Дело Кристи будет жить в веках!

1

Думаю, пора бы набросить нашим танкофилам…;) На первый взгляд ничего сверхестественного на фото нет — дядька с моделькой.
Дело Кристи будет жить в веках!

Однако, если покопаться в истории модельки…
 
Дело Кристи будет жить в веках!
Предистория модельки такова: в 50-е годы в ФРГ задались вопросом — а чем собственно сдерживать советскую танковую угрозу? Закупать зарубежную технику было уже неинтересно, тем более, что имелись свои весьма неслабые танкостроительные традиции. Долго ли, коротко ли, но объявили конкурс на создание своего современного танка(ставшего в итоге "Леопардом-1"). В конкурсе учавствовали три группы, мы остановимся на группе С, состоявшей из одной фирмы: CFW Borgward GmbH, Bremen. Специалисты фирмы Боргвард уже имели опыт постройки БТТ, в том числе и весьма нестандартной. И в проекте "Borgward 30 t Panzer 1959"(возможно, что на самом деле Borgward-Kampfpanzer 1956 или Borgward-Panzer Typ 1957) они использовали свой нестандартный опыт по полной. Цитата из концепции: — Antrieb mit und ohne Gleisketten — Fünf Doppellaufrollen mit Schusssicheren Luftreifen (vier angetrieben, drei gelenkt) — Hydropneumatische Federung mit variabler Bodenfreiheit — Vier wassergekühlte 6 Zylinder – Vielstoff – Boxermotoren ( 4 x 12 Liter Hubraum, Gesamtleistung: 1100 kW / 1500 PS) — Stufenloses hydrostatisches Lenkgetriebe — Acht elektrohydraulisch geschaltete Gänge, bis 80 km/h (120 km/h ohne Kette) — Kraftstoffbehälter aus Gummi — 3 Achsen hydraulisch stabilisierter Turm mit fester 105mm Kanone Дело Кристи будет жить в веках!

Как видим, в наличии 4-е, 6-ти цилиндровых оппозитных мотора, по 12 литров каждый и общей мощностью 1100кВт/1500л.с.; по пять пар сдвоенных колес с пулестойкими шинами на каждый борт; три пары колес являются управляемыми; гидро-пневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом; скорость на гусеницах до 80-ти км/ч и до 120 км/ч на колесах; стабилизированная в 3-х(?) плоскостях башня со 105-мм пушкой, разумеется с автоматом заряжания. Такой вот колесно-гусеничный танк второй половины 50-х. Причем, возможно первый с вынесенным вооружением. К сожалению, хотя подвижность и была одним из ключевых моментов программы "Лео-1", настолько подвижный образец военных не устроил. Наверно, их смутило отсутствие автострад у потенциального противника;)
Источник — http://www.panzerpower.de/
Сайт дядьки-моделиста — http://www.peterkurze.de/
P.S. Дополнения и исправления приветствуются.

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account