Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги
МиГовский И-220/225, крыло от И-221/224 плюс авиадизель А.Д.Чаромского АЧ-30Б. Большая дальность и высота полета, которые обеспечивал авиадизель, компенсировала и больший вес силовой установки, и проблемы с его эксплуатацией и прочие недостатки, присущие мотору на тяжелом топливе.
Первый полет И-223 — февраль 1944 года, госиспытания в сентябре 1944, мелкосерийное производство самолета на заводе ОКБ-155 с января 1945г. До окончания войны выпущено 10 машин, включая первый опытный экземпляр. Принято у завода — 4. Самолеты переданы в 26-ую отдельную морскую дальнеразведывательную эскадрилью ВВС ВМФ Северного флота. Середина весны 1945го — первые боевые вылеты: дальняя морская разведка, воздушное сопровождение судов.
1. И-223 на момент своего первого полета.
ТТХ реального И-221 и И-223
|
И-221 |
И-223 |
Размах крыла, м |
13 |
13 |
Длина, м |
9,55 |
9,75 |
Высота, м |
3,7 |
3,7 |
Площадь крыла, м² |
22,44 |
22,44 |
Масса, кг |
||
пустого самолета |
3296 |
3420 |
взлетная |
3800 |
4100 |
Вес топлива, кг |
|
450+150 дополнительно |
Тип двигателя |
АМ-39А+2хТК-2Б |
АЧ-30Б |
Вес двигателя, кг |
1050 |
1300 |
Мощность |
||
взлетная, л.с. |
|
1500 |
на высоте, л.с. |
1500 |
1250 |
м |
5000 |
6000 |
Максимальная скорость, км/ч |
685 |
630 |
на высоте |
12500 |
6000 |
Практическая дальность, км |
1000 |
1700 |
Практический потолок, м |
11000 |
10000 |
Вооружение |
2×20мм ШВАК (100) |
2×12,7мм УБ(180), 6×РС-82 |
Первый И-223 первоначально летал без вооружения, позже были установлены два крыльевых несинхронных 12,7мм пулемета Березина. На некоторых разведчиках в полевых мастерских под крылом монтировались узлы подвески для реактивных снарядов. Начиная с шестого самолета в хвостовой части фюзеляжа стали устанавливать АФА-ЗС/50, мощную радиостанцию(снимали американские с отслуживших свое P-40 (тыц и тыц)).
После разгрома Германии планировалось перевести МиГ-2 на ТОФ, для действий против Японии. Реализована переброска не была.
И ОКБ МиГ и заказчик придерживались одинакового мнения — МиГ-2 вынужденный вариант, следует довести машину до ума, расширить сферу ее применения.
Уже в конце 1944 года начались работы над усовершенствованной версией И-223У(МиГ-4).
Двигатель — дизель АЧ-31С (с синхронизатором), вооружение — 2×20мм Б-20(120) в фюзеляже. Гермокабина и автопилот присутствовали. В крыльях разместили дополнительные топливные баки, вес топлива довели до 600кг, а дальность — до 2000км.
…
1946 год — начало работ над палубным истребителем-торпедоносцем МиГ-6 для авианосцев Проекта 72У.
2. Цветные профили МиГ-2
1. И-223. Государственные испытания, сентябрь 1944.
2. МиГ-2. 118ый омрап ВМС ВВС СФ, апрель 1945.
3. МиГ-2. 118ый омрап ВМС ВВС СФ, май 1945.
4. МиГ-2. 118ый омрап ВМС ВВС СФ, январь 1946.
Вот такой получилось набросать эскиз…
источники: