19
Экспериментальный истребитель Piaggio P.119. Италия

Экспериментальный истребитель Piaggio P.119. Италия

Основанная в 1884 году, компания Piaggio была итальянской машиностроительной компанией, которая в 1917 году начала лицензионное производство самолетов. В 1923 году в компании Piaggio было начато производство самолетов разработки ее конструктора Джованни Пенья. В начале 1930-х годов компанией Piaggio было начато лицензионное производство двигателей. В 1936 году Джованни Пенья покинул компанию, и его на посту заменил Джованни Казираги (Giovanni Casiraghi). До прихода в компанию Piaggio Джованни Казираги в течение нескольких лет работал в американской авиастроительной компании Waco Aircraft Company.

макет истребителя Piaggio P.119 на заводе к Финале-Лигуре (Finale Ligure; регион Лигурия, провинция Савона). Обратите внимание на размещенные в крыле пулеметы. Кажется, что они имеют калибр 7,7 мм (0,303 дюйма), но это еще неясно. В носу фюзеляжа установлены только два пулемета

макет истребителя Piaggio P.119 на заводе к Финале-Лигуре (Finale Ligure; регион Лигурия, провинция Савона). Обратите внимание на размещенные в крыле пулеметы. Кажется, что они имеют калибр 7,7 мм (0,303 дюйма), но это еще неясно. В носу фюзеляжа установлены только два пулемета

В 1938 году Джованни Казираги начал проектировать новый одноместный истребитель довольно неортодоксальной компоновочной схемы. Казираги стремился создать скоростной и маневренный истребитель, в котором должно было использоваться как можно больше компонентов производства компании Piaggio – планер, двигатель и воздушный винт должны были быть изготовлены на заводах компании Piaggio. 18 марта 1939 года проект истребителя, получивший обозначение Piaggio P.119, был представлен Королевским ВВС Италии (Regia Aeronautica). Пока командование Regia Aeronautica было занято другими проектами, Джованни Казираги продолжил совершенствовать проект истребителя. Заказ на экспериментальный истребитель P.119 был сделан лишь 2 июня 1941 года.

схема экспериментального истребителя P.119

схема экспериментального истребителя P.119

За исключением размещения силовой установки истребитель P.119 выглядел как обычный одномоторный самолет. Радиальный двигатель воздушного охлаждения размещался внутри фюзеляжа за кабиной пилота. Удлинённый вал шел от двигателя к редуктору воздушного винта, находившемуся в носовой части фюзеляжа. Данная компоновка обеспечивала пилоту хороший обзор и позволяла разместить вооружение в носовой части самолета, а двигатель у центра тяжести, что повышало маневренность.

экспериментальный истребитель во время изготовления на заводе в Финале-Лигуре. Обратите внимание на изготовленный из стальных труб силовой набор центральной секции и силовой набор элерона, в обшивке которого используется полотно

экспериментальный истребитель во время изготовления на заводе в Финале-Лигуре. Обратите внимание на изготовленный из стальных труб силовой набор центральной секции и силовой набор элерона, в обшивке которого используется полотно

P.119 имел цельнометаллический планер, конструктивно состоявший из трех частей. Передняя и задняя части фюзеляжа имели монококовые алюминиевые конструкции с шпангоутами и работающей обшивкой. Центральная секция, к которой крепились двигатель и консоли крыла, состояла из стальной трубчатой рамы, покрытой алюминиевыми панелями. Фюзеляж имел круглое поперечное сечение. Под обычным хвостовым оперением находилось неубирающееся хвостовое колесо. Основу силового набора цельнометаллического крыла составляли два лонжерона; в конструкции крыла были предусмотрены ниши, в которые полностью убирались основные стойки шасси. Крупные элероны занимали почти половину размаха консолей крыла, в то время как остальную часть задней кромки занимали разрезные закрылки. Все поверхности управления имели алюминиевый силовой набор и полотняную обшивку. В каждой консоли крыла размещались 330-литровый топливный бак и еще один 340-литровый бак с топливом размещался в фюзеляже позади двигателя.

