В июне 1929 года Военное министерство США заказало два прототипа разведывательного самолета XO-27 у фирмы Fokker. Компания Douglas Aircraft company обеспокоилась тем, что появление нового двухмоторного Fokker
серьезно скажется на ее лидирующие позиции в качестве поставщика
самолетов для Военно-воздушных сил. Она в свою очередь предложила спроектировать и построить двухмоторный самолет-наблюдатель. В последствии этот проект преобразился в бомбардировщик Y1B-7.
Содержание:
самолёты межИстория появления Y1B-7
26 марта 1930 года Военное министерство одобрило контракт AC2851. Согласно документу фирма Douglas должна построить один XO-35 и один ХО-36. Основное различие самолетов заключалось в двигателях, применяемых на них. Предполагалось установить на первом варианте моторы Conquerors V-1570-29 с редукторами мощностью 600 л.с. В то время как XO-36 должен был оснащаться двумя V-1570-23j с прямым приводом мощностью 600 л.с.
Однако ещё до того, как XO-36 был готов, Авиационный корпус решил завершить его как легкий бомбардировщик. На это решение повлияли его расчетные характеристики. Они существенно превышали характеристики стандартного на тот момент легкого бомбардировщика Keystone В-6 Panther — двухмоторного биплана стоящего на вооружении. А здесь моноплан, хотя и неохотно расстающийся с придающими прочность стойками, характерными для эпохи биплана.
Конструкция Y1B-7
Douglas Y1B-7 стал переходным продуктом из эры бипланов в новую эру, где правят монопланы. На самом деле он выглядел как биплан с отсутствующей одной плоскостью. Его верхне расположенное крыло имело форму «чайки» и оснащалось системой подкосов.
Фюзеляж изготавливали полностью металлическим, с рифленым покрытием для прочности. Крыло, обтянутое тканью, имело цельнометаллическую конструкцию. При этом все поверхности управления были полностью металлическими. Эта же конструкция была использована на семи последующих самолетах YlB-7.
Шасси при помощи гидравлики убиралось в гондолу двигателя. Сами гондолы были подвешены к стойкам под крылом. Под фюзеляжем разместили на подвесах до 550 кг бомб.
Испытания бомбардировщика Douglas YlB-7
XB-7 (серийный номер 30-228), подвергался более длительным заводским испытаниям по сравнению с предшественником XO-35. На Райт Филд он попал только в июле 1932 года. Хотя к тому времени Авиационный корпус уже разместил заказ на семь самолетов YlB-7. Все они были поставлены в период с августа по ноябрь 1932 года.
В ходе испытаний требование военных по запасу топлива был увеличен на 439 литров. В соответствии с Директивой новым машинам ВВС требовался минимум двухчасовой запас хода. Другие изменения коснулись модификации системы распределения топлива, улучшения управления двигателями и масляными радиаторами, а также улучшение оборудования.
ЛТХ Douglas YlB-7:
Спустя шесть месяцев XB-7 налетал в общей сложности 450 часов. Однако такие долгие испытания не пошли на пользу самолета. Он быстро устаревал из-за появления более совершенных Martin B.10.
Douglas B-7 в армии США
После принятия в авиационный корпус семь YlB-7, получают обозначение B-7. Их приписывают к 11-му и 31-му бомбардировочным полкам эскадрильи на Марч-Филд, Калифорния. В течение десяти месяцев один из этих самолетов потеряли в катастрофе. Оставшиеся же шесть B-7 в начале 1934 года были приписан к Западной зоне для авиапочтовых операций. Именно эти самолеты подходили для предстоящей задачи больше чем другие. Сказывалась сложная зона из-за гористой местности. Так 16 февраля 1934 года во время одного из таких ознакомительных полетов над Солт-Лейк-Сити 2-й лейтенант Джеймс Истман попал в снежную бурю. При попытке приземлиться в Джером, штат Айдахо самолет разбился.
В дополнение к машине 2-го лейтенанта Истмана, оказалось потеряно ещё три B-7. И лишь два самолета пережили этот период и эксплуатировались до 1939 года.
Источник: https://archivetechburo.ru/2022/06/03/douglas-y1b-7-monoplan-s-priznakami-biplana/