В продолжение и в творческом развитии материала Стратегический монгольфьер "ЕИВ Павел Дзе Пятый."
Уважаемые Коллеги! Предлагаю обсудить теоретическую возможность нового вида транспорта. А именно Глобальной транспортной системы, основанной на уже существующем движителе — океанских течениях.
С точки зрения логистики доставки грузов в мировом масштабе самым главным критерием потока грузов является не его скорость доставки от точки А до точки Б, а непрерывность процесса, обьемы и "неутомимость" этого процесса.
Припоминая стародавние времена Чайных клиперов нужно обратить внимание на тот факт что скорость передвижения этих сказочно красивых парусников являлась фактором экономическим. Чем быстрее клипер смотается туда-сюда, тем большую прибыть на единицу времени получит организатор грузопотока. Каждый клипер влетал своему владельцу в копеечку что ограничивало рост обьемов грузоперевозок. Безумно длинный путь, зависимость от ветров и прочие шалости Мирового Океана так же не давали расслабляться владельцам грузоперевозок. А учитывая что конечная цена груза доставляемого с Востока держалась "на уровне" (в следствии отсутствия конкурентных предложений на рынке Европы) такая ситуация не могла продолжаться вечно. и вот птицы моря ушли в отставку а их место заняли грохочущие, чадные , но вместительные и независимые от ветров пароходы. Да, скорости конечно не те, но постоянство бьет "ветренность".
В эпоху несметного наращивания грузооборота место пароходов заняли узкоспециализированные суда вроде танкеров, контейнеровозов, рудовозов и масса прочей водоплавающей "железятины".
Теперь давайте представим, что мир таки не спрыгнул с ума и пришел к взаимопониманию в вопросе "торговать- воевать". И Мир начал торговать, причем обьемы многократно возросли, новые супертяжеловозы строить жаба не позволяет, а топливный кризис организовал водопад падающих с сотых этажей клерков и банкиров различных калибров.
И вот, где-то там , в заоблачной выси, на 301-м этаже офисного центра "Васюки-15" умная голова, вместо того что бы привычно откинув форточку насладиться полетом, придумала как решить проблему доставки трех миллионов песчаника добытого в Новой Зеландии в позапрошлом году. Ну вот край как нужного на Острове Свободы (Я про Кубу).
А суть решения сводится к разработке и созданию контейнера ( правда вполне гуливерских размеров ) калибра так 100 метров в диаметра и водоизмещением с полмиллиона тонн. задачей такого контейнера будет погрузка необходимым товаром ( носки, валенки, дрова или газ ) и погружение на требуемую глубину ( дабы не мешать традиционному судоходству ) в точек через который проносится бесконечное течение. Таймер и простейшая система позиционирования по карте морского дна позволит контейнеру в нужный момент подвсплыть через годик два в нужном месте Мирового Океана, отдать пилот сигнал встречающей стороне и сдать товар. Все полмиллиона тонн. Затем, после необходимых работ по подготовке трюма принять товар нужный в другой части Мира и отправится в свое бесконечное путешествие.
Скажете "Два года это очень сурово" ? А теперь представьте — каждый день в точке Б всплывает очередной контейнер. Каждый день кто то получает товар. Сразу много, и имеет возможность отдать первую партию своего товара. Всего то два года ( пусть три ) и поток пошел.
И самое важное, все эти два года ( полета) не нужно платить экипажу.
Есть капвложения в разработку и строительство контейнерного флота. но учитывая отсутствие транспортных расходов это дело быстро ( в те же пару лет ) окупит себя.
Правда я не знаю что будут делать капитаны супертанкерного флота, а с ними вместе те кому этот флот принадлежит. Так же как и владельцы газо-нефте труб.