Кабина пилота была размещена у передней кромки крыла и полностью закрывалась фонарем, подвижная часть которого откидывалась в сторону (некоторые источники утверждают, что подвижная часть сдвигалась назад). Однако подвижная часть фонаря кабины так и не была установлена. За кабиной пилота находилась центральная секция из стальных труб, к которой крепился радиальный двигатель воздушного охлаждения, а также носовая и хвостовая секции фюзеляжа и консоли крыла. Первоначально в качестве силовой установки планировалось использовать 1700-сильный (1268 кВт) двигатель Piaggio P.XXII, но задержки с его доводкой вынудили отдать предпочтение 1500-сильному (1119 кВт) авиамотору Piaggio P.XV. Оба авиадвигателя имели 18 цилиндров и рабочий объем 53 литра. Воздухозаборник совкового типа размещался в нижней части самолета непосредственно перед крылом посредством системы перегородок направлял поток охлаждающего воздуха к расположенным кольцеобразно цилиндрам двигателя. После прохождения цилиндров воздух выходил в верхней части фюзеляжа через полукольцевую линию створок юбки капота двигателя. Непосредственно за кабиной располагался воздухозаборник карбюратора двигателя; выхлопные газы выпускались с помощью четырех патрубков, установленных перед створками юбки капота двигателя. Трехлопастный воздушный винт изменяемого шага, являвшийся частью силовой установки экспериментального истребителя P.119, был изготовлен компанией Piaggio и имел диаметр 3,3 метра.

летчик-испытатель Николо Лана (Nicolò Lana), сидящий в кабине экспериментального истребителя P.119, готовится к запуску двигателя. Фонарь почти полностью был удален (оставался только ветровой козырек) и из вооружения оставались только два синхронизированных пулемета в носу фюзеляжа. На снимке перед раскрытыми створками юбки капота двигателя видны два патрубка выхлопных газов

летчик-испытатель Николо Лана (Nicolò Lana), сидящий в кабине экспериментального истребителя P.119, готовится к запуску двигателя. Фонарь почти полностью был удален (оставался только ветровой козырек) и из вооружения оставались только два синхронизированных пулемета в носу фюзеляжа. На снимке перед раскрытыми створками юбки капота двигателя видны два патрубка выхлопных газов

Вооружение самолета должно было состоять из четырех 12,7-мм пулеметов, расположенных в носовой части фюзеляжа над редуктором воздушного винта, и 20-мм пушки CL-20, стрелявшей сквозь втулку винта. Боезапас пулеметов составлял 500-550 (в зависимости от источников) патронов на ствол, у пушки – 110 снарядов. Некоторые источники утверждают, что было предусмотрено размещение в крыле четырех пулеметов с боезапасом по 400 патронов на ствол. Однако эти источники расходятся во мнениях относительно их калибра: 7,7 мм или 12,7 мм. Макет экспериментального истребителя P.119 включал в себя крыльевые пулеметы, которые, по-видимому, были калибра 7,7 мм, и на макете были установлены только два синхронизированных фюзеляжных пулемета. На снимках изготовленного прототипа P.119 отсутствует какое-либо крыльевое вооружение. Как сообщается, на прототип не были установлены мотор-пушка и два из четырех синхронизированных пулемета. Инженерами компании Piaggio на базе истребителя разработали штурмовик с вооружением из 37-мм пушки, стреляющей сквозь полую втулку, и узлами подвески бомб под консолями крыла и на осевой линии машины.

на данном снимке хорошо показаны чистые линии экспериментального истребителя P.119. Во время съемки самолет находился на авиабазе Вилланова-д'Альбенга (Villanova d’Albenga; регион Лигурия, провинция Савона); предположительно снимок был сделан до первого полета

на данном снимке хорошо показаны чистые линии экспериментального истребителя P.119. Во время съемки самолет находился на авиабазе Вилланова-д’Альбенга (Villanova d’Albenga; регион Лигурия, провинция Савона); предположительно снимок был сделан до первого полета

Экспериментальный истребитель Piaggio P.119 имел размах крыла 13,0 метров, длину 9,7 метров и высоту 3,0 метра. На высоте 6800 метров самолет развивал максимальную скорость 640 км/ч; скорость сваливания составляла 130 км/ч. Масса пустого самолета составляла 2670 км, а максимальная масса – 4100 кг. Начальная скорость набора высоты составляла примерно 15,6 м/с, а время набора высоты 6000 метров составляло 7 минут 15 секунд. Практический потолок экспериментального истребителя P.119 составлял 12500 метров, максимальная дальность полета – 1500 километров.

