Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Первенцы – броненосцы типа «Балатон»
Вот решил несколько оживить этот замечательный мир коллеги Dilongа, размещённый по ссылке – https://alternathistory.ru/mir-tsarya-alekseya-petrovicha.
В этом мире не Пруссия, а Австрия объединила Германию. Отправной точкой послужил иной итог Семилетней войны, взятие австрийцами совместно с русскими Берлина и присоединение Силезии. Окончательное объединение Германии закончилось, как и в нашем мире, в 19 веке.
Кроме этого, ещё в 19 веке Австрия, а теперь уже Германская империя совместно с французами растерзала Турцию и захватила практически всю Анатолию. Кроме этого Германия захватила обширные колонии в Африке и Азии (в Индокитае был захвачен Таиланд).
Обширная колониальная империя потребовала от Германии содержания мощного флота, в том числе и военного.
В конце 19 века по всему миру стал активно развиваться новый класс кораблей – эскадренные броненосцы. Естественно, не осталась в стороне и Германия.
Первыми по-настоящему серийными броненосцами Второго Рейха стали броненосцы типа "Балатон". Изначально планировалась серия из 8 кораблей. Однако уже после вступления в строй для военного руководства флота стала очевидна слабость вооружения. Поэтому было построено всего 4 корабля серии: "Балатон", "Дунай", "Одер" и "Висла".
В ходе Франко-Германской войны за Таиланд броненосцы "Дунай" и "Балатон" участвовали в сражении в Сингапурском проливе. Сражение было выиграно немцами, а сами броненосцы проявили себя очень хорошо. Получили множество попаданий от своих одноклассников – броненосцев типа «Шарль Мартель», но остались в строю. В ходе боя броненосцы добились многочисленных попаданий по своим визави, но из-за слабости и малой бронепробивающей способности 240-мм орудий существенного урона нанести не смогли.
Ко времени Великой войны броненосцы были переквалифицированы в броненосцы береговой обороны и служили в Адриатическом море.
Головной корабль серии был заложен в 1888 году и вступил в строй в 1890. Проект корабля разработал главный инженер флота Зигфрид Поппер. Орудия главного и среднего калибра для кораблей изготовила фирма "Крупп". А вот 66-мм пушки противоминного калибра были произведены компанией "Шкода".
Орудия главного калибра существенно уступали крупнокалиберным орудиям броненосцев вероятного противника по пробивной силе и весу снаряда, тем не менее это были весьма удачные орудия. Их скорострельность составляла до 2,5 выстрелов в минуту, и они могли послать 229-килограммовый бронебойный снаряд с начальной скоростью до 700 метров в секунду на дистанцию до 15 000 метров. На расстоянии в 10 000 метров бронебойный снаряд пробивал 180-миллиметровую гарвеированную бронеплиту. Естественно, с главным броневым поясом французских броненосцев, который составлял 430 — 250 мм, они ничего поделать не могли. Хотя их фугасные снаряды вызывали обширные пожары на верхних палубах и наносили серьёзные разрушения.
ТТХ:
Водоизмещение – 11 000 тонн
Длина – 129 м
Ширина – 21,5 м
Осадка – 7,5 м
Вооружение:
ГК – 2×2×240 мм / 40 кал
СК – 10×150 мм / 40 кал
ПМК – 12×66 мм / 45 кал
– 2×47 мм / 44 кал
Торпедные аппараты – 2×450 мм
Бронирование:
Главный пояс – 220 – 180 мм
Башни – 210 мм
Казематы – 135 мм
Палуба 66 – 40 мм
Рубка – 200 мм
Машины:
Мощность – 15 000 л. с.
Максимальная скорость – 18 узлов
Экипаж – 700 человек.
Источник картинки – https://www.alternatehistory.com/forum/threads/alternate-weapons-of-war-thread.37128/page-259#post-9935619