Фирма Кароса-Сакартвело и ее отделение по производству микроавтобусов Прометеус в МГК
В 1968 г. Шкода начала производство микроавтобуса, и 1 т. Грузовика на его базе
Автомобиль оснащался маломощным двигателем 1.2 м.куб. 48 л.с.
Руководство фирмы KarSak (Karosa Sakartvelo)
https://alternathistory.ru/transportnaya-kompaniya-sakavtokhazebi-i-firma-karosa-sakartvelo-v-mire-gruzinskogo-korolevstva
заинтересовалось этой моделью, и с 1969 на сборочное предприятие начали поступать комплектующие сначала для крупногабаритной сборки. Далее сборка все более локализовывалась.
Микроавтобус (также в варианте скорой помощи), фургон и бортовой тонный грузовик, оказались в меру недорогими и надежными, не отличаясь никакими техническими достоинствами.
Автомобиль пользовался популярностью, и не только в самой Грузии но и в близлежащих странах. В середине 70-х решено было создать бренд для микроавтобусов. Была создана марка PROMETHEUS и автомобиль сменил название с KARSAK 1203, на PROMETHEUS 1203.
В начале 80-х было принято решение подыскать другую модель для производства.
Выбрали недавно прошедшую рестайлинг модель британской фирмы Leyland Sherpa
сборку которой начали в 1982 г, выпускались модели микроавтобус (также в мк. скорой помощи и ситибус), фургон и грузовик под маркой PROMETHEUS 1600/1800 с двигателями соответственно 1,6 и 1,8 л.
С 1989 г после рестайлинга на фирме DAF-Leyland и оснащения взамен старых бензиновых, новым дизельным двигателем 2,5 л стала выпускаться версия PROMETHEUS 2500
С 1994 г . производится семейство LDV (Leyland DAF Vans) Convoy под маркой PROMETHEUS Convoy
Выпускаются разнообразные модификации по сей день