14

Поражение в Дальневосточно-Японской войне ввергли Дальневосточную империю в затяжной экономический кризис, который усугубился попыткой Империи восстановить свой флот после поражения, а также участием в дредноутной гонке. Кризис вызвал резкое обнищание и недовольство населения политикой императора, что в итоге привело к гражданским волнениям и революции в 1920 году.

Итогом революции стал приход к власти коммунистов и трансформация Дальневосточной Империи в Дальневосточную республику.

После смены власти, в 20-е году, в Дальневосточной Республике (ДвР) не строилось новых кораблей, страна занялась восстановлением экономики и переводом её на социалистические рельсы. Однако некоторые корабли, доставшиеся в наследство от Империи, были достроены.

Уже в 30-е годы флот ДвР начали пополнять новые корабли и к началу 40-х он представлял собой вполне боеспособное образование. Ниже будут рассмотрены лёгкие крейсера ДвР на начало Второй Мировой Войны.

Лёгкие крейсера ДвР

Крейсера типа Шилка

Флот Дальневосточной Республики. Лёгкие крейсера

Эти крейсера были подробно рассмотрены в статье посвящённой лёгким крейсерам Дальневосточной Империи. В 30-е годы был представлен проект по кардинальной перестройке этих кораблей. Однако ей успели подвергнуть только два корабля серии, а крейсера Шилка и Ялу так и встретили вторую мировую войну в неизменном с начала века виде.

Технические характеристики:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 7600 тонн,
  • Полное – 8250 тонн,

Размерения;

  • Длина – 163,2 метра,
  • Ширина – 15,7 метров,
  • Осадка – 5,8 метров,

Машины

  • Движетель – 4 вала,
  • Силовая установка – 4 паровые турбины ХТГЗ,
  • Котлы – 14 водотрубных котлов,
  • Мощность – 55 500 л. с. (41 400 кВт)
  • Максимальная скорость – 29 узлов
  • Дальность плавания – 4000 миль на скорости 10 узлов,
  • Экипаж – 630 человек

Вооружение;

  • Главный калибр – 12 × 152 мм / 52,
  • Универсальный калибр – 6 × 76,2-мм
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 3 × 457-мм торпедных аппаратов,

Броня;

  • Главный пояс – 76 мм
  • Палуба – 25 + 20 мм
  • Боевая рубка – 76 мм

Крейсера типа Бурея

Флот Дальневосточной Республики. Лёгкие крейсера

После модернизации крейсеров Хор и Зея, они получили название Бурея и Амгун. Глубочайшая модернизация двух крейсеров типа была начата в 1930 году, а закончена в 1931. Не смотря на то что оба крейсера можно считать однотипными друг от друга они имели некоторые отличия, прежде всего по составу зенитного вооружения. На Амгуне оно было немного мощнее.

Характеристики крейсера Бурея:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 8350 тонн,
  • Полное – 9800 тонн,

Размерения;

  • Длина – 169,2 метра,
  • Ширина – 17,5 метров,
  • Осадка – 5,8 метров,

Машины

  • Движетель – 4 вала,
  • Силовая установка – 4 паровые турбины ХТГЗ,
  • Котлы – 14 водотрубных котлов,
  • Мощность – 72 000 л. с.
  • Максимальная скорость – 32 узла
  • Дальность плавания – 9 200 миль на скорости 12 узлов,
  • Экипаж – 610 человек

Вооружение;

  • Главный калибр – 4 × 3 × 152 мм / 52,
  • Универсальный калибр – 4 × 76,2-мм
  • Зенитная артиллерия – 4 × 12,7-мм зенитных пулемёта
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 2 × 533-мм торпедных аппаратов,
  • Авиагруппа – 1 катапульта и один разведывательный гидросамолёт

Броня;

  • Главный пояс – 100…51 мм,
  • Палуба – 25 мм,
  • Траверзы – 37 мм,
  • Башни – 51 мм,
  • Барбеты – 25 мм,
  • Погреба – 76 мм,
  • Боевая рубка – 51 мм

Характеристики крейсера Амгун:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 8 700 тонн,
  • Полное – 10 150 тонн,

Размерения;

