Москва, Юго-Восток; неподалеку от МКАД. ГСК «Алмаз». Январь 1989 года….
В лицо ему остро пахнуло резиной, бензином и машинным духом. Под потолком светились две тускловатые желтые лампочки, на стеллажах вдоль стен вразнобой лежали инструменты. Всякие тряпки, ветошь, непонятные железки… В шкафу без дверок виднелась батарея из бутылок, бутылочек, банок… В углу стояла маленькая стремянка.
Вадим закрыл дверь гаража номер 217, с недавних пор украшенную табличкой «Кооператив «Алмаз-М». Немудрящее и вполне понятное название. Кооператив в кооперативе.
Осмотрел еще раз помещение… Старая «двадцатьпервая» «Волга» над ямой — такие будут в цене на его памяти. Два верстака и шкафы. Сверлильный и токарный станки. Дверца в кладовку. Над верстаком висел автомат — отсюда почти в тускловатом свете не отличимый от настоящего — само собой, подойдя любой увидел что он выпилен из доски и расписан под настоящее оружие. Сбоку — шлифовальный круг с несколькими насадками — тут делали ключи и мелкие детали половина обитателей ГСК…
Разобранные трамблеры на верстаке… Тут же — несколько металлических пластин с крепежом и гайками и прикрученными к ним замками зажигания с торчащими проводами — его изобретение -устойчивая к угонам система зажигания — над которой он работал… Там же сбоку — демонстрационная модель электромобиля «Алмаз -Электро» на батарее конденсаторов. Такой идеей как он знал через год заинтересуется центр НТТМ — в котором работал сосед по лестничной площадке Лёшка- студент Бауманки и бодрый комсорг… Все сделано его руками.
-Вадя — бросал бы ты свой институт — охота тебе с тетрадками возиться да с дебилами малолетними всю жизнь? Какая работа для мужика? -похлопывая по плечу, бывало улыбался Митрич — он же Петр Дмитриевич Сухов — бригадир с «Серпа и Молота». Ты ж прирожденный мастер — у тебя руки растут не из жопы — в автосервисе через пару лет на машину заработаешь… Вон хоть племяш мой…
-Призвание у меня — Митрич -слышал такое слово? Хочу настоящих людей воспитывать — время сейчас какое -сам знаешь… -стараясь придать голосу как можно большую серьезность, отвечал Вадим.
-А … ну-ну… — поскучнев кивал Петр — всем видом показывая — мол не понимает паренек свово счастья. …Говорить что «пед» нужен ему для того чтобы не попасть в армию само собой он не собирался — не поймут. Глубинный народ — хотя слово это не произнесено и дай Бог и черт — не будет… Уж он постарается.
Включил обогреватель — самодельный как почти все тут — заделанный в кирпич тэн и мощный вентилятор.
Минут через пять температура внутри станет приемлемой… Пока прошелся взад и вперед… Еще раз осмотрел хозяйство.
Вроде согрелось.
Скинув куртку и аккуратно повесив ее на крюк у входа, он натянул вытащенную из сумки спецовку…
Прошел в дальний угол гаража где возвышался картонный Шварценеггер в натуральную величину. И не просто плоский, вырезанный из старых коробок а настоящий объемный манекен. С ним он прошлым летом приглашал сфотографироваться желающих в парке и у метро — и даже заработал — аж пятнадцать рублей за три дня -после чего «Черный негр» -как окрестил его все тот же Митрич переехал сюда. Сергей из соседнего «сто девяностого» даже предлагал выкинуть — не любил он что то американщины — но и Петрович и председатель «Алмаза» — Валентин Дмитриевич Карзубов одобрили — мол пусть будет, вместо рекламы…
Через минуту силуэт был украшен накладками из зеркальной пленки и новогоднего дождя принесенным с собой
Потом Вадим снял с модели электрохода сборки питающих элементов, машинально проверил, соединил контакты на одной и они бодро брызнули вспышкой замыкания…
-Слабовато! -нахмурился он. Конечно прошло больше суток — но хотелось бы лучшего. Проверил еще раз дверь — задвинут ли засов? Лишняя осторожность не помешает…
Затем вытащил из под расположившейся под верстаком груды железа пару ничем не примечательных трубок тронутых ржавчиной… Кому какое дело что одна трубка вставлена в другую? Завернул два извлеченных из ящика болта помеченных желтой краской на головке… После пришел черед скоб, скрепивших стволы.
