0

Концерн Daimler представил на выставке CES 2015 концепцию самоуправляемого автомобиля. В нем водитель становится пассажиром.

Мерседес мчится по автобану. В центре просторного салона столик. Вокруг него, сидя в удобных вращающихся креслах, беседуют четверо. Один из них — водитель, но кто — непонятно, ведь перед ним нет ни руля, ни педалей.

Автомобилем Mercedes F 015 можно управлять с любого места в салоне с помощью кнопок и датчиков — также, как вы управляете телевизором. А можно и вообще не управлять. Все сделает автопилот: он может двигаться по прямой, обгонять, тормозить, поворачивать.

Концепцию самоуправляемого автомобиля представил недавно шеф концерт на Daimler Дитер Цетше. Произошло это на всемирной ярмарке электроники CES 2015 в лас Вегасе. Этот мерседес еще находится в разработке, он — «проба пера» дизайнеров и инженеров. Реально существуют лишь сама идея и внешний вид. Пока это современное авто слегка напоминает увеличенную в размерах старинную гоночную машину, но безусловно, дизайн сильно изменится, когда придет время реализации замысла.

А он прост и заманчив: дать человеку возможность перемещаться как, когда и куда он хочет, не ограничивая его при этом ни в комфорте, ни во времени, ни в свободе действий. Вы говорите машине, куда вам нужно попасть. И пока она стоит в пробках или мчится по автобану, вы можете, находясь в салоне, читать, писать, смотреть фильмы, спать, есть, болтать по телефону. В общем, это уже не транспортное средство, а, как сказал Цетше, многофункциональное мобильное жизненное пространство, сочетающее автомобиль, компьютер, телевизор, игровые устройства и бытовую технику. Если хозяин не может жить без руля, его можно выдвинуть из передней панели. Правда, руль, как и педали, нужен лишь для «успокоения» водителя. Автомобиль управляется с помощью кнопок, интерактивных экранов, голосовых команд или жестов — все, как на смартфоне.

Гость из будущего

Машина будет оснащена ассистентскими программами, которые используют инфракрасные и ультразвуковые датчики, стереовидеокамеры и радары. Благодаря этому она сможет постоянно «видеть» и «оценивать» ситуацию вокруг себя. Это означает способность в случае необходимости усилить натяжение ремней безопасности и привести подголовники в аварийное положение.

В конструкции будут использованы современные материалы, легкие и прочные, из которых делают сейчас гоночные болиды. Это позволяет облегчить конструкцию и увеличить скорость движения и пробег от заправки до заправки.

Пока неизвестно, будет ли машина работать от аккумуляторов или ток станет вырабатываться с помощью водорода прямо на борту. Во всяком случае электромотор должен иметь мощность не менее 272 л.с., что позволит развивать любую мыслимую скорость. До сотни F 015 должен разгоняться за 6,7 секунды.

Однако до реализации проекта еще далеко. Хотя бы потому, что водитель, согласно Венской конвенции, несет юридическую ответственность за движение, а значит, и за действия робота. Неясно, сможет ли тот правильно реагировать на непредвиденные помехи вроде велосипедистов, пешеходов и перекрестков.

источник: Виктор АГАЕВ "Гость из будущего" КОНТАКТ-ШАНС №5 • 19.01 .-25.01.2015

NF
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account