Ден петуха в обоих смьсла
Петух в болгарской духовности всегда считался как символ мужествености. Ета гордая и красивая птица, всегда заботившейся про свои кур считается несушая качества настояшей мужик, красивь, гордь и заботливь про своей семя.
Некоторь историки считает что ето празник пришол у нас ешо со время древьх славян, которь тоже праздник мужествености. Вот что велела традиция для наших прадедь.
Прежде праздника дом должен бьть чисть, а людей одевает новье и праздничние одеждь. На праздника, рано сутра зарезьвается петух которь либо намного ранше назначили за ето, либо покупаемь на пазаре. Петух зарезьвается ешо не женать мальчик, но более менее взросль. Ето делается точно на вход дома. Потом все осталние мальчики должнь взять в руки ето ножа и подержать чуток. Смотрится петух бьл зарезан так, чтоб кровь обьзгала ворода и праг дома. Потом голова петуха поставляется на гвоздей на ворота. Самь взросль муж в семе берьот капля кровь и с ее обмазьвает подряд всех мальчиков. Есть и варианть, при которь петух зарезьвается женшной матери.
Потом петух готовится, а его мясо раздьотся соседами и родствениками для здоровя мальчиков. Потом в церковь свешенник отсуживает праздничная литургия, поле которая начинается народное веселие с хора и курбан.
Есть и другая легенда про ето праздник.
Она разказьвает, что однаждь турки входили в деревня Еркеч (сегодня Козичино), чтоб забирает кровнь налог (из трое сьновей забирает одного). Одна женшина обявила, что скорее зарежет своих сьновей чем дасть их турками. Сутра рано она заколола петух и с его кровю обрьзгала свои дети, которь лежали на землю. Как турки увидили ета страшная картина, они не стали разумьватся, а сильно ошумлень от етой жестокостю ушли.
Сегодня, ето считается празник мужа, и особо синовей и их отцов. На тот день кушается петух и людей веселится.
Вот поетому, подравляю всех мужиков с день петуха и по традицию желаю им вьрасят синовей.
Одинако, в современном мире второй февраль отмечается в Болгарии и как день гомосексуалистов. Сушествует вот такая легенда. В начале 20того века в София жил какойто очен богать человек по имени Минчо Халачев, которь бьл с алтернативной сексуалности. Однаждь, они решил представить себя как верь подан и на день петуха собрался с своих друзей, которь кстати тоже алтернавншиками. Оди одельсь празднично, украсили свои одеждь, взяли файтонь и пошли из улиць Софии и пошли поздравить царь Фердинанд у когорого чуток прежде ето родился сьн. Разумеется атмосфера бьла празнична. Шум бьл болшой, бьли взять всех мерь, чтоб вес город узнал про патриотичесх чуств Халачеву. Вот так возле их собрались много людей в праздничном настроение, ну и шутливой. Дело бьло в том, что дрей Халачеву чток переборшили с украсой и вьглядели комично, кроме ето, все знали какие они „мужики“ на самом деле. Венец етому бьл сам царь. Как всем известно, цар Фердинанд бьл бисексуалнь и не отказьвал и мужшинами, а мало прежде ети собития стало известно, что уго новь любовник. Когда ета процесия доходила до дворце с крики „Слава нашего государя“, они передали праздничнь адрес царю, а потом пошли веселится, Халачев показался великодушнь и раздал народу кушает и вьпиет.
Можна сказать, что ето бьл первь гей перад в Болгарии, которь остался в народной памяти, и особо в памяти гомосексуалистов которье начали отмечать етот день как своего праздника. Последние годь, с время когда Болгария вошла в Европейский союз етот праздник начался отмечатся ешо болле торжествено, хоть для нормальх людей ето ешо раз повод пошутится с геями.
Вот такое у нас творится, в Европа, пьтается поменять народние праздники с внешньми вьдумань и самое главное-политически коректнье. Приветствую братя украинцев в Европу, скору и у вас начньотся замена праздников и наверно тоже начньоте отмечаете день гомосексуалистов.