Потом прошел в кладовую.. Там среди тряпок, метел и швабр лежали большая театральная маска классической формы, окрашенный «серебрянкой» деревянный меч, и пара декоративных ружей. Все это было сделано им в свободное время — в порядке шефской помощи соседнему школьному театру — но как раз школа стала на капитальный ремонт — никто этого не знал заранее ведь? А он вот знал. Точнее —помнил.
Одно из ружей он перенес на верстак, снял приклад, сидевший на шурупе, и закрепил вырезанный из дерева и подбитый резиной затыльник — мало ли что за деревяшка лежит в нижнем ящике со старыми щетками-сметками? Снял фальшивые окрашенные серым стволы из плотного картона. Пластина, изогнутая соответствующим образом — вроде как брелок для ключей(брелки они тоже делали) , была закреплена поверх выступа ложа.
Навинтил металлический фиксатор, вставил рукоятки в гнезда, и наконец установил стволы -один над другим … После этого Вадим подключил запальные блоки, соединил провода, вставил штекеры в затравочные отверстия, и закрепил все особыми хомутиками…
Возиться с УСМ начинающий конструктор-оружейник и террорист не стал, — после первый прикидок понял что это не то чтобы совсем не по зубам в самопальных условиях но сильно затруднит работу — в самом лучшем случае.
На все про все ушло пять минут…
Изделие лежало на верстаке.
Получившееся — увидь его кто то компетентный — было бы признано оружием собранным наподобие системы булпапп. Тут кажется еще и слова такого не знают. Также как еще не слышали другого названия подобного оружия — «лупара»
Он перехватил оружие, примерился… — пожалуй лучше ему и не сделать. Две пистолетные рукоятки, вместо приклада — упор как на арбалете — для предплечья. Не один вариант перепробовал, еще на прототипе двигая рукоятки туда сюда, подбирая форму, длину, баланс…
Оружие для одной разовой акции — так сказать выстрела в историю… Чтобы рухнул мир -нет — чтобы мир -который должен появится согласно пресловутым законам этой самой истории — вообще не родился — как не вылупится чудовищная тварь из раздавленного сапогом яйца… Но так или иначе стрелядло получилось неплохим — ухватистым не тяжелым и довольно компактным.
Может даже если ему не повезет благополучно уйти — оружие это станет образцом для бандитов и террористов всех видов
Оставалось еще кое что. Пара движений — и на стволы было насажено нечто вроде фонарика и соединено проводом с блоками.
В этом времени лазерные прицелы были экзотикой — в СССР уж точно добыть их было как бы не труднее оружия. Даже до лазерных указок еще десяток с лишним лет -уж не говоря о всяких лазертагах и пейнтболе!
Но голь на выдумку хитра. Несколько линз, батарейка и две лампочки. Для избранной дистанции хватит.
Потом пришел черед гитарного чехла извлеченного из рюкзака… Шнур вошел в ушко прибитой к ложу петли и завязан морским узлом — а потом закреплен за карабин болтавшийся внутри футляра…. И вот лупара заняла свое место в особо пришитых лямках… Сверток с ветошью — в чехол. Во время акции там будет уже почти собранная одежда и снаряга на отход… Несколько картонных распорок — так что и не подумаешь что там что то помимо музыкального инструмента. Неуклюжее на вид, мешковатое, но не стесняющее движения пальто -надеть и застегнуть… Очки — в солидной оправе но с простыми стеклами — и стянутые на затылке резинкой.
Чехол гитарный -на плечо (несколько дней он прикидывал так и сяк, определяя наилучшую длину ремня). Тряпичная накладка. Шляпа — потрепанная в меру и богемная… Важная деталь — шляпа не только меняет восприятие лица но и цепляет внимание… Будут помнить шляпу и очки — сбивая фокус свидетелям…
Он несколько раз глубоко вдохнул — выдохнул успокаивая организм…
Первая позиция. Ну… начали!
Рука в прорезь чехла, перехват рукояти, рывок, нажатая гашетка и через пару мгновений -вторая…
Мишень оба раза ответила бликами отраженного света — «Накрытие!»
Бросок в бок и бег —несколько шагов к стене.
