0

В конце 30-х годов проходил необъявленный конкурс на морской дальний разведчик МДР-7, в нем участвовали проекты Г.М. Бериева, П.Д. Самсонова, А.П. Голубкова и В.Б. Шаврова. Шавров предложил специализированную патрульную летающую лодку для охраны протяженных водных границ Дальнего Востока, в ней максимально использовались узлы и элементы от серийных бомбардировщиков ДБ-3 Ильюшина.

Дальний разведчик МДР-7 (Ш-6) Шаврова. Проект. 1937 г.

Проект возник по инициативе командования Дальневосточного округа (В.К. Блюхер и Ф.А. Ингаунис) и директора завода К.Д. Кузнецова. Они одобрили идею использования ДБ-3, предложенную  В.Б. Шавровым, тогда работавшим на этом заводе,— идею действительно ясную и понятную.

МДР-7 В.Б. Шаврова — морской дальний разведчик, летающая лодка-парасоль, в которой использовались крыло с силовыми установками, оперение, управление, оборудование и вооружение от серийного самолета ДБ-Зб, всего до 60 % конструкции. Это был лодочный вариант сухопутного дальнего бомбардировщика, выпускавшегося серийно на том же заводе. Тем самым на несколько лет решалась задача морского разведчика с минимальными затратами труда и времени, с минимальными расходами.

Требования руководства морской авиации, по которым спроектировали самолет, в основном, сводились к следующим: максимальная скорость — 440—470 км/ч, посадочная — не более 120 км/ч, потолок — 9000 м, дальность — до 4000 км.

Дальний разведчик МДР-7 (Ш-6) Шаврова. Проект. 1937 г.Дальний разведчик МДР-7 (Ш-6) Шаврова. Проект. 1937 г.

Экипаж — четыре человека. Вооружение: 3 пулемета ШКАС. Бомбовая нагрузка общим весом до 1000 кг.

Дальний разведчик МДР-7 (Ш-6) Шаврова. Проект. 1937 г.

Тогда же, летом 1937 г.. В.Б. Шавровым были сделаны предварительные разработки, были выполнены протаски моделей в гидроканале ЦАГИ, в том числе динамически подобной модели (ДПМ), предварительные расчеты и общие чертежи.

Летно-тактические данные получались вполне созвучными ДБ-3б с учетом больших массы и лба лодки по сравнению с фюзеляжем. Постройка была начата, но прекращена в конце 1937 г.


Реконструкция: Сергей Сыч

Источник: И. Султанов, Н. Свищева "Неизвестное об известном. К 100-летию со дня рождения В.Б. Шаврова" // Авиация и космонавтика 1998 № 11–12, с. 49–52

С уважением, Сергей Сыч

www.alternathistory.ru/blogs/Serg

Serg
Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account