Идеальный бомбардировщик. Проекты британских тяжелых бомбардировщиков спецификации B1/39. Часть 2
Проект тяжелого бомбардировщика Bristol 159
За исключением двух одиночных бомб, подвешенных на подкрыльевых держателях за внешними двигателями, в данном проекте почти вся бомбовая нагрузка (максимальный вес бомб должен был составлять 15000 фунтов [6804 кг]) была размещена в крыле и фюзеляже между лонжеронами (фактически в большинстве проектов спецификации B.1/39 бомбы размещались в крыле, чтобы разместить пушечные турели близко к центру тяжести самолета). Топливные баки, общая емкость которых составила 2580 галлонов (11731 л), должны были размещены между двигателями.
схемы проекта тяжелого бомбардировщика Bristol 159 с двигателями Merlin (апрель 1939 г.)
В проекте Type 159 использовалась традиционная конструкция крыла и разработанные компанией Bristol обтекаемые турели небольшого диаметра. Данные турели размещались в средней части фюзеляжа в бронированной монококовой конструкции.
модель проекта тяжелого бомбардировщика Bristol 159
Это был единственный проект низкоплана, разработанный в соответствии с требованиями спецификации B.1/39. В качестве силовой установки компания предпочитала установку собственных двигателей Hercules, в качестве альтернативного варианта могли использоваться двигатели Rolls-Royce Griffon. На высоте 15000 футов (4572 м) крейсерская скорость составляла бы 282 миль/ч (454 км/ч); с двигателями Hercules практический потолок должен был составлять 25300 футов (7711 м), с двигателями Griffon 23700 футов (7224 м).
макет носовой части фюзеляжа тяжелого бомбардировщика Bristol 159; 14 января 1941 года. К весне 1940 года проектирование конструкции продвинулось достаточно далеко, и задняя часть фюзеляжа была собрана для проведения испытаний. Результаты испытания в аэродинамической трубе показали отличную устойчивость и низкое сопротивление. На переднем плане макет легкого бомбардировщика Bristol 162
Проект тяжелого бомбардировщика Fairey B.1/39
В данном проекте в качестве основного варианта силовой установки рассматривались двигатели Bristol Hercules, а в качестве альтернативного варианта два двигателя собственной разработки компании – P.24 Monarch, Фактически двигатель Fairey P.24 Monarch представлял собой два двигателя, объединенных редуктором и вращавших соосные винты противоположного вращения.
модель проекта тяжелого бомбардировщика Fairey B.1/39 (апрель 1939 г.)
На высоте 15000 футов (4572 м) крейсерская скорость в зависимости от типа двигателей должна была составлять 267 миль/ч (430 км/ч) или 280 миль/ч (451 км/ч). Для увеличения дальность полета один из моторов, составляющих сдвоенные двигатели P.24, мог быть зафлюгерирован. Практический потолок с двигателями Hercules должен был составлять 21400 футов (6523 м), а с двигателями Fairey P.24 Monarch – 25000 футов (7620 м). Крыло имело традиционную конструкцию, и турели были вписаны в крыло и фюзеляж. Внутренний запас топлива должен был составлять 2500 галлонов (11367 л).
Проект тяжелого бомбардировщика Gloster B.1/39
Проект компании Gloster отличался крылом с обычной конструкцией и большой длиной хорды. Это позволило разместить почти всю бомбовую нагрузку внутри крыла (исключение составили размещенные под консолями крыла две 500-фунтовые (227 кг) бомбы). Общий вес бомбовой нагрузки должен был составлять 9400 фунтов (4264 кг).
Для выполнения полетов на больших высотах двигатели Hercules HE.7.SM могли быть заменены вариантом с турбокомпрессорами. Для повышения летных характеристик двигатели могли быть заменены более мощными Bristol Centaurus.
Написанная в те годы брошюра гласила, что
«проект отличался очень совершенными линиями, геометрически выражавшимися в чрезвычайно высоком аэродинамическом качестве и видом спереди, приближающимся к идеальной компоновке «летающее крыло»».
единственная известная иллюстрация проекта тяжелого бомбардировщика Gloster B.1/39
Турели были расположены в миделе фюзеляжа. Верхняя турель была вписана в кабину экипажа, а нижняя выступала из фюзеляжа. Общий запас топлива должен был составлять 2400 галлонов (10913 л).
Крейсерская скорость бомбардировщика на высоте 16000 футов (4877 м) должна была составить 279 миль/ч (449 км/ч). С двигателями Hercules практический потолок составил бы 22700 футов (6919 м).
Проект тяжелого бомбардировщика Handley Page HP.60
По сравнению с бомбардировщиком Handley Page Halifax в проекте HP.60, на основе которого он был разработан, использовал высокорасположенное крыло. Handley Page HP.60 был единственным созданным по спецификации B.1/39 проектом, в котором верхняя пушечная турель Boulton Paul была вписана в крыло, тогда как нижняя турель выступала из фюзеляжа.
