Эскадренные броненосцы типа «Бородино». Журнал «Мидель-Шпангоут». Скачать

0

Так как у нас на сайте появился материал посвящённый альтернативному броненосцу типа Бородино. То, самое время рассказать о его реальном прототипе. На мой взгляд наиболее подробно о нём рассказано в журнале «Мидель-Шпангоут», посвящённом этому кораблю. Его, я и представляю вашему вниманию.

Эскадренные броненосцы типа «Бородино». Журнал «Мидель-Шпангоут». Скачать

 

Аннотация:

Рассказ о серии броненосцев типа «Бородино», которые были поставлены на стапеля накануне Японской войны. Четыре однотипных корабля составляли костяк 2-й Тихоокеанской эскадры Российского флота. В то время они считались самыми современными броненосцами не только в Российском флоте, но и, пожалуй, в мире. Поэтому именно на них в первую очередь была сосредоточена вся мощь артиллерийского огня главных сил японской эскадры в Цусимском сражении.

Вот как описывал вечер 14 мая 1905 года переживший Цусимское сражение бывший баталер броненосца «Орел» А.С. Новиков-Прибой: «Угасал день. На западе приплюснутый облаками, длинной кровавой раной догорал закат». Закат первого дня Цусимской драмы был действительно кровавым, сотни российских моряков уже погибли вместе с лучшими кораблями флота, носившими гордые имена — символы российской государственности и воинской славы: «Ослябя», «Император Александр III», «Князь Суворов»…

Но уцелевшие корабли еще продолжали сражаться. Разбитую эскадру повел броненосец «Бородино», выполнявший последний приказ ее командующего вице-адмирала З.П. Рожественского: «Курс — во Владивосток».

Последние минуты корабля навсегда запечатлел А.С. Новиков-Прибой на страницах своего широко известного романа «Цусима».

«Ведя за собой эскадру, он имел уже крен на правый борт и тоже пылал. На нем горели мостики, адмиральский салон, вырывалось пламя из орудийных полупортов, играя багровым отсветом на воде. А теперь то, что я увидел, отозвалось в груди раздирающей болью. "Бородино", не выходя из строя, быстро повалился на правый борт, сделав последний залп из двенадцатидюймовой башни.

Это случилось в 7 часов 10 минут. Мы пропустили "Бородино" по своему правому борту и пошли дальше».

Так погиб героический корабль, названный в память самого упорного и кровопролитного сражения начала XIX века. Его гибелью было отмечено окончание дневного боя 14 мая 1905 года, решающей фазы всего сражения. И сейчас, спустя почти 105 лет, память о Цусиме не оставляет равнодушным ни одного российского моряка, более того, ни одного настоящего гражданина Отечества. Цусима же остается предметом горячих споров, и загадкой, питающей корни российского маринизма. Велик интерес и к судьбам кораблей того времени, особое место среди которых принадлежит эскадренному броненосцу «Бородино», оставившему короткий, но яркий след в истории нашего флота.

Броненосцы типа «Бородино» были развитием, довольно удачного проекта броненосца «Цесаревич», построенного для России во Франции, и входившего в состав первой Тихоокеанской эскадры, базировавшейся в Порт-Артуре. В книге вы узнаете о замысле создателей, и о разработке серии новых на тот момент кораблей в Адмиралтействе и в конструкторских корпорациях. Так  же в ней очень подробно рассказано о походе броненосцев на дальний Восток и об участии их в боях с японским флотом.

 

Скачать с Depositfiles в формате PDF 241 МВ

Скачать с Letitbit в формате PDF 241 МВ

Скачать с Vipfile в формате PDF 241 МВ

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account