Флот, которого не было. Линейный корабль «Гроссер Курфюрст». Германия
Продолжаем знакомиться с нереализованными проектами боевых кораблей, внешний вид которых сейчас можно подробно рассмотреть с использованием игровых моделей в игре World of Warships. IT-технологии и компьютерная графика позволяют не только подробно оценить их внешний вид, компоновку, вооружение, систему бронирования, но и испытать их в бою против потенциальных «противников» или союзников. Разумеется, что какие то боевые характеристики скорректированы для сохранения игрового баланса, но это не снижает значения знакомства с «бумажным проектом».
В этой рубрике знакомим читателей с внешним видом и ТТХ кораблей «призрачного флота», флота которого не было. И сегодня вашему вниманию предлагается еще один гипотетический корабль, который никогда не был спущен на воду и построен, на этот раз это немецкий линкор, который должен был стать «продолжателем» традиций «Бисмарка» и «Тирпица», но не сложилось..
ГК – немецкий линкор наиболее близкий по своим тактико-техническим характеристикам проекту линкора типа «Н-42». Считается, что в нем старались учесть опыт боевых действий, в первую очередь, поход и гибель «Бисмарка».
Проектирование данного корабля было начато в 1941 году, его особенностью было отсутствие ограничений по калибру и водоизмещению. В основе проекта были заложены следующие требования: скорость около 30 узлов; горизонтальная защита должна была обеспечивать защиту от снарядов и бомб; защита дна должна быть устойчивой к взрывам мин, особенно под механизмами и котлами.
В соответствии с проектом водоизмещение (проектное) должно было составить 90000 т (40% запас топлива), полное – 98000 т, длина по ватерлинии – 305 м, ширина по ВЛ – 42,8 м, высота корпуса – 19,15 м, осадка проектная – 11,8 м(полная – 12,7).
Вооружение этого гиганта должны были по проекту составлять 4х2-420-мм орудий, 6х2-150-мм, 8х2-105-мм орудий, 16-37-мм и 24-20-мм зенитных автоматов, 6-533-мм торпедных аппаратов и 6 гидросамолетов.
Линкор получил смешанную установку: дизели и турбозубчатые агрегаты с котлами высокого давления. Мощность механизмов (нормальная) – 270000 л.с. для обеспечения скорости в 31,9 узла; полная мощность ГЭУ – 300000 л.с. и скорость 32,2 узла.
Тип силовой установки – 4-х вальная: на внешние валы работали по 4 дизеля MZ65/95, на внутренние – по 1 ТЗА с возможностью форсирования.
Дальность плавания – 20000 миль (19 узлов), за счет дополнительного приема топлива дальность плавания мола быть увеличена до 25000 миль, при этом скорость снижалась на 0,15 узла, а полная осадка увеличивалась на 0,5.
Увеличение главного калибра орудий у противника и рост угрозы с воздуха заставили применить три бронепалубы (60+140+130).
Бронирование включало: главный пояс – 320 мм, суммарную толщину палуб – 330 мм, толщина противоторпедной переборки – 45 мм (расстояние от борта 7,65 м).
Особенностью проекта было то, что углубление пояса под ватерлинией было большим, чем на предыдущих проектах (опыт ЛК «Бисмарк»). Широкий корпус позволил обеспечить линкору глубину ПТЗ – 15,73 м, что составила 35,6% к ширине корабля.
Проект Н-42 отличался много переборочной подводной защитой с двойным дном и скосами бронепалубы, к которым крепились верхние кромки ПТП.
Вот такой корабль был реализован в виде игровой модели в игре World of Warships под наименованием «Гроссер Курфюрст». Однако надо признать, что разработчики игры, видимо для игрового баланс внесли несколько изменений, в первую очередь в вооружение данного корабля.
В соответствии с этим игрокам доступны два варианта корабля:
1 вариант: 4х3-406-мм/52 орудий SK С/34 в установках LС/34
2 вариант (более мощный): 4х3-420-мм/48 орудий SK С/40 в установках LС/34.
Вспомогательное вооружение по вариантам не отличается и в целом соответствует проектному: 4х2-150-мм/55 орудий SK C/28, 10х2-128-мм/61 орудий SK С/42, 8х2-55-мм/77 орудий, 10х4-20-мм зенитных автоматов.
Как видим, основное отличие в количестве и калибре орудий ГК.
Ну а как вы нашли этот корабль, как он в игре, по вашему мнению, уважаемые читатели? Уверен, что эти корабли не оставят равнодушными наших постоянных и благодарных читателей! И главное, если кому то не нравятся названия кораблей — это в «Лесту».