  • Длина – 169,2 метра,
  • Ширина – 17,5 метров,
  • Осадка – 5,8 метров,

Машины

  • Движетель – 4 вала,
  • Силовая установка – 4 паровые турбины ХТГЗ,
  • Котлы – 14 водотрубных котлов,
  • Мощность – 72 000 л. с.
  • Максимальная скорость – 31,5 узла
  • Дальность плавания – 9 200 миль на скорости 12 узлов,
  • Экипаж – 625 человек

Вооружение;

  • Главный калибр – 4 × 3 × 152 мм / 52,
  • Универсальный калибр – 4 × 102-мм
  • Зенитная артиллерия – 8 × 37-мм зенитных орудий,
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 2 × 533-мм торпедных аппаратов,
  • Авиагруппа – 1 катапульта и один разведывательный гидросамолёт

Броня;

  • Главный пояс – 100…51 мм,
  • Палуба – 25 мм,
  • Траверзы – 37 мм,
  • Башни – 51 мм,
  • Барбеты – 25 мм,
  • Погреба – 76 мм,
  • Боевая рубка – 51 мм

Крейсера типа Благовещенск

Флот Дальневосточной Республики. Лёгкие крейсера

Данные крейсера создавались под влиянием американских лёгких крейсеров типа «Бруклин». Разработка проекта была начата в 1936 году. В 1937 году были заложены все 2 корабля серии, Благовещенск и Артём, а в 1940 году они вступили в строй.

Технические характеристики:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 11 100 тонн,
  • Полное – 12 700 тонн,

Размерения;

  • Длина – 185,5 метра,
  • Ширина – 18,5 метров,
  • Осадка – 7 метров,

Машины

  • Движетель – 4 вала,
  • Силовая установка – 4 паровые турбины ХТГЗ,
  • Котлы – 8 водотрубных котлов,
  • Мощность – 110 000 л. с.
  • Максимальная скорость – 33 узла
  • Дальность плавания – 9 000 миль на скорости 15 узлов,
  • Экипаж – 830 человек

Вооружение;

  • Главный калибр – 5 × 3 × 152 мм / 52,
  • Универсальный калибр – 4 × 2 × 102-мм
  • Зенитная артиллерия – 3 × 2 × 37-мм и 8 × 37-мм зенитных орудий,
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 3 × 533-мм торпедных аппаратов,
  • Авиагруппа – 2 катапульты и 2 разведывательных гидросамолёта

Броня;

  • Главный пояс – 100…51 мм,
  • Палуба – 51 мм,
  • Траверзы – 76 мм,
  • Башни – 76 мм,
  • Барбеты – 127 мм,
  • Боевая рубка – 100 мм

Крейсер Ракушка

Флот Дальневосточной Республики. Лёгкие крейсера

Уже по ходу строительства крейсеров типа Благовещенск, стало ясно что главным противником в будущей войне будут не крейсера одноклассники противника а авиация. Поэтому была поставлена задаче доработать проект крейсеров типа Благовещенск в плане усиления противовоздушной обороны. Был разработан улучшенный вариант этих крейсеров по которому и было заложено 2 корабля в 1938 году. Однако к началу войны успели построить только один крейсер.

Технические характеристики:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 13 500 тонн,
  • Полное – 14 100 тонн,

Размерения;

  • Длина – 185,5 метра,
  • Ширина – 18,5 метров,
  • Осадка – 7,5 метров,

Машины

  • Движетель – 4 вала,
  • Силовая установка – 4 паровые турбины ХТГЗ,
  • Котлы – 8 водотрубных котлов,
  • Мощность – 118 000 л. с.
  • Максимальная скорость – 32,5 узла
  • Дальность плавания – 10 500 миль на скорости 15 узлов,
  • Экипаж – 853 человека

Вооружение;

  • Главный калибр – 4 × 3 × 152 мм / 52,
  • Универсальный калибр – 8 × 2 × 102-мм
  • Зенитная артиллерия – 2 × 3 × 37-мм и 8 × 2 × 37-мм зенитных орудий,
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 3 × 533-мм торпедных аппаратов,
  • Авиагруппа – 2 катапульты и 2 разведывательных гидросамолёта

Броня;

  • Главный пояс – 100…51 мм,
  • Палуба – 51 мм,
  • Траверзы – 76 мм,
  • Башни – 76 мм,
  • Барбеты – 127 мм,
  • Боевая рубка – 127 мм

PS. Огромную помощь в работе над этим материалом оказал наш коллега Андрей Толстой. Именно он помог мне с ТТХ этих АИ кораблей.

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=9821&start=20#p197588

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account