0

Общеизвестно, что при модернизации машинно-котельной установки (МКУ) линкоров типа «Севастополь», удалось заменить только котлы, да и то, на те, что остались от прежнего режима. Причина этого тоже хорошо известна: развал промышленности, недостаток финансов и отсутствие кадров. Но если предположить, что положение в народном хозяйстве было более благополучным, то можно представить следующие варианты.

Ещё раз к вопросу о модернизации МКУ ЛК "Севастополь"

Вариант первый, наиболее, на мой взгляд, реальный, состоит в замене МКУ на ту, что была установлена на лидерах проекта 1 или эсминцах проектов 7 или 7У. При этом мы будем иметь 88 или 100-112 тыс. л.с. Так, как среднее котельное отделение имеет размеры примерно 20 на 25 м, в нём должны уместиться все котлы. Второй вариант состоит в установке МКУ от крейсера проекта 26, с удалением двух внешних валопроводов и винтов. Здесь сложностей будет больше, но, возможно, так же удастся разместить все котлы между второй и третьей башнями. Третий вариант, выглядящий несколько фантастически, по соображениям, как техническим, так и политическим, подойдёт при модернизации – именно модернизации, а не перестройке с перестановкой башен – ЛК «Фрунзе» в линейный крейсер-рейдер, с последующим перебазированием его на Север. Здесь турбины от крейсерской МКУ устанавливаются на внешние валы, а на каждый внутренний ставятся по два – при возможности и по четыре – дизеля с муфтой, подобно тем, что устанавливались на «карманные» линкоры. Недостатком данного проекта можно считать то, что для дизелей придётся делать отдельный дымоход. И, наконец, четвертый, самый радикально-фантастический, вариант перестройки. Котлотурбинная МКУ удаляется полностью, а вместо турбин на каждый вал устанавливается по четыре дизеля от «карманного линкора», что даст примерно 112 тыс. л.с. Для шестнадцати дизелей уже будет нужна «настоящая» труба, так, что, возможно, придется создавать на корме нечто похожее на надстройкотрубу ЛК «Ришелье».

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account