Экзотические мотоциклы. Часть 2 Рото-мото

0

Еще одна интересная статья из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева выкладывается на сайт в пролоджение темы, поднятой в статье «Полный улет».

В дополнение к предыдущему постингу надо заметить, что многоцилиндровые звездообразные моторы появились на мотоциклах задолго до того, как их начали ставить на самолеты. Да и самих самолетов в те времена еще не было. В 1887 году, за 16 лет до первого полета аэроплана братьев Райт во Франции уже ездила трехколесная веломотоколяска Феликса Милле, оснащенная пятицилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения. Причем двигатель этот был ротативным, то есть его цилиндры вращались при работе вокруг неподвижного коленчатого вала. В авиации такие моторы начали применять только в конце первой декады ХХ века.

Собственно, Милле и был изобретателем ротативного мотора. В его мотоколяске двигатель и переднее колесо предсталяли собой единый агрегат, вращаясь синхронно на одной оси. Головки цилиндров соединялись кольцевым ободом, вдоль которого проходила трубка с проводами к свечам зажигания. Топливная смесь от карбюратора подавалась к цилиндрам сквозь трубчатую ось, одновременно являвшуюся коленвалом. При 180 оборотах в минуту двигатель развивал мощность в полторы лошадиные силы. Запуск производился вращением педалей, а если движок ломался или заканчивалось горючее, то на них же можно было кое-как продолжить путь.

Экзотические мотоциклы. Часть 2 Рото-мото

Задняя ось и задние колеса мотоколяски, которые были деревянными, со временем утрачены, зато хорошо сохранилась ее передняя часть. Обратите внимание на амортизацию переднего колеса — пневматических шин тогда еще не было. Не было и механизма переключения скоростей, а число оборотов мотор-колеса регулировалось только заслонкой карбюратора. Сзади на снимках видно плетеное кресло для пассажира, сидевшего спиной к направлению движения.

В 1892 году Милле спроектировал мотоцикл, точнее — мопед классической двухколесной схемы с приводом на заднее колесо, но с точно такой же, как на трицикле, силовой установкой. Этот мопед, в котором сохранился дублирующий педальный привод, но уже не напрямую, а через цепь, бып запатентован в ряде стран и сделан в нескольких экземплярах с некоторыми конструктивными различиями. Максимальная мощность мотора составляла 1,2 л.с, максимальная скорость мопеда — 35 км/ч.

Экзотические мотоциклы. Часть 2 Рото-мото

Мопед Милле образца 1892 года уже имел пневматические резиновые шины. Между колесами установлен цилиндрический топливный бак. Упругая вилка переднего колеса и передняя часть грязевого щитка служат амортизатором.

Экзотические мотоциклы. Часть 2 Рото-мотоЭкзотические мотоциклы. Часть 2 Рото-мото

Американские патентные чертежи мопеда Милле в модификации 1896 года и его мотора. Поскольку устоявшейся системы названий для самоходных экипажей еще не было, конструктор назвал свой бицикл велосипедом. От более раннего образца он отличался упрощенной схемой рулевого привода без промежуточных тяг, а также — интегрированным в раму топливным баком.

Экзотические мотоциклы. Часть 2 Рото-мото

Сохранившийся в одном из американских музеев экземпляр мопеда Милле, выпущенный в 1897 году.

источник: http://vikond65.livejournal.com/283424.html

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account