Грузовым гражданским субмаринам быть. Атомный подводный газовоз «Пилигрим» обретает детали

21

По наколке коллеги Валентина Комаровского предлагаю вашему вниманию рассказ об очень неординарном и неожиданном образце техники, появление которого было анонсировано в России.

Разработке уникального атомного подводного газовоза началась в России в 2019 году. Проект получил название «Пилигрим» и разрабатывается в стенах конструкторского бюро «Малахит», что в Санкт-Петербурге. Как не трудно догадаться это будет первая в мире грузовая подводная лодка, которая будет доставлять сжиженный природный газ, добытый в Арктики, подо льдами Северного Ледовитого Океана.

Будущая подводная лодка обладает по-настоящему огромными размерами. С длиной 360 метров и шириной около 70 метров это будет самый большой подводный корабль, построенный в мире. Она будет вмещать до 180 тысяч тонн сжиженного природного газа. «Пилигрим» оснащён атомной силовой установкой, которая обеспечивает работу трёх электрических двигателей совокупной мощностью 90 МВт (122 000 л. с.).

Китай выступает заказчиком этой субмарины. Он решил построить подводный газовоз из-за ухудшения отношений с Соединёнными Штатами. В случае морской блокады китайская субмарина с газом сможет незаметно пройти. Преодоление льдов Северного Ледовитого океана, также будет происходить в подводном режиме.

Кроме того, рассматривается вопрос о том, чтобы загрузка и выгрузка «Пилигрима» так же происходила под водой. Автономность субмарины должна быть ограниченной только сроком службы реактора, да запасом продуктов для экипажа. А скоростью в подводном положении не менее 17 узлов (31 км/ч).

Таким образом, путь от арктических месторождений до Шанхая займет примерно две недели. В отличие от боевых подлодок, для «Пилигрима» требования менее строгие, в плане глубины погружения (до 150 м), так же на ней не предусмотрено никакого вооружения и других агрегатов свойственных боевым подводным лодкам, что должно заметно снизить его стоимость.

Пока в Китае планируется построить 8 таких газовозов, с возможным увеличением их числа в будущем. Помимо газа, субмарина сможет транспортировать до 150 тысяч тонн нефти (в альтернативной конфигурации).

Презентационный ролик об этом проекте:

Источники:

https://dzen.ru/a/X2jFevUrehiBohzX

https://dzen.ru/a/XYI5XTIzVACvTNqx

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валентин Комаровский

Главные вопросы:
1) Размер экипажа и нужен ли он вообще
2) Зачем гигантизм?
Не проще ли сделать размеры поменьше, а парк побольше?
3) Проекты другого назначения на базе наработок этого газовоза.
4) Какие могут быть маршруты помимо китайского?

Последний раз редактировалось 3 месяцев назад Валентин Комаровский ем
СЕЖ
11.10.2024 17:56

2 а вы хотите газ/нефть по 1-2 литра покупать?

Валентин Комаровский
Ответить на  СЕЖ

Где вы у меня 1-2 литра нашли??

Последний раз редактировалось 3 месяцев назад Валентин Комаровский ем
СЕЖ
12.10.2024 18:45

Зачем гигантизм?

Не проще ли сделать размеры поменьше, а парк побольше?

практика супертанкеров, а не минитанкеров показывает что не проще.

TAHKUCT_CCCP
11.10.2024 17:41

Это говно будет априори нерентабельно

СЕЖ
11.10.2024 18:51
Ответить на  TAHKUCT_CCCP

Почему?
Я понимаю, что ТМ не есть эксперт, но была статья, что как раз подводные дешевле. Впрочем, той статье 100 лет в обед, а подводных транспортных кораблей — ну как-то не очень

Tonton Maqoute
11.10.2024 18:51

Бред какой то. Как «в случае ухудшения отношений» эта дылда будет в Шанхай ходить? Мимо берегов Кореи и Японии, прямо впритирку к Цусиме? Или впритирку к Окинаве и Тайваню?
Можно, конечно, пофантазировать, но на карту то иногда смотреть надо.

Денис Силаев
11.10.2024 19:53

Китайцы нашим деньги заплатили за разработку? Тогда все нормально, пусть их головная боль будет их головной болью.

А вообще, могли бы пооригинальнее чего нибудь придумать. Например надувать природным газом гигантские дирижабли, которые будут спокойно летать через Россию. В Арктику они летят, надутые воздухом, обратно — газом. Нагрев производить с помощью реактора.