Возвращение на исходную, убрать болтавшуюся на шнуре лупару, приготовится…
Рука в пройму, рывок, нажатые гашетки, бросок…
…Исходная, рука на рукояти, вспышка…
…Исходная, рывок оружия из футляра, нажатая гашетка, вторая… «Мимо!» — констатировал внутренний голос
Не останавливаться! Бросок, возращение на исходную, ладонь, вцепившаяся в рукоять…
Накрытие! Накрытие! Накрытие! Мимо!
Не останавливаться! -тем более второй «выстрел» пришелся в цель.
…На то чтобы выхватить оружие и выстрелить уходило чуть менее пяти секунд. Даже будь на месте охрана — он успевал. Но охраны не ожидается.
Перерыв три минуты -разминка пальцев и мышц — и вот он на позиции номер два — стреляем сбоку.
Рывок, нажатая кнопка, ответная вспышка…
Еще через двадцать минут — третья позиция — на этот раз выстрел слева — для чего переносим картонную мишень к двери…
…По истечении полутора часов -когда руки уже начало слегка сводить — Вадим закончил.
Стряхнув чехол на верстак, он снял пальто и очки.
Посмотрел еще раз на лупару.
Пожалуй его инструкторы — покойные прапорщик Усько и старший сержант Михеев, его бы похвалили… Впрочем — они сейчас еще живы — и дай Бог проживут еще долго.
Как бы то ни было — все почти готово. Окрестности дома где живет Цель изучены, график -тоже более менее; пути отхода отработаны, своего часа в чемодане на антресолях уже ждет парик и накладные усики и еще кое что. Заготовлена и одежда, и прочее… Два варианта работы тоже продуманы. И чем зарядить — тоже есть — не простой пулей или дробью будем стрелять…
Предстояли еще окончательные огневые испытания оружия -предварительные уже были и не оставляли желать лучшего. А потом — месяца через два — акция.
Он принялся разбирать лупару — возвращая детали на место… Вот убран прицел-имитатор. Вот сняты скобы со стволов…
Вадим усмехнулся. Не надо выдумывать и устраивать тайники и трястись что кто-то на него случайно наткнется. Не требуется ходить туда сюда оглядываясь — волоча вытащенный из какого нибудь дупла сверток с оружием — все лежит по месту работы — и никто не опознает в мирных посторонних предметах — части целого…
«Где умный прячет лист? — вспомнил он еще не вышедшего тут Честертона, выворачивая ключом на девятнадцать заглушку из ствола. В лесу. Если нет леса, он его сажает. А, если ему надо спрятать мёртвый лист? Он сажает мёртвый лес». Безобидные уже железки лязгнув, заняли прежнее место под верстаком.
Осталось вернуть обратно картонные стволы и приклад и вновь спрятать уже обычное декоративное ружье в кладовку.
Он можно сказать приласкал взором оружие — над которым думал не один месяц. Неплохо все таки сработали руки студента и мозг человека, кем только не бывшего последние три с лишним десятка лет! Вот занятно — вдруг подумал он -оружие он можно сказать изобрел а название не придумал… И как бы его назвать? «Алкашебой»? «Свинокол»? «Устранитель зла»? (Хотя нет -это фэнтези какое то! А фэнтези тут еще и слова такого не знают -или уже знают?)
Вадим усмехнувшись уголками губ, протянул было руку к ружью, но потом вдруг замер, о чем то напряжено подумав…
А потом достал из кармана спецовки огрызок простого карандаша и вывел еле заметными буквами на струганом дереве одно слово.
«Цареубийца».
Наш современник внезапно перенесся в себя самого — школьника. На дворе 1986 год — время надежд, обреченных уже скоро обернуться кошмаром. Обреченных ли?? Может ли один человек что то исправить — даже зная все наперед? Он может попытаться — ударив в самое слабое звено цепи, уже охватывающей страну и даже мир… А еще он будет жить заново, по возможности помогая окружающим и себе
Примечания автора:
Это пролог к моему роману о 90х и «Перестройке» и попаданце в те трагические времена. Роман отчасти будет автобиографичным — но только отчасти. Скорее уж -перефразируя сказанное Л.Анненским о книге «Как закалялась сталь» Николая Островского — это биография не автора а поколения. Будет много флэшбэков и воспоминаний — объясняющий позицию автора и выбор героя