Согласно некоторым источникам итальянским министерством авиации были заказаны два прототипа истребителя P.119 и получили номера военного регистра MM 496 и MM 497; прототип MM 496 использовался в качестве макета, а MM 497 стал полноценным самолетом. Остается неясным, зачем макету нужен был серийный номер, и другие источники утверждают, что номер MM 496 был присвоен прототипу. Однако по всей видимости номер MM 496 был присвоен прототипу четырехмоторного транспортного самолета Piaggio P.108C, и большинство источников утверждают, что прототипу P.119 был присвоен номер MM 497.

снимок сделан во время прогрева двигателя экспериментального истребителя P.119. Обратите внимание на совковый воздухозаборник, через который охлаждающий воздух подавался к двигателю. Самолет имел довольно широкую колею шасси

снимок сделан во время прогрева двигателя экспериментального истребителя P.119. Обратите внимание на совковый воздухозаборник, через который охлаждающий воздух подавался к двигателю. Самолет имел довольно широкую колею шасси

Экспериментальный истребитель P.119 был построен на расположенном в Финале-Лигуре заводе компании Piaggio. Изготовление машины было завершено в конце 1942 года, и в середине ноября самолет прошел наземные испытания. Первый полет истребителя P.119 состоялся 19 декабря 1942 года. Машина под управлением летчика-испытателя Николо Лана поднялась в небо с аэродрома Вилланова-д’Альбенга. Первоначальные летные испытания показали, что P.119 страдал от проблем с охлаждением двигателя, требовавших, чтобы створки юбки капота двигателя оставались открытыми. Раскрытые створки юбки капота двигателя замедлили самолет и заставили его задрать нос. Другими проблемами, с которым столкнулся летчик-испытатель, были вибрации, вызванные двигателем и удлиненным валом, и общая неустойчивость прототипа P.119. Эти проблемы привели к тому, что полноценные летные испытания проведены не были, равно как было отменено выполнение фигур высшего пилотажа. 2 августа 1943 года экспериментальный истребитель P.119 был поврежден, когда во время посадки тормоза заблокировались, а самолет скапотировал. Ущерб был незначительным и в основном ограничивался винтом и крылом, но самолет не ремонтировался до капитуляции Италии 8 сентября 1943 года. Проблематичный и трудный для пилотирования P.119 исчез из поля зрения и по всей видимости был отправлен на слом.

экспериментальный истребитель P.119, скапотировавший во время посадки; 2 сентября 1943 года. Хотя к этому времени на самолет был нанесен камуфляж, подвижная часть фонаря кабины пилота, по-видимому, не была установлена. Обратите внимание на выпущенные закрылки и расположенный на кабиной пилота воздухозаборник карбюратора

экспериментальный истребитель P.119, скапотировавший во время посадки; 2 сентября 1943 года. Хотя к этому времени на самолет был нанесен камуфляж, подвижная часть фонаря кабины пилота, по-видимому, не была установлена. Обратите внимание на выпущенные закрылки и расположенный на кабиной пилота воздухозаборник карбюратора

источники:

  1. Dimensione Cielo 3: Caccia Assalto by Emilio Brotzu, Michele Caso, Gherardo Cosolo (1972)
  2. War Planes of the Second World War: Fighters, Volume Two by William Green (1961)
  3. Italian Civil and Military Aircraft 1930-1945 by Jonathan Thompson (1963)
  4. https://web.archive.org/web/20161121220013/http://italie1935-45.com/regia-aeronautica/appareils/item/323-piaggio-p-119
  5. https://ww2aircraft.net/forum/threads/piaggio-p-119.47582/

источник: https://oldmachinepress.com/2020/01/05/piaggio-p-119-experimental-fighter/

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account