Глазастый самолётик, похожий на стрекозу. Edgley EA7 Optica (Эдгли ЕА7 Оптика)
Первоначальной концепцией трехместного прогулочного самолета Эдгли ЕА7 «Оптика» было сочетание прекрасного обзора, как у вертолета, с превосходными летными характеристиками на малых скоростях. Джон Эдгли сконструировал его ещё будучи студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолёта сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка опытного экземпляра началась в 1976 г. в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде.. Первый полет состоялся 14 декабря 1979г. с двигателем «Авко Лайкоминг» (Avco Lycoming) О-320 мощностью 119 кВт (160 л.с.); позднее он был заменен на двигатель IO-360 мощностью 134 кВт (180 л.с.). Пятилопастный винт неизменяемого шага вращается в кольцевом обтекателе, и самолет претендует на звание самого бесшумного в мире.
Расположение кабины перед винтом и двигателем предоставляет пилоту и пассажирам обзор в секторе 270° и практически вертикальное обозрение вниз; конструкция фонаря позволяет делать фотографии через панели. Трехколесное шасси не убирается и не имеет обтекателей; в нем используется жесткая подвеска, не требующая технического ухода, а планер имеет цельнометаллическую конструкцию; внутренняя ширина кабины составляет 1,68 м (5 футов 6 дюймов) и позволяет разместить трехрядные сиденья. Место для багажа и позиции для установки специального наблюдательного оборудования находятся за сиденьями на открытом месте на полу перед двумя пассажирскими сиденьями. Область применения самолетов Оптика практически не ограничена – машина способна выполнять задания, типичные для вертолёта, но с экономичностью и дальностью полёта, присущими самолёту.
В 1981г. было объявлено о первом заказе на производство этих машин — 25 экземпляров для австралийской авиакомпании Н. С. Sleigh Aviation. Первоначально планировалось, начиная с середины 1983г., построить 200 самолетов и первые серийные модели завершить к концу года. Yf полученные от спонсоров 2,3 млн. фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум недалеко от Салисберри и организовал в пустующих ангарах сборочную линию. Однако авария одного из первых серийных экземпляров в 1985г. привела к краху компании. В октябре 1985г. для продолжения производства была основана компания «Оптика Индастриз» (Optica Industries), и к концу 1986г. было построено 15 самолетов. В январе 1987г. в результате сильнейшего пожара завод был уничтожен вместе со всеми (кроме одного) пригодными к полетам самолетами. Компания вновь была сформирована под названием «Бруклендс Эйркрафт» (Brooklands Aircraft) (позднее «Аэроспейс» (Aerospace), и самолеты «Оптика Скаут» (Optica Scout), переименованные в «Скаутмастер» (Scoutmaster), снова стали производиться с двигателями «Текстрон Лайкоминг» (Textron Lycoming) O-540 мощностью 194 кВт (260 л.с.). Шесть самолетов было поставлено заказчикам к концу 1989г. В марте 1990г., после выпуска еще пяти самолетов, производство было остановлено, и заказчики потребовали вернуть долги. В июле 1990г. проект Оптика был приобретен компанией «Лово Лтд» (Lovaux Ltd) в Херне с надеждой на возобновление полномасштабного производства и продаж. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу «Оптика» для своей новой фирмы «АэроЭльвира» (AeroElvira). Первый собранный ею самолёт взлетел в конце 2008 года.
Тип: трехместный наблюдательный самолет, способный летать на малых скоростях.
Силовая установка: один четырехплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин IO-360 мощностью 149 кВт (200 л.с.) или ТО-360 мощностью 156 кВт (210 л.с.), вращающий вентилятор в кольцевом обтекателе.
Летные данные: максимальная скорость 203 км/час (126 миль/час); крейсерская скорость 174 км/час (108 миль/час); скорость при наблюдении 92 км/час (57 миль/час); практический потолок 4265 м (14000 футов); дальность с нормальными резервами топлива при работе двигателя с мощностью 65 процентов от максимальной 1046 км (650 миль).
Массы: пустого — 850 кг (1875 фунтов); максимальная взлетная 1236 кг (2725 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,99 м (39 футов 4 дюйма); длина 8,15 м (26 футов 9 дюймов); высота 2,31 м (7 футов 7 дюймов); площадь крыла 15,84 кв. м (170,5 кв. фута).
Послесловие Деда Архимеда: Благодаря своему футуристичному облику «Оптика» смогла и сняться в кино – в фантастическом фильме «Поток» (Slipstream) режиссёра Стивена Милсбергера о посткатаклизменном мире (а другие он и не снимает). На «Оптике» в фильме летает замороченный полицейский патруль из крепкого кровожадненького копа и его напарницы-феминистки в поисках сбежавшего киборга-слуги, убившего своего нового хозяина (а старый умер сам). В конце фильма робот даёт преследователям честный бой, ломает шею копу, разбивает в пике оземь его самолёт и покорябанный, но непобеждённый возвращается к новообретённым друзьям.