18
Экспериментальный истребитель Piaggio P-119. Италия

Экспериментальный истребитель Piaggio P-119. Италия

В апреле 1939 года в Соединенных Штатах в воздух впервые поднялся созданный компанией Bell прототип истребителя Model 12, который более известен под военных обозначением XP-39 Airacobra. Ранее в Европу послушала информация об этой интересной машине, и не вызывает удивления тот факт, что в ряде авиастроительных компаний решили пойти проторенной американцами тропой. Теоретически компоновочная схема, выбранная инженерами компании Bell для своего нового истребителя, давала множество преимущества. Само по себе размещение двигателя за кабиной пилота не было новым словом в истории авиации и ранее использовался в различных прототипах, но именно в XP-39 данная компоновочная схема была доведена до удовлетворительного уровня работоспособности, хотя и после довольно напряженного этапа доводки.

Двигатель, расположенный вблизи центра тяжести, мог способствовать увеличению маневренности машины. В качестве еще одного преимущества сообщалось о беспроблемной установке в носовой части фюзеляжа пушки довольно большого калибра, стрелявшей сквозь полую втулку вала винта. Другие элементы стрелкового вооружения также могли быть скомпонованы в носовой части фюзеляжа. Кабина пилота была значительно сдвинута вперед, что в сочетании с лишенным двигателя тонким носом значительно улучшило обзор. В компании Bell объединили эти элементы с мощной носовой стойкой шасси, что для большей части европейских компаний тех лет было нерешаемой с технической точки зрения проблемой.

Зимой 1938-39 годов конструкторы итальянской авиастроительной компании Societa Anonima Piaggio & Co (Piaggio) исследовали возможность создания истребителя подобной компоновочной схемы. Конструкторское бюро компании возглавлял Джованни Казираги (Giovanni Casiraghi), которого режим Муссолини убедил вернуться на работу обратно в Италию. В течение нескольких лет Джованни Казираги работал в американской авиастроительной компании Waco Aircraft Company и своим приходом в 1936 году он внес свежую струю в работу конструкторского бюро. В марте 1939 года была завершена разработка конструкторской документации на новый самолет Р-119 и передана в штаб Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica). После долгого рассмотрения штабом был сделан заказ на один прототип.

P-119 имел прочный фюзеляж и потому в центральной его части за кабиной пилота размещался двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения Piaggio P-XV RC-60 мощностью 1650 л.с. (1213 кВт). Первоначально планировалась установка другого 18-цилиндрового двигателя – 1700-сильного (1250 кВт) Piaggio P-XXII, однако были задержки с доводкой данного двигателя и помимо этого масса данного авиамотора была слишком большой. Носовая часть корпуса была поразительно тонкой и под ней находился большой «карман» – воздухозаборник, через который воздух поступает внутрь фюзеляжа для охлаждения двигателя. Воздух поступал через воздуховод, расположенный под кабиной пилота, с помощью специальной системы перегородок направлялся к расположенным кольцеобразно цилиндрам авиамотора и затем выходил через полукольцевую линию створок юбки капота двигателя. В носу фюзеляжа находился трехлопастный автоматически регулируемый винт компании Piaggio, мощность к которому от двигателя шла через вал и редуктор. Также в передней части фюзеляжа было сконцентрировано вооружение, которого должно было состоять из четырех синхронизированных 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT и 20-мм автоматической мотор-пушки CL-20, которая также являлась продукцией концерна Breda. Однако на прототип были установлены только два пулемета с боезапасом по 550 патронов на ствол. Машина имела классическое шасси с хвостовой опорой. Конструкция самолета была цельнометаллической: передняя и задняя части фюзеляжа были монококовыми с работающей обшивкой, а центральная имела ферменную конструкцию из сваренных стальных труб, к которой крепились консоли крыла и двигатель.

Компания Piaggio получила заказ на изготовление и испытания прототипа, но установленный командованием ВВС приоритет данных работ не был большим. Следствием этого стало изготовление прототипа, которому был присвоен номер военного регистра MM.497, лишь в 1942 году. Помимо многочисленных технических проблем, которые замедляли создание прототипа, на темпах работа также сказывался дефицит материалов и трудовых ресурсов в условиях военного времени и приоритета в поставках серийно изготавливаемой продукции.

