2

Признавая, что на авиационных выставках существует соревновательный интерес к спонсируемой императорской летной ассоциацией категории скоростных гоночных самолетов, по предложению Юкиши Гото компанией Каваниши был изготовлен первый¹ самолет японского происхождения, предназначенный исключительно для высокоскоростных гоночных полетов. Проект, который получил обозначение K-2, был начат Еиджи Скигучи в январе 1921 года.

 Гоночный самолет Kawanishi K-2. Япония

Гоночный самолет Kawanishi K-2. Япония

гоночный самолет Kawanishi K-2

Этот проект был крайне экстремальным для Японии тех лет. Компоновка с низкорасположенным свободнонесущим крылом типа Юнкерса была применена в Японии впервые. Для крыла был выбран профиль Durand 52. Позднее по предложению Гото к консолям крыла были добавлены расчалки и, в конечном итоге, стойки, соединяющие крыло с верхней частью фюзеляжа, заменили расчалки. K-2 не имел предназначенного для курсовой устойчивости киля, полагаясь только на форму его хвостовой части фюзеляжа, к которому был прикреплен руль направления. По этой очевидной причине было отмечено отсутствие путевой устойчивости, особенно на взлете.

 Гоночный самолет Kawanishi K-2. Япония

Гоночный самолет Kawanishi K-2. Япония
эти изображения K-2 показывают необычную заднюю часть фюзеляжа

Кабина была размещена низко в фюзеляже и не имела лобового стекла. Было сделано все возможное для уменьшения лобового сопротивления, но тем более выглядит странным, что радиатор был установлен громоздко высоко над двигателем как это было в случае с К-1, с которого был взят рядный шестицилиндровый двигатель Hall-Scott L-6. Самолет был сделан в основном из дерева. Единственный экземпляр был собран в августе 1921 года. 

Гоночный самолет Kawanishi K-2. Япония
статические испытания К-2

На летных испытаниях K-2 достиг максимальной скорости 146 миль/ч (234,914 км/ч), демонстрируя огромный потенциал для участия в авиагонках. Однако, повреждение винта и другие несчастные случаи преследовали самолет с самого начала, лишая его возможности в борьбе за звание чемпиона скорости. 31 июля 1921 года самолет в полете на малой высоте над Кагамигахарой самолет развил скорость 160 миль/ч (257,44 км/ч), но официальный рекорд скорости не был утвержден.

Гоночный самолет Kawanishi K-2. ЯпонияГоночный самолет Kawanishi K-2. Япония

Гоночный самолет Kawanishi K-2. ЯпонияГоночный самолет Kawanishi K-2. Япония

 Гоночный самолет Kawanishi K-2. ЯпонияГоночный самолет Kawanishi K-2. Япония

Гоночный самолет Kawanishi K-2. Япония

фотографии модели К-2

Техническое описание

Описание: однодвигательный подкосный гоночный моноплан с низким расположением крыла. Цельнодеревянная конструкция с полотняной обшивкой. Пилот в открытой кабине.

Силовая установка: шестицилиндровый 200-244-сильный двигатель водяного охлаждения Hall Scott L-6, приводящий в движение двухлопастный деревянный винт.

Размеры:

размах крыла 9,67 м
длина 6,57 м
высота 2,35 м
площадь крыла 13,2 м²

Вес:

пустого 680 кг
с полной нагрузкой 860 кг

Удельная нагрузка:

на крыло 65,1 кг/м² 
на мощность 4,3 кг/л.с.

Летные характеристики:

максимальная 160 миль/ч (257,44 км/ч) на уровне моря
посадочная 65 миль/ч (104,59 км/ч)
практический потолок 7600 м

Производство: построен один экземпляр в 1921 году.


  1. Эдвин М. Дуайер (Edwin M Dyer) считает, что это был не первый гоночный японский самолет, указывая в качестве первенца на построенный в 1920 году Emi 16 Fuji-go

источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941" 

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account