Предыдущую тему https://alternathistory.ru/grazhdanskaya-aviatsiya-gruzii-mgk прошу считать неактуальной.
После окончания Первой мировой войны, грузинская королевская почта (Сакартвелос Самэпо Поста), закупила некоторое количество самолетов RAF R.E.7 и RAF R.E.8, для перевозки корреспонденции.
С тех пор, так и сложилось, что снимаемые с вооружения самолеты привлекались для перевозки почты.
В 1924 г. была произведена первая коммерческая перевозка пассажира на самолете De Havilland DH-4
В 1927 г. было принято решение о создании авиакомпании для перевозки пассажиров, Royal Georgian Airways (HQ Тбилиси)
Руководством компании был выбран Junkers W34 в 6-ти местном пассажирском варианте, он стал основной рабочей лошадкой грузинской гражданской авиации.
В 1932 г. Руководство авиакомпании Royal Georgian Airways, стало присматриватся к AVRO-652, но в 4-х местном варианте, он его не устраивал.
С декабря 1933 г. после передачи заказной спецификации конструкторами фирмы A.V.Roe. в сотрудничестве с проектировщиками КБ тбилисского завода ТАМ велась переработка проекта, которая была завершена осенью 1934 г
В началае октября 1934 г. завод приступил к строительству 2-х опытных образцов. 21 февраля 1935 г. один из опытных образцов совершил первый полет.
Оснащенный 290 сильными двиг. Armstrong Siddeley Cheetah V самолет развивал макс. ск. 312 км/ч и мог доставить 7 пассажиров на дальность 1170 км.
15 марта 1935 г. руководство авиакомпании Royal Georgian Airways оформило заказ на 18 ед первой мк.
В 1937-38 г. были закуплены самолеты Douglas DC-3
Дальнейшее развитие авиакомпании в табл.
В 1933 энтузиаст авиатор Михаил Мачавариани получив кредитование от Тбилисского Гражданского Банка и приобретя легкие самолеты ТАМ-32 создал авиакомпанию «Пятикрест» или Five Cross Airways. (HQ Тбилиси)
Легкие самолеты связывали самые отдаленные, горные территории Грузии, в 1936 компания закупила самолеты Gr-35.
Дальнейшее развитие авиакомпании в табл.
В 1935 предприниматель Арсен Мирзоян создал авиакомпанию AIR GEORGIA, (HQ Тбилиси) закупив 12 самолетов Gr-35 (которые производились на заводе также принадлежащему Мирзояну).
В 1938-39 приобретались Douglas DC-3
Дальнейшее развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания ORBI (HQ Тбилиси)
Развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания ARGO (HQ Батуми)
Развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания CAUCASIONI (HQ Тбилиси)
Развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания MEDEA (HQ Сухуми)
Развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания IMERAIR (HQ Кутаиси)
Развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания GEOCHARTER (HQ Ризе)
Развитие авиакомпании в табл.