon

4 × Griffon

 

 

4 × P.24 Monarch

 

 

 

Размеры:

 

 

 

 

 

размах крыла, фт дйм (м)

 

 

 

 

 

Hercules HE.7.SM

114 6 (34,9)

115 0 (35,1)

115 6 (35,2)

115 0 (35,1)

113 8 (34,6)

Griffon

114 6 (34,9)

 

 

115 0 (35,1)

113 8 (34,6)

P.24 Monarch

 

124 0 (37,8)

 

 

 

длина, фт дйм (м)

 

 

 

 

 

Hercules HE.7.SM

80 3 (24,5)

93 6 (28,5)

91 6 (27,9)

92 6 (28.2)

93 9 (28,6)

Griffon

80 3 (24,5)

 

 

92 6 (28.2)

93 9 (28,6)

P.24 Monarch

 

90 0 (27,4)

 

 

 

площадь крыла, фт² (м²)

 

 

 

 

 

Hercules HE.7.SM

1800 (167,4)

2090 (194,4)

2040 (189,7)

1815 (168,8)

1746 (162,4)

Griffon

1800 (167,4)

 

 

1815 (168,8)

1746 (162,4)

P.24 Monarch

 

2390 (222,3)

 

 

 

Вес:

 

 

 

 

 

общий полетный, фнт (кг)

 

 

 

 

 

Hercules HE.7.SM

77860 (35317)

79400 (36016)

78690 (35694)

77090 (34968)

77500 (35154)

Griffon

76270 (34596)

 

 

75350 (34179)

75850 (34406)

P.24 Monarch

 

90130 (40883)

 

 

 

Летные характеристики:

 

 

 

 

 

максимальная скорость, миль/ч (км/ч) на высоте футов (м)

 

 

 

 

 

Hercules HE.7.SM

302 (486)

на 15000 (4572)

285 (459)

на 15000 (4572)

301 (484)

на 16000 (4877)

300(483)

на 16000 (4877)

298 (479)

на 16000 (4877)

Griffon

303 (488)

на 15000 (4572)

 

 

315 (507)

на 16000 (4877)

306(492)

на 16000 (4877)

P.24 Monarch

 

315 (507)

на 15000 (4572)

 

 

 

Вооружение:

 

 

 

 

 

бомбовое, фнт (кг)

15000 (6804)

9000 (4082)

9400 (4264)

9000 (4082)

9000 (4082)

стрелковое, мм

8 × 20

8 × 20

8 × 20

8 × 20

8 × 20

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950»

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account