20

В 1937 году был объявлен свободный конкурс на проектирование и постройку спортивных самолетов. Для его проведения были подготовлены Осоавиахимом СССР требования. Одним из основных условий — самолет должен был быть одноместным. В качестве силовой установки были предложены моторы МВ-4 и МВ-6. Это были французские двигатели Рено «Бенгали-4» и «Бенгали-6» выпускавшиеся на заводе №26 в городе Рыбинске.

Хищный самолет Ромейко-Гурко

Они представляли собой рядные моторы воздушного охлаждения с верхним расположением коленвала. Такое расположение давало преимущество в более высоком положении винта над землей, что позволяло уменьшить стойки шасси. Число в наименовании мотора соответствовало числу цилиндров.

Мотор МВ-6 в Монино

Мотор МВ-6 в Монино

На это предложение откликнулись многие авиаконструкторы. В основном это были молодые, но уже имевшие за спиной хорошую практику. Среди них был и Яковлев, и Бисноват, и Беляев. Но здесь пойдет речь о проекте конструктора, чье имя не на столько известно. Хотя всю свою жизнь он посвятил авиации, работая замом у П. О. Сухого.

Схема "Акулы" Ромейко-Гурко

Схема «Акулы» Ромейко-Гурко

Даниил Александрович Ромейко-Гурко был конструктором-планеристом и уже имел некоторые заслуги в разработке проектов самолетов. На конкурс спортивного самолета он разработал машину не только с неповторимым стилем, но и оригинальным внешним видом. Несмотря на кажущуюся сложность, все работы по строительству могли быть легко выполнены на производстве при доступных на то время технологиях.

Высокий кок и воздухозаборник под ним напомнил конструктору акулью морду. Всасывающие патрубки и боковые жалюзи капота ещё больше дополняли это сходство подражая глаза и жабры океанского хищника. И что-бы увеличить сходство, фонарь кабины пилота выполняет по форме серповидного спинного плавника, а хвостовое оперение как мощный акулий хвост. Согласитесь, в раскраске проект ещё привлекательней.

"Акулы" Ромейко-Гурко Рисунок

«Акулы» Ромейко-Гурко Рисунок

И не смотря на то, что проект «Акулы» выглядит внешне чисто декоративным, его расчетные характеристики были довольно высокими. При взлетном весе около 900 кг его максимальная скорость оценивалась в 400 км/ч. Но стоит с сожалением отметить, что работу по проекту Даниил Александрович Ромейко-Гурко не довел до конца. В начале 1939 года он перешел работать в ОКБ Сухого и оставался там до конца.

Источник — https://zen.yandex.ru/media/wtgame/hiscnyi-samolet-romeikogurkoproekt-5db476cae6cb9b00b196f95b

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
boroda
Администратор
22.10.2010 10:15

Было бы не плохо если бы вы

Было бы не плохо если бы вы загрузили фотку большего рамера на Радикал а в статье дали ссылку на неё. Так же, хорошо было бы выложить ТТХ.

GromoBoy
22.10.2010 10:30

Серию Альмиранте решили

Серию Альмиранте решили делать 4х3 152-мм.
GromoBoy
22.10.2010 14:47
Ответить на  Рюрик-2

Линейно-возвышенно по примеру

Линейно-возвышенно по примеру дредноутов. Хозяин воистину барин, а Авторский Произволтм свят :))))
 
Q: Как зарегистрироваться на ФАИ?
A: Регистрация новых пользователей производится модераторами. Для регистрации напишите на адрес telserg@gmail.com какой Вы желаете ник.
 
boroda
Администратор
15.11.2010 11:39
Ответить на  Рюрик-2

Красиво. Хорошая работа.

Красиво. Хорошая работа.

boroda
Администратор
23.11.2010 12:24
Ответить на  Рюрик-2

Коллега не ленитесь пояснять.

Коллега не ленитесь пояснять. А то даже я уже запутался какие корабли РИ какие АИ.

Альтернативная История
Logo
Register New Account