З.Ы. Вполне готов допустить, что после оглашения цены этого газоносца, китайцы скажут «а ну его нафиг, давайте по старинке, трубопроводом».

LPGMASTER
11.10.2024 20:20

LNG/C — п/л, да ещё и с АЭУ! Очень странная концепция. Фишка LNG/C в том, что паровая составляющая груза используется как топливо ГД. Не у всех конечно, но «продвинутые» ЭУ используют груз (метан) как топливо, это «модно». Как быть с компрессорами (вернее с турбинами сжижения паровой состовляющей груза и поддержания температур/давления перевозки?). Если компрессоров нет, то танки самые простые и тяжелые (высокого давления), а это потери груза (надо будет стравливать излишки паровой составляющей груза). Что-то слабо вериться в такой проект LNG/C.

Андрей Хельмянов
Ответить на  LPGMASTER

Ответ простой. Релик. Для чего иначе 120 мегаватт. У нас три релика по 7300 кг/час стоят. Шесть танков. 360 тыс кубов. Двух установок на 65% нагрузки хватает, чтобы не только держать давление, но и захолаживать груз. И судя по Вашему комментарию, от газовой службы СПГ танкеров вы очень далеки…

LPGMASTER
15.10.2024 18:17
Ответить на  Андрей Хельмянов

Ну-ну…..вам капусту с мицы смести просто необходимо, зрению мешает. Именно по причине знания конструкции компрессорной, я и говорю о тяжёлых танках. Вопрос не в требуемой мощности а в обеспечении безопасной работы. Вспомнил как входишь в компрессорную, представил как делаешь это на п/л, всплакнул и закрыл вопрос……или вы в компрессорную и не входили никогда?

Дмитрий Желонкин
Ответить на  LPGMASTER

я и говорю о тяжёлых танках
Тяжелые танки обсуждают в соседней ветке, в Альтернативном танкостроении. А здесь все может быть гораздо проще. Так как давление сжижживания природного газа примерно 1,6 МПа, то на глубине 150…160 м как раз и будут условия для пребывания газа в жидком состоянии. (при нормальной температуре). Поэтому, кстати, и погрузка/разгрузка производится на глубине. Но зато весь груз располагается в легком корпусе и никаких проблем с заморозкой.

Последний раз редактировалось 3 месяцев назад Дмитрий Желонкин ем
Валентин Комаровский
Ответить на  Андрей Хельмянов

Что такое «релик»?

Последний раз редактировалось 3 месяцев назад Валентин Комаровский ем
Андрей Хельмянов

Reliquification plant. Установка повторного сжижжения. Позволяет снова сжижать отпарной газ. В зависимости от конструкции хладагентом могут быть азот, смесь азота с гелием или смесь, как правило, пяти газов. У нас установка на азоте 97% работает.

frog
11.10.2024 21:07
Ответить на  LPGMASTER

В общем, вопрос на вопросе. Или и правда весь проект «Пилигрим» – это только разговоры, призванные всего лишь прикрыть успешное «освоение» денег? По некоторым данным, стоимость подводного газовоза может составлять более 900 млн долларов. А там, глядишь, пройдёт время и выяснится, что нужны ещё деньги и время, как это уже происходило с многострадальной «Арктикой».

С учетом иных прожектов «Малахита»(да и не только лишь его) сия цитато звучит ….в общем, звучит
Но суммы озвучены…привлекательные))

Последний раз редактировалось 3 месяцев назад frog ем
Tonton Maqoute
12.10.2024 06:46
Ответить на  boroda

И чтобы втрое увеличить «Ланцет», удвоив ему дальность и могущество БЧ и прикрутить ему миномётный подводный старт. Загрузить пару сотен таких изделий в ТПК и на подводный атомоход. И попытаться вынести вперёд ногами какой нибудь АУГ.
Интересная мысль, кстати. Может ли ПВО «Берков» такую летающую торпеду вообще увидеть и перехватить? ЭПР там околонулевой, электродвижок тепла не излучает, дальность в пару сотен километров вполне потянет. А кроме как истребителями их и перехватить особо нечем.
Хотя перехватывать пусть и очень большой, но «Ланцет» палубной летадлой — весьма посредственная идея.

 
Альтернативная История
Logo
Register New Account