Основу конструкции крыла HP.60 должен был составлять широкий коробчатый лонжерон. Другими особенностями конструкции должны были стать трехопорное шасси и двухкилевое хвостовое оперение.
Силовая установка должна была состоять из двигателей Bristol Hercules или Rolls-Royce Griffon, внутренний запас топлива составлял бы 2600 галлонов (11822 л). В зависимости от типа двигателей крейсерская скорость на высоте 15000 футов (4572 м) составила бы 280 миль/ч (451 км/ч) и 277 миль/ч (446 км/ч), практический потолок 23500 футов (7163 м) и 25700 футов (7833 м).
Проект тяжелого бомбардировщика Short S.34
Проект тяжелого бомбардировщика Short S.34 представлял собой среднеплан, разработанный на базе бомбардировщика Short Stirling. Это был единственный проект спецификации B.1/39, оснащенный однокилевым оперением (в варианте с двигателями Hercules) и шасси с хвостовым колесом.
Обе турели, размещенные одна за другой, были вписаны в работающую обшивку крыла с коробчатым лонжероном. В случае установки двигателей Rolls-Royce Griffon на самолет было бы возвращено двухкилевое оперение. Также машина получала выступавшую из фюзеляжа более низкую турель (на данном этапе преимущества полностью обтекаемых башен не были ясны. В случае, когда они были вписаны в поверхность крыла, сопротивление интерференции было небольшим, но возрастало сопротивление толстого крыла). Запас топлива самолета должен был составлять 2600 галлонов (11822 л).
В зависимости от типа двигателя практическая скорость и крейсерская скорость на высоте 15000 футов (4572 м) и составляли 23500 футов (7163 м) и 278 миль/ч (447 км/ч) (с двигателями Hercules) и 26400 футов (8047 м) и 268 миль/ч (431 км/ч) (с двигателями Griffon).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: |
Bristol 159 |
Fairey B.1/39 |
Gloster B.1/39 |
Handley Page HP.60 |
Short S.34 |
Назначение: |
тяжелый бомбардировщик |
тяжелый бомбардировщик |
тяжелый бомбардировщик |
тяжелый бомбардировщик |
тяжелый бомбардировщик |
Силовая установка: |
|
|
|
|
|
|
4 × Hercules HE.7.SM |
4 × Hercules HE.7.SM |
4 × Hercules HE.7.SM |
4 × Hercules HE.7.SM |
4 × Hercules HE.7.SM |
|
4 × Griffon |
|
|
4 × Griffon |
4 × Griffon |
|
|
4 × P.24 Monarch |
|
|
|
Размеры: |
|
|
|
|
|
размах крыла, фт дйм (м) |
|
|
|
|
|
Hercules HE.7.SM |
114 6 (34,9) |
115 0 (35,1) |
115 6 (35,2) |
115 0 (35,1) |
113 8 (34,6) |
Griffon |
114 6 (34,9) |
|
|
115 0 (35,1) |
113 8 (34,6) |
P.24 Monarch |
|
124 0 (37,8) |
|
|
|
длина, фт дйм (м) |
|
|
|
|
|
Hercules HE.7.SM |
80 3 (24,5) |
93 6 (28,5) |
91 6 (27,9) |
92 6 (28.2) |
93 9 (28,6) |
Griffon |
80 3 (24,5) |
|
|
92 6 (28.2) |
93 9 (28,6) |
P.24 Monarch |
|
90 0 (27,4) |
|
|
|
площадь крыла, фт² (м²) |
|
|
|
|
|
Hercules HE.7.SM |
1800 (167,4) |
2090 (194,4) |
2040 (189,7) |
1815 (168,8) |
1746 (162,4) |
Griffon |
1800 (167,4) |
|
|
1815 (168,8) |
1746 (162,4) |
P.24 Monarch |
|
2390 (222,3) |
|
|
|
Вес: |
|
|
|
|
|
общий полетный, фнт (кг) |
|
|
|
|
|
Hercules HE.7.SM |
77860 (35317) |
79400 (36016) |
78690 (35694) |
77090 (34968) |
77500 (35154) |
Griffon |
76270 (34596) |
|
|
75350 (34179) |
75850 (34406) |
P.24 Monarch |
|
90130 (40883) |
|
|
|
Летные характеристики: |
|
|
|
|
|
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) на высоте футов (м) |
|
|
|
|
|
Hercules HE.7.SM |
302 (486) на 15000 (4572) |
285 (459) на 15000 (4572) |
301 (484) на 16000 (4877) |
300(483) на 16000 (4877) |
298 (479) на 16000 (4877) |
Griffon |
303 (488) на 15000 (4572) |
|
|
315 (507) на 16000 (4877) |
306(492) на 16000 (4877) |
P.24 Monarch |
|
315 (507) на 15000 (4572) |
|
|
|
Вооружение: |
|
|
|
|
|
бомбовое, фнт (кг) |
15000 (6804) |
9000 (4082) |
9400 (4264) |
9000 (4082) |
9000 (4082) |
стрелковое, мм |
8 × 20 |
8 × 20 |
8 × 20 |
8 × 20 |
8 × 20 |
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950»