1

 

Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.

11 ноября 1907 года, после множества неудачных и малоудачных попыток полета, аэроплан, созданный в Европе, впервые преодолел по воздуху дистанцию более километра. Самолет "Вуазен" №1, разработанный французским инженером Габриэлем Вуазеном, пролетел под управлением летчика Анри Фармана 1030 метров и продержался в воздухе 114 секунд.

Впрочем, по сравнению с результатами, которых к тому времени достигли американцы братья Райт, этот успех выглядел совсем не впечатляюще: ведь райтовский "Флаер-3" еще в 1905 году пролетел более 38 километров, а продолжительность полета составляла 39 минут. В техническом плане и в отношении безопасности машина Вуазена также уступала "Флаеру". В отличие от него, она не управлялась по крену, поэтому являлась весьма неустойчивой и летала лишь в штиль, так как порыв бокового ветра мог ее опрокинуть, а парировать наклон летчику было нечем.

К тому же "Вуазен-Фарман" отличался слабой маневренностью. Он мог совершать лишь очень медленные и плавные развороты "блинчиком", а его примитивный пропеллер с плоскими лопастями, вырезанными из алюминиевых листов, обладал намного более низким КПД, чем тщательно рассчитанные винты Райтов c профилированными лопастями. Только по энерго­вооружен­ности французский аэроплан превзошел заокеанского конкурента: на нем стоял восьми­цилиндровый мотор в 50 лошадиных сил, а на "Флаере" – четырехцилиндровый 30-сильный двигатель.

В дальнейшем Фарман основал собственную авиастроительную фирму и значительно усовер­шенствовал самолет Вуазена, оснастив его более легким ротативным мотором и элеронами, благодаря которым аппарат стал гораздо устойчивее и безопаснее, а управляемость заметно улучшилась. Уже в 1909 году Фарман на своем аэроплане многократно перекрыл райтовский рекорд дальности, пролетев без посадки сперва 180, а затем – 220 километров. Однако это уже другая история.

Французы против братьев Райт

"Вуазен" №1 в четырех проекциях. Этот двухместный аппарат был первым аэропланом, который строился серийно и поступил в продажу. Всего в течение полутора лет было выпущено около 60 экземпляров. Машину, изображенную на рисунке, приобрел известный американский фокусник Гарри Гудини

Французы против братьев Райт

Слева: Анри Фарман и Габриэль Вуазен. Справа: Фарман в кабине своего аэроплана с другим пионером авиации Эрнестом Аршдеконом

Французы против братьев Райт

"Вуазен" №1 в полете

Французы против братьев Райт

"Вуазен" №1 и группа авиаторов на аэродроме Мурмелон, где Фарман организовал первое в мире авиационное училище. Аппарат, изображенный на снимке, не имел полотняной обшивки фюзеляжной гондолы

Французы против братьев Райт

"Вуазен" №1 с манекеном Фармана за штурвалом в Парижском музее истории авиации

Французы против братьев Райт

Гондола крупным планом. Самолет управлялся штурвалом. Передвигая его вперед-назад, летчик отклонял вниз и вверх руль высоты, а вращение штурвального колеса передавалось тросовыми тягами на руль направления

Французы против братьев Райт

Силовая установка аэроплана – 50-сильный восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения "Антуанетт" с двухлопастным металлическим винтом. Интересно, что мотор не имел радиатора, а только расширительно-охладительный бачок для воды. Самолет не был рассчитан на длительные полеты, соответственно, максимальное время работы мотора не превышало нескольких минут, а за это время вода в системе охлаждения не успевала закипеть


источник: http://vikond65.livejournal.com/560322.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account