Хороший истребитель для РККА? Побить Вилли.

2

 

Когда, очень довольный получившимися рисунками, начал сравнивать свой альтер­на­тивный Су-3 с Ме-109, оказалось что противная немчура, подло воспользовавшись тем, что немецкий двигатель «перевёрнут» (снизу шире), сделал мидель меньше, чем у моей «лисы». Я не злой, но память у меня хорошая. Вот и наступило время «мести».

Сразу скажу, что это набросок идеи, а не «проект», поэтому нарисовал немного упрощенно (капот одной деталью, нет изображения в разрезе и т.п.). Сначала я просто прикинул варианты, при которых можно заметно уменьшить мидель (и даже немного продумал компоновку).

 

Хороший истребитель для РККА? Побить Вилли.

 

Правда, осталось выбрать из двух лучший вариант и найти правильное расположение (пусть даже в варианте «на ладонь правее/левее») всяких лонжеронов и прочих «финтифлюшек», без учета которых реальный самолет развалится еще при выкатывании из цеха. А с этим пришлось повозиться. Но терпение и труд всё перетрут (пользуясь моментом – меняю свою высококачественную лень на обычное трудолюбие).

 

Хороший истребитель для РККА? Побить Вилли.

Предполагаемые характеристики: длина 7,75 м, размах крыла 8,7 м (относительная толщина как у Як-3 12…6%), площадь 13,4 кв.м, взлетный вес около 2400 кг, дальность как у Як-3, максималка более 600 км/ч. Почему такой легкий? Ну, должен же меньший по размерам чисто металлический самолет быть легче более крупного «смешанного» Як-3. Кроме того, тот же «мессер» (тоже покрупней) «в девичестве» весил 2300 кг и имел запас на модернизацию. Мой же «мститель» может рассчитывать только на замену движка с М-105П на ПФ/ПФ-2. По конструкции в фюзеляже 6 лонжеронов, спереди служащих моторамой. Крыло двухлонжеронное (по идее, будет еще легче, чем на «стодевятом»), лонжероны состыкованы со шпангоутами фюзеляжа перед и за пилотом. Тоннели для охлаждения масло/водорадиаторов от входного отверстия в кромке крыла сразу уходят вниз под лонжерон (его высота меньше толщины крыла), после чего расширяется в районе радиатора и выходит под крыло. В связи с верхним расположением крыла, пришлось бы делать Т-образное оперение. Или V-образное (в РеИ в 1930-тых кто-то делал), которое показалось мне более подходящим. Основное вооружение – мотор-пушка в массогабаритах ШВАК. Предполагается МП-23 (почти НС-23), а так как у нее снарядик более «жирный» от ВЯ-23 с гильзой от 14,5×116, то скорострельность и начальная скорость будут пожиже, чем у ШВАК. Кроме того, один УБС над мотором или (если не впихнём) два ШКАС. Протектированные фибровые баки на 390 л в крыле. Шасси крепятся к нижним лонжеронам фюзеляжа и в него же (назад) убираются. Вроде даже хорошо получается — при взлете/посадке самолет более устойчивый, в полете более вертлявый. Колея шасси не слишком широкая, как у «мессера», но сам «мститель» поменьше, да и пневматики «пожирнее». Хвостовое колесо убирается вручную. Крыло на виде сбоку, сколько не переделывал, получается плохо. Надеюсь, вид сверху это компенсирует.

 

Хороший истребитель для РККА? Побить Вилли.

 

Для более удобного сравнения с «мессером» вид спереди повернул на 180 гр.

станислав к
Подписаться
Уведомить о
guest

36 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account