Захотелось нарисовать простой, недорогой и компактный тягач и на агрегатах ЗИС-5. Попытки сделать таким полугусь с крахом провалились, особенно страдала компактность. Тогда за основу был взят Т-20.
В качестве трансмиссии ведущий мост от ЗИС-5 с двумя сцеплениями, гусянка у меня в серии (катки РеИ от Т-20, но сдвоены, гусеничная лента аналог от Т-26), понижающий редуктор или мультипликатор. Двигатель в отдельном отсеке, «коробка» с откидной крышкой над левым баком разделена на три части, средняя – чтобы хоть как-то добраться до карбюратора. Для этого же, глушитель выведен над правым баком, два разнесенных листа металла с асбестовой прокладкой прилагается (красный штрих). Желателен эжектор, высасывающий горячий воздух за счет выхлопа (желтым).
По размерам наш тягач лишь немного крупнее РеИ «Комсомольца», предполагаемый вес 4-4,5 тонн, тяговое усилие, по идее, порядка 3 тонн.
Вроде бы симпатичная машинка получилась, но… Именно такой, бронированный и вооруженный, тягач нужен для ПТО. Но не был ли он избыточен для 1936-37 годов? Вот при формировании противотанковых артиллерийских бригад РГК мог бы пригодиться. Может первоначально выпускать небронированный вариант как компактный и скоростной тягач для дивизионной артиллерии подвижных частей (танковых, моторизованных), а перед войной перейти на бронированный? Вот тут не помешает подсказки от коллег.