Только в ноябре 1942 года были начаты рулежечные испытания, а первый полет состоялся 19 декабря с авиабазы Вилланова-д’Альбенга (Villanova d’Albenga; регион Лигурия, провинция Савона) под управлением летчика-испытателя Николо Лана (Nicolò Lana). Уже во время этого полета выяснилось, что двигатель недостаточно охлаждается, и поэтому пилоту пришлось оставить створки юбки капота двигателя максимально открытыми. Створки оставались в таком положении во всех последующих полетах, что не только увеличивало лобовое сопротивление, но и отрицательно сказывалось на обтекании хвостового оперения и задней части фюзеляжа. Это проявлялось в плохих взлетно-посадочных характеристиках самолета и в вибрациях, возникавших при попытках резко изменить мощность двигателя. В дополнение к вышесказанному машина была чрезвычайно чувствительна к балансировке. В целом летные характеристики машины были очень плохими, и лишь кропотливой работой шаг за шагом удалось добиться незначительных улучшений. Машина не покидала авиабазу, где проходили летные испытания. Двигатель никогда не развивал максимальную мощность, и потому летные характеристики не измерялись. Стрельбы также не производились. Кроме того, при посадке 2 августе 1943 года тормоза колес основных стоек шасси были заблокированы, самолет скапотировал с повреждением винта и части крыла. До состоявшейся 8 сентября 1943 года капитуляции Италии самолет не ремонтировался и затем, по всей видимости, он был отправлен на слом.

схема экспериментального истребителя P-119

схема экспериментального истребителя P-119

экспериментальный истребитель P-119 во время испытаний

экспериментальный истребитель P-119 во время испытаний

экспериментальный истребитель P-119 во время испытаний

экспериментальный истребитель P-119 во время испытаний

экспериментальный истребитель P-119, скапотировавший во время посадки; 2 сентября 1943 года

экспериментальный истребитель P-119, скапотировавший во время посадки; 2 сентября 1943 года

экспериментальный истребитель Piaggio P-119 изначально испытывался без окраски, но затем на него был нанесен камуфляж, состоявший из темно-зеленой краски, нанесённой на верхние и боковые поверхности, и светло-серой краски, нанесённой на нижние поверхности. Опознавательные знаки максировочного типа (только черная окантовка) наносились только на поверхности крыла; на вертикальное оперение был нанесен белый крест с гербом савойского дома в пересечении линий

экспериментальный истребитель Piaggio P-119 изначально испытывался без окраски, но затем на него был нанесен камуфляж, состоявший из темно-зеленой краски, нанесённой на верхние и боковые поверхности, и светло-серой краски, нанесённой на нижние поверхности. Опознавательные знаки максировочного типа (только черная окантовка) наносились только на поверхности крыла; на вертикальное оперение был нанесен белый крест с гербом савойского дома в пересечении линий

экспериментальный истребитель Piaggio P-119 изначально испытывался без окраски, но затем на него был нанесен камуфляж, состоявший из темно-зеленой краски, нанесённой на верхние и боковые поверхности, и светло-серой краски, нанесённой на нижние поверхности. Опознавательные знаки максировочного типа (только черная окантовка) наносились только на поверхности крыла; на вертикальное оперение был нанесен белый крест с гербом савойского дома в пересечении линий

экспериментальный истребитель Piaggio P-119 изначально испытывался без окраски, но затем на него был нанесен камуфляж, состоявший из темно-зеленой краски, нанесённой на верхние и боковые поверхности, и светло-серой краски, нанесённой на нижние поверхности. Опознавательные знаки максировочного типа (только черная окантовка) наносились только на поверхности крыла; на вертикальное оперение был нанесен белый крест с гербом савойского дома в пересечении линий

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Piaggio P-119

Назначение: истребитель

Статус: опытный

Компания-производитель: Societa Anonima Piaggio & Co., Сестри Поненте (Sestri Ponente), Генуя, Италия

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Piaggio P.XV, развивавший мощность 1650 л.с. (1213 кВт) и вращавший трехлопастный винт регулируемого шага Piaggio

Размеры:

размах крыла 13,00 м
длина 9,70 м
высота 3,00 м
площадь крыла 27,80 м²

Масса:

пустого самолёта 2670 кг
взлетная 4100 кг

Летные характеристики (расчетные):

максимальная скорость на высоте 6800 метров 640 км/ч
время набора высоты 6000 метров 7,25 мин
практический потолок 12500 м
дальность полета 1500 км

источник: VÁCLAV NĚMEČEK VÝKRES STANISLAV SMÉKAL «LETADLA 39-45 PIAGGIO P-119» «L+K» 23/81, стр.911

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account