Фима Королёв — самый недооценённый персонаж «Гостьи из будущего»
Интересный текст с канала «частные суждения» яндекс-дзена, который, думаю, заинтересует коллег.
Из всех героев советского фантастического мини-сериала «Гостья из будущего» наименьшего внимания обычно удостаивается Фима Королёв, лучший друг Коли Герасимова. Даже фанатские теории поклонников этого сериала — о ком угодно, от двух других Николаев Герасимовых из того же класса и вплоть до Юли Грибковой с её бабушкой. А вот Фиму почему-то всерьёз не воспринимают, притом совершенно напрасно.
Вспомним факты, показанные в сериале (книга Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» в данном эссе заведомо не рассматривается, так как её текст сильно отличается от экранизации). Вот что зритель узнаёт о Фиме:
-
- Он самый первый опознал в Полине пришелицу из иного мира. После чего смог провести скрытное наблюдение и проследить до дома, в подвале которого находилась машина времени.
- Фима не стал громко кричать о своём открытии и вообще не оповещал о нём взрослых, считая, что ему не поверят. Он повёл себя разумно и привлёк к проводимому им расследованию лишь одного человека, которому полностью доверял — Колю Герасимова.
- В отличие от Коли, Фима не лез в подвал таинственного дома и вообще к нему близко не подходил. Ведь в этом доме могла прятаться группа прикрытия и в этом случае любой, пошедший за Полиной, запросто мог бесследно исчезнуть.
- Честь исследования места, где скрылась Полина, Фима предоставил Коле. Причём не подталкивал его к подобному решению, а просто выждал, когда колино любопытство потащит его в тот злополучный подвал.
- Тем не менее, когда Коля вернулся из подвала живым, Фима внимательно выслушал его рассказ, не оскорбляя своего друга даже малейшими признаками недоверия к его словам. При том, что Коля рассказывал о совершенно невероятных событиях.
- Фима давал Коле крайне разумные советы, убеждая его действовать как можно осторожнее и осмотрительнее. Причём Коля, обычно склонный к авантюризму, к его советам прислушался. Разве что, похищенный им миелофон не стал уничтожать.
- Фима оказался первым человеком, которого встретили сбежавшие из больницы Алиса и Юля Грибкова. Случайность ли это? Или же Фима, во время прогулок с собакой, специально осматривал окрестности, чтобы не упустить появление пиратов или Алисы?
- Фима, опираясь лишь на весьма размытое описание Коли, сразу же опознал в новой однокласснице ту самую Алису из будущего.
Этот список можно было бы продолжить, но даже только по перечисленным фактам можно понять, что Фима во всех ситуациях, далеко выходящих за рамки будничного опыта, действовал как взрослый человек. Более того, как разумный и ответственный взрослый человек, привыкший проводить оперативно-розыскные мероприятия и знающий, чего можно ожидать от уголовников и спецслужбистов.
Есть две основные версии о том, откуда Фима такой умный. Либо он вундеркинд, либо на самом деле является взрослым человеком — например, ещё одним пиратом, попавшим в прошлое до событий, показанных в фильме. Причём задолго до, ведь ему было нужно время для адаптации в непривычном мире, а также для врастания в школьный коллектив. Ведь никто, в том числе постоянно общавшийся с Фимой Коля Герасимов, не заметили, что мальчик за последнее время как-то изменился. То есть Фима скорее всего всегда был таким, каким его видит зритель. Это говорит в пользу первой версии — Фима Королёв прирождённый сыщик, уже в детстве имеющий все нужные задатки.
Возникает вопрос — почему в таком случае Алиса, прощаясь с классом и говоря о будущей судьбе этих мальчиков и девочек, называет Фиму путешественником, да ещё и фантазёром? Ведь как раз Фима Королёв — самый разумный из всех персонажей фильма! Одно из двух — либо Алиса в тот момент просто выдумывала на ходу, либо ей по каким-то причинам было нужно пойти на прямой обман. Впрочем, почему непременно обман? Фима в самом деле мог много путешествовать. Но не для развлечения, а по делам службы, будучи агентом какой-нибудь неприметной организации. Для прикрытия его основной деятельности он, а скорее всего литнегры за него, могли сочинять занимательные истории об этих путешествиях, не имеющие ничего общего с реальностью.