В 1937 году был объявлен свободный конкурс на проектирование и постройку спортивных самолетов. Для его проведения были подготовлены Осоавиахимом СССР требования. Одним из основных условий — самолет должен был быть одноместным. В качестве силовой установки были предложены моторы МВ-4 и МВ-6. Это были французские двигатели Рено «Бенгали-4» и «Бенгали-6» выпускавшиеся на заводе №26 в городе Рыбинске.
Они представляли собой рядные моторы воздушного охлаждения с верхним расположением коленвала. Такое расположение давало преимущество в более высоком положении винта над землей, что позволяло уменьшить стойки шасси. Число в наименовании мотора соответствовало числу цилиндров.
На это предложение откликнулись многие авиаконструкторы. В основном это были молодые, но уже имевшие за спиной хорошую практику. Среди них был и Яковлев, и Бисноват, и Беляев. Но здесь пойдет речь о проекте конструктора, чье имя не на столько известно. Хотя всю свою жизнь он посвятил авиации, работая замом у П. О. Сухого.
Даниил Александрович Ромейко-Гурко был конструктором-планеристом и уже имел некоторые заслуги в разработке проектов самолетов. На конкурс спортивного самолета он разработал машину не только с неповторимым стилем, но и оригинальным внешним видом. Несмотря на кажущуюся сложность, все работы по строительству могли быть легко выполнены на производстве при доступных на то время технологиях.
Высокий кок и воздухозаборник под ним напомнил конструктору акулью морду. Всасывающие патрубки и боковые жалюзи капота ещё больше дополняли это сходство подражая глаза и жабры океанского хищника. И что-бы увеличить сходство, фонарь кабины пилота выполняет по форме серповидного спинного плавника, а хвостовое оперение как мощный акулий хвост. Согласитесь, в раскраске проект ещё привлекательней.
«Акулы» Ромейко-Гурко Рисунок
И не смотря на то, что проект «Акулы» выглядит внешне чисто декоративным, его расчетные характеристики были довольно высокими. При взлетном весе около 900 кг его максимальная скорость оценивалась в 400 км/ч. Но стоит с сожалением отметить, что работу по проекту Даниил Александрович Ромейко-Гурко не довел до конца. В начале 1939 года он перешел работать в ОКБ Сухого и оставался там до конца.
Источник — https://zen.yandex.ru/media/wtgame/hiscnyi-samolet-romeikogurkoproekt-5db476cae6cb9b00b196f95b
Было бы не плохо если бы вы
Было бы не плохо если бы вы загрузили фотку большего рамера на Радикал а в статье дали ссылку на неё. Так же, хорошо было бы выложить ТТХ.
Данные Справочника: РИФ
Данные Справочника: РИФ МЦМ-7_ред_170809
=======
Водоизмещение 5629 тонны нормальное, 6071 тонн полное. Размерения 145х15х5 м. 2 ПТА Кертис-АЕГ-Вулкан=35500 л.с., 12 нефтяных Адмиралтейских котлов, 1200 тонн нефти, 28.5 узлов, 5000/14 миль/уз. Бронирование: пояс 25-75-25 мм , верхняя палуба 25 мм , нижняя палуба 12.7 мм , скос 38 мм , траверзы 51 мм , боевая рубка 75 мм , башни 25-51 мм . Вооружение 5х1 152/50 (250 снарядов на ствол), 2х37/70 зен.авт.Маклена, 2х2 456мм ТА (8 торпед), 120 мин. Радиотелеграф: 8 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (600 миль ) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль ).
«Адмирал Грейг»
«Адмирал Чичагов»
«Адмирал Спиридов»
«Адмирал Невельской»
«Адмирал Лазарев»
«Адмирал Чухнин»
Серию Альмиранте решили
4х3 152-мм смотрятся только
Линейно-возвышенно по примеру
A: Регистрация новых пользователей производится модераторами. Для регистрации напишите на адрес telserg@gmail.com какой Вы желаете ник.
Обновил КрЛ
Красиво. Хорошая работа.
Красиво. Хорошая работа.
Обновил КрЛ.
Добавил
Коллега не ленитесь пояснять.
Коллега не ленитесь пояснять. А то даже я уже запутался какие корабли РИ какие АИ.
Справочник МЦМ-7 (последняя
Обновил.
Добавил Бронепалубные