Хорошая броня для Красной Армии? Кузен «Комсомолеца».

13

Выкладываю свой «проект» небронированного гусеничного  артиллерийского тягача на агрегатах ГАЗ. Очень часто небронированные арттягачи создавали, ставя на гусеничную платформу кабину и кузов от грузовика. Простое решение, но заметно увеличивающее размеры. Думаю, в данной «весовой категории» лучше будет сделать специальный, компактный вариант.

Мысль сделать небронированный артиллерийский тягач на агрегатах ГАЗ витала у меня давно, но вот до конкретного исполнения дело дошло не сразу.  Первоначально планировался полукапотник, но получился скорее ¾ (темно-синим кабина ГАЗ-АА). По конструкции:

Основу составляет уголковый каркас (красным на виде с кормы), но в продольном направлении немалую роль играют две пары стальных листов. Бортовые листы светло-серые с красным контуром (на разрезах). «Отвечают» за крепление «гусянки», крыльев. Внутри два других листа (темнее с синим контуром) образуют отсек для двигателя, переходящий в основание для сидений, которое стыкуется (на рисунке не показано) с кожухами элементов трансмиссии. В самой корме (вид с кормы) редуктор от ведущего моста соединяется  со сцеплениями (нарисованы от ЗИС-5), от них вал на бортовые редукторы (сцепления в самой корме, выходящие валы редукторов смещены вперед, как и ведущий каток).  Между их кожухами вставлены три отрезка треугольного в сечении профиля (желтым). Боковые заодно исполняют роль ступенек, а на среднем крепится прицепное устройство. Каркас для  брезента заодно вспомогательный силовой элемент. Само натягивание брезента здесь простое и удобное. Борта могут быть как штампованными, так и деревянными. В районе кузова борта с крыльями связаны достаточно прочными косынками – чтобы на крыльях можно было закрепить какой-нибудь груз (в перегруз?). Ширина корпуса взята 150 см – и в кабине удобно, и в кузове нормально сидеть (и выходить) можно даже в валенках. Делать капот на всю ширину кабины не стал, он здесь выступает вверх относительно мест для ног для водителя и старшего. Небольшая откидная крышка в носу служит для быстрого доступа «кривого стартера» (красным). Большая (оранжевым, закреплена через герметизирующую прокладку), открывает доступ для вынимания двигателя. Вместо ручки на дверце почему-то захотелось нарисовать шпингалет. Ну и, кабину сверху можно было бы сделать попроще (в РеИ того времени примеры были), но как-то нет желания.

По техническим характеристикам этот «папелац» должен быть  близок к «Комсомольцу», правда, вес самой машинки, по идее, поменьше (около 2,7 т), а грузоподъемность побольше – 1 т при буксировке орудия и 1,5 т без буксира.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account