Douglas Y1B-7 — моноплан, с признаками биплана

12

В июне 1929 года Военное министерство США заказало два прототипа разведывательного самолета XO-27 у фирмы Fokker. Компания Douglas Aircraft company обеспокоилась тем, что появление нового двухмоторного Fokker
серьезно скажется на ее лидирующие позиции в качестве поставщика
самолетов для Военно-воздушных сил. Она в свою очередь предложила спроектировать и построить двухмоторный самолет-наблюдатель. В последствии этот проект преобразился в бомбардировщик Y1B-7.

Douglas Y1B-7 — моноплан, с признаками биплана

Содержание:

самолёты меж

История появления Y1B-7

26 марта 1930 года Военное министерство одобрило контракт AC2851. Согласно документу фирма Douglas должна построить один XO-35 и один ХО-36. Основное различие самолетов заключалось в двигателях, применяемых на них. Предполагалось установить на первом варианте моторы Conquerors V-1570-29 с редукторами мощностью 600 л.с. В то время как XO-36 должен был оснащаться двумя V-1570-23j с прямым приводом мощностью 600 л.с.

Однако ещё до того, как XO-36 был готов, Авиационный корпус решил завершить его как легкий бомбардировщик. На это решение повлияли его расчетные характеристики. Они существенно превышали характеристики стандартного на тот момент легкого бомбардировщика Keystone В-6 Panther — двухмоторного биплана стоящего на вооружении. А здесь моноплан, хотя и неохотно расстающийся с придающими прочность стойками, характерными для эпохи биплана.

Конструкция Y1B-7

Douglas Y1B-7 стал переходным продуктом из эры бипланов в новую эру, где правят монопланы. На самом деле он выглядел как биплан с отсутствующей одной плоскостью. Его верхне расположенное крыло имело форму «чайки» и оснащалось системой подкосов.

Схема Douglas Y1B-7

Схема Douglas Y1B-7

Фюзеляж изготавливали полностью металлическим, с рифленым покрытием для прочности. Крыло, обтянутое тканью, имело цельнометаллическую конструкцию. При этом все поверхности управления были полностью металлическими. Эта же конструкция была использована на семи последующих самолетах YlB-7.

 Douglas Y1B-7. (U.S. Air Force photo)


Douglas Y1B-7. (U.S. Air Force photo)

Шасси при помощи гидравлики убиралось в гондолу двигателя. Сами гондолы были подвешены к стойкам под крылом. Под фюзеляжем разместили на подвесах до 550 кг бомб.

Испытания бомбардировщика Douglas YlB-7

XB-7 (серийный номер 30-228), подвергался более длительным заводским испытаниям по сравнению с предшественником XO-35. На Райт Филд он попал только в июле 1932 года. Хотя к тому времени Авиационный корпус уже разместил заказ на семь самолетов YlB-7. Все они были поставлены в период с августа по ноябрь 1932 года.

YlB-7 на испытаниях

YlB-7 на испытаниях

В ходе испытаний требование военных по запасу топлива был увеличен на 439 литров. В соответствии с Директивой новым машинам ВВС требовался минимум двухчасовой запас хода. Другие изменения коснулись модификации системы распределения топлива, улучшения управления двигателями и масляными радиаторами, а также улучшение оборудования.

ЛТХ Douglas YlB-7:

Douglas Y1B-7 — моноплан, с признаками биплана

Спустя шесть месяцев XB-7 налетал в общей сложности 450 часов. Однако такие долгие испытания не пошли на пользу самолета. Он быстро устаревал из-за появления более совершенных Martin B.10.

Douglas B-7 в армии США

После принятия в авиационный корпус семь YlB-7, получают обозначение B-7. Их приписывают к 11-му и 31-му бомбардировочным полкам эскадрильи на Марч-Филд, Калифорния. В течение десяти месяцев один из этих самолетов потеряли в катастрофе. Оставшиеся же шесть B-7 в начале 1934 года были приписан к Западной зоне для авиапочтовых операций. Именно эти самолеты подходили для предстоящей задачи больше чем другие. Сказывалась сложная зона из-за гористой местности. Так 16 февраля 1934 года во время одного из таких ознакомительных полетов над Солт-Лейк-Сити 2-й лейтенант Джеймс Истман попал в снежную бурю. При попытке приземлиться в Джером, штат Айдахо самолет разбился.

В-7 на почтовой службе

В-7 на почтовой службе

В дополнение к машине 2-го лейтенанта Истмана, оказалось потеряно ещё три B-7. И лишь два самолета пережили этот период и эксплуатировались до 1939 года.

Источник: https://archivetechburo.ru/2022/06/03/douglas-y1b-7-monoplan-s-priznakami-biplana/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account