1

 

Данный материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

Обычно с ретрофутуризмом ассоциируют реконструкции будущего из времён достаточно далёких от нас, с конца 19-ого века и годов до 60-ых. Но как по мне интереснее близкие к нам попытки рассмотреть будущее, в них можно более ярко рассмотреть реализованные моменты и то, что осталось лишь мечтами. В июльском номере немецкого FlugRevue от 1981 года вышло достаточно интересное интервью от президента Lockheed-California Эдгара Кортрайта (Edgar Cortright), посвящённое взгляду Локхид на ближайшие перспективы развития гражданской авиации. Больший интерес статье придаёт использование иллюстраций, выполненных в Локхид по некоторым проектам.

В основном разговор в статье идёт о гражданской авиации в 2000 году. Кортрайт считает, что непрерывный рост пассажиропотока и появление интереса к полётам в государствах, население которых раньше не имело возможность активно летать, требует как возрождение многих уже старых и забытых идей, так и адаптацию текущих проектов.

Гражданская авиация в 2000 году. Взгляд из 1981

Главными на маршрутах 2000 годов станут сверхзвуковые лайнеры, но им надо придётся немного измениться. Для уменьшения цены на билет надо будет увеличить количество возимых пассажиров, не теряя при этом в аэродинамике. В Локхид считают, что для этого стоит адаптировать для сверхзвуковых самолётов схему летающее крыло, и разместить пассажиров не только в фюзеляже, но и частично в крыле. Так же потребуются более экономичные двигатели, над которыми инженеры Локхид уже работают.

Гражданская авиация в 2000 году. Взгляд из 1981

Рост пассажиропотока требует радикально увеличить скорость работы аэропортов. В Локхид уже разработана идея создания самолёта, способного принимать пассажиров прямо со скоростных поездов, что позволяет уменьшить время посадки людей на борт в разы. А значит можно увеличить количество вылетающих рейсов.

Гражданская авиация в 2000 году. Взгляд из 1981

Для среднемагистральных самолётов наилучшим выбором станут турбовинтовые двигатели, так как они крайне экономичны, а современные разработки помогут решить проблему шума.

Гражданская авиация в 2000 году. Взгляд из 1981

Возросший пассажиропоток потребует разделения аэропортов на дальние и ближние для разгрузки терминалов. Кортрайт считает, что аэропорты для ближних перелётов займут место автобусных станций и железнодорожных вокзалов. Использование самолётов с укороченным взлётом позволит строить их прямо в центре городов, что отлично скажется на удобстве их использования обычным человеком.

Гражданская авиация в 2000 году. Взгляд из 1981

Вновь возродятся и пассажирские гидросамолёты. К 2000 году глобальная экономика охватит все свободные страны мира, в том числе и которые сейчас (на 80-ые годы) ещё не развиты. Именно там, в ещё бедных странах, могут родиться новые экономические гиганты на подобии Японии. Конечно, им потребуется создание сети современных и очень дорогих аэропортов. Куда более экономичным решением же будет возвращение гидросамолётов, которые способны перевозить большое количество пассажиров, не требуя постройки серьёзной инфраструктуры. Современные же материалы позволяют решить все проблемы, что преследовали это класс самолётов ранее.

Гражданская авиация в 2000 году. Взгляд из 1981

Флагманами воздушных флотов в 2000 году станут аэрокосмические лайнеры, летающие почти в космосе на скорости в 5 Мах. Уже сейчас в Локхид разрабатываются такие самолёты, а в 90-ые годы ожидаются их первые полёты. Конечно, билет на них будет достаточно дорог, но для делового человека перелёт из Берлина в Токио за считанные часы будет стоить того.

Источник:
FlugRevue. 07-1981.

источник: http://youroker.livejournal.com/43050.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account