Самым массовым немецким армейским полноприводным автомобилем военного периода стал Horch 901. Этот автомобиль строился в рамках программы создания «единой средней» командирской машины повышенной проходимости. Первые Horch 901 были выпущены в 1937 года, производились они как самим Horch, так и Wanderer, входившим в Auto Union.
Менее известен третий производитель Horch 901 — Opel. В 1938 году начался выпуск Opel mPI, который почти полностью повторял Horch 901. Главным отличием стал мотор: вместо V8 от Horch 830 ставилась «грузовая» рядная «шестерка» от Opel Blitz 3,6-36. Этот мотор был проще и надежнее, а главное массово выпускался на Opel. Поскольку для Opel приоритетом стал выпуск грузовиков, объем производства Opel mPI был небольшим. До 1943 года включительно произвели всего 3680 таких машин. Выпускались они в виде шасси, на которые ставились кузова других производителей.
Представленный автомобиль был выпущен в 1940 году, на нем стоит кузов ателье Wilhelm Karmann. Вероятнее всего, машина использовалась как штабная в одном из подразделений 5-й танковой дивизии. В конце января 1942 года машина была потеряна в районе Жевлатово, Гжатского района Смоленской области. Судя по всему, машину накрыло осколками снаряда, либо мины. Ее так и бросили, а спустя более чем шесть десятилетий останки Opel mPI нашли на месте гибели. Благодаря мастерской Вячеслава Лен машина была полностью восстановлена, первый ее выезд состоялся в конце апреля 2022 года.
В начале июня 2022 года Opel mPI занял место на выставке «Моторы Войны». 4 июня состоялся динамический показ автомобиля, сейчас его можно видеть рядом с шасси Horch 901. Попасть на выставку можно со вторника по воскресенье, в будние дни режим работы с 11:00 до 20:00, а в выходные с 11:00 до 19:00. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, д.9, строение 2.
видео с дзена —
https://yandex.ru/video/preview/15659312855